Изобретение относится к области транспортировки грузов, в частности к такелажным узлам грузов, имеющих легкоповреждаемую oблицoвкyj перемещаемых с помощью жестких грузозахватов и допускающих по условиям прочности корпуса определенную величину изгибающего момента, приложенного к узлу. Известен такелажный узел, содержа-10 щий монтируемую на грузе горизонталь ную цапфу, связанную .посредством сфе рического шарнира с кронштейном. Имеющим узел крепления для соединени е несущим элементом грузозахватного устройства Однако в известном такелг.жном узле на облицовку груза действуют зна{ ительные изгибающие моменты, что привбдйт к ее повреждению. Цель изобретения - повышение сохранности захватываемых грузов путем уменьшения действующих на него изгибающих нагрузок. Цель достигается тем, что в таке лажном узле, содержащем монтируемую на грузе горизонтальную цапфу, связанную посредством сферического шарнира с кронштейном, имеющлм узел крепл ния для соединения с несущим элементом грузозахватного устройства, крон штейн размещен консольно относительн вертикальной оси симметрии шарнира, Кроме того, кронштейн выполнен с цилиндрическим хвостовиком, размещенным в расточке сферического шарнира, установленного в полости, выполненной в цапфе. На фиг. 1 изображен такелажный узел, общий вид; на фиг. 2 - вид А н фиг. 1; на фиг. 3 - грузозахватное устройство с предлагаемым такелажным узлом.
Такелажный узел содержит горизонтальную цапфу 1, закрепленную с помощью болта 2 в гнезде груза 3. На цапфе выполнена защитная плита 4. В полости цапфы закреплено наружное кольцо 5 сферического шарнира. Вертикальная оси симметрии шарнира располагается от поверхности груза 3 на расстоянии, которое соответствует допустимой для груза величине изгибающего момента. Внутреннее кольцо 6 сферического шарнира зафиксированй на цилиндрическом хвостовике кронштейна 7, который размещен консольно относительно вертикальной оси симметрии сферического шарнира. Кронштейн снабжен узлом крепления для соединения с несуш им элементом 8 грузозахватного устройства, выполненным в виде ребра 9, к которому с помощью съемных пальцев 10 присоединяется вилка 11 грузозахватного устройства, Б нерабочем положении (например, при перевозке груза) кронштейн 7 удерживается в вертикальном положении фиксатором 12. Работа такелажного узла происходит следующим образом. Узел 1 переводится фиксаторами 11 в положение, когда ребро 9 занимает вертикальное положение. Несущий элемент 8 отжимается с обеспечением зазора 01 , и его вилка 11 с помощью пальцев 10 скрепляется с ребром 9. При падении (опускании) груза на цапфу 1 через сферический шарнир передается только вертикальная сила. При отсоединен1 и такелажного узла работы выполняются в обратной последовательности. Использование такелажного узла исключает возможные повреждения хрупкой облицовки груза.
1. ТАКЕЛАЖНЫЙ УЗЕЛ, содержащий монтируемую на грузе горизонтальную цапфу, связанную посредством сферического шарнира с кронштейном, имеющим узел крепления для соединения с несуидим элементом грузозахватного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности захватываемых грузов путем уменьшения действующих на него изгибающих нагрузок, кронштейн размещен консольно относительно вертикальной оси симметрии шарнира. 2. Узел по П.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен с цилиндрическим хвостовиком, размещенным в расточке сферического шарнира, установленного в полости, выполненной в цапфе. (Л ;О 35 ЭО :л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1982-01-11—Подача