Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к тормозным системам колёсных транспортных средств, и может быть использовано в пневматических протйвобло- кировочных тормозных системах.
Известен аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, .на котором выполнены упоры пружин клапанов:, привод перемещения штока и устройство управления приводом, причем привод перемещения штока выполнен в виде поршня, размещенного между двумя частями штока и образующего с корпусом полости, одна
из которых сообщена через дроссель с источником давления и со струйным регулятором.
Недостаток этого модулятора заключается в повышенном -расходе воздуха на управление положением поршня, а также в том, что в случае обесточи- вания электромагнитов струйных регуляторов (при выходе сис гемы из строя) не обеспечивается возможность обычного торможения, так как пружины клапанов установят поршень в среднее положение, соответствунщее давлению в камере, приблизительно равное половине величины давления в ресиверах.
Цель изобретения - снижение расхода воздуха и обеспечение возможности обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной системы.
Цель достигается тем, что в аналоговом модуляторе давления в пневматическом тормозном приводе, содержащем размещенйые в общем корпусе впускной и выпускной клапань постоянного перепада давления (регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, на котором выполнены упоры пружин клапанов, привод перемещения што ка и устройство управления приводом, ;причем привод перемещения штока вы- |полнен в виде поршня, размещенного |между двумя частями штока и образую- |щего с корпусом полос.ти, одна из ко- |торых сообщена через дроссель с ис- Точником давления и с,о струйным регу- лятором, поршень поджат а сторону выпускного клапана пружиной, уста- |новленной в полости, образованной ;поршнем и корпусом и сообщенной с атмосферой.
На чертеже показана схема анало- ;гового модулятора давления.
Модулятор состоит из корпуса , в котором размещены впускной клапан 2, выпускной клапан 3, клапан 4 от- :тормаживания и управляющий поршень 5, образующий с корпусом 1 полости 6 и 7. В полости 6 устаноЕ1лена пружина 8, а полость 7 сообщена через дрос :сель 9 и канал 10 с источником дав- ления и через регулятор 11 сопло - Iзаслонка с атмосферой.
I При торможении воздух от тормоз- :ного крала поступает к клапану 4 оттормаживания и через впускной клапан 2 в тормозную камеру и к выпускному клапану 3. В случае отсутствия управляющего напряжения на электро- магните регулятора 1Т пружина 8 удерживает поршень 5 в крайнем правом положении. При зтом клапана 2 отпущена, а пружина клапана 3 отжата. Это обеспечивает беспрепят-
ственный проход воздуха от тормозного крана в тормозную камеру через . клапан 2 и удержание клапана 3 в закрытом положении. Для управления величиной давления в тормозной камере на электромагнит регулятора 11 подают управляющее напряжение. Это приводит к. уменьшению проходного сечения в регуляторе 11, вследствие чего возрастает давление в полости 7 и поршень 5 смещается против усилия пружины 8. При перемещении поршня 5 поджатие пружины клапана 2 увеличивается, а пружины клапана 3 уменьшаются. Это приводит к закрытию клапана 2 и открытию клапана 3 при меньшем значении давления в тормозной камере.
При бесступенчатом изменении управляющего напряжения,на электромагните регулятора 11 также бесступенчато изменяются давление в полости 7 положение поршня 5 и давление в тормозной камере, т.е. обеспечивается следящее действие аналогового модулятора.
Модулятор имеет только одну управляющую полость, что более чем в два раза снижает расход воздуха на управление. При выходе из строя про- тивоблокировочной системы схема контроля неисправностей электронного управляющего блока отключает электромагнит регулятора 11..Это обеспечивает сброс давления в полости 7 и перемещение поршня 5 под действием пружины 8 в крайнее правое положение За счет этого исключается влияние модулятора на процесс торможения.
Устройство обеспечивает снижение расхода воздуха и обеспечивает возможность обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной системы.
озонеоиОош ujQ
t
cvj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы | 1982 |
|
SU1404388A1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU943042A1 |
Аналоговый модулятор давления | 1984 |
|
SU1193036A1 |
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства | 1976 |
|
SU697045A3 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 |
|
RU2385242C2 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1984 |
|
SU1162644A1 |
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2005 |
|
RU2314217C2 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1068311A1 |
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU586021A1 |
Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы | 1982 |
|
SU1404388A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1983-03-11—Подача