Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе Советский патент 1989 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1463576A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к тормозным системам колёсных транспортных средств, и может быть использовано в пневматических протйвобло- кировочных тормозных системах.

Известен аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, .на котором выполнены упоры пружин клапанов:, привод перемещения штока и устройство управления приводом, причем привод перемещения штока выполнен в виде поршня, размещенного между двумя частями штока и образующего с корпусом полости, одна

из которых сообщена через дроссель с источником давления и со струйным регулятором.

Недостаток этого модулятора заключается в повышенном -расходе воздуха на управление положением поршня, а также в том, что в случае обесточи- вания электромагнитов струйных регуляторов (при выходе сис гемы из строя) не обеспечивается возможность обычного торможения, так как пружины клапанов установят поршень в среднее положение, соответствунщее давлению в камере, приблизительно равное половине величины давления в ресиверах.

Цель изобретения - снижение расхода воздуха и обеспечение возможности обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной системы.

Цель достигается тем, что в аналоговом модуляторе давления в пневматическом тормозном приводе, содержащем размещенйые в общем корпусе впускной и выпускной клапань постоянного перепада давления (регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, на котором выполнены упоры пружин клапанов, привод перемещения што ка и устройство управления приводом, ;причем привод перемещения штока вы- |полнен в виде поршня, размещенного |между двумя частями штока и образую- |щего с корпусом полос.ти, одна из ко- |торых сообщена через дроссель с ис- Точником давления и с,о струйным регу- лятором, поршень поджат а сторону выпускного клапана пружиной, уста- |новленной в полости, образованной ;поршнем и корпусом и сообщенной с атмосферой.

На чертеже показана схема анало- ;гового модулятора давления.

Модулятор состоит из корпуса , в котором размещены впускной клапан 2, выпускной клапан 3, клапан 4 от- :тормаживания и управляющий поршень 5, образующий с корпусом 1 полости 6 и 7. В полости 6 устаноЕ1лена пружина 8, а полость 7 сообщена через дрос :сель 9 и канал 10 с источником дав- ления и через регулятор 11 сопло - Iзаслонка с атмосферой.

I При торможении воздух от тормоз- :ного крала поступает к клапану 4 оттормаживания и через впускной клапан 2 в тормозную камеру и к выпускному клапану 3. В случае отсутствия управляющего напряжения на электро- магните регулятора 1Т пружина 8 удерживает поршень 5 в крайнем правом положении. При зтом клапана 2 отпущена, а пружина клапана 3 отжата. Это обеспечивает беспрепят-

ственный проход воздуха от тормозного крана в тормозную камеру через . клапан 2 и удержание клапана 3 в закрытом положении. Для управления величиной давления в тормозной камере на электромагнит регулятора 11 подают управляющее напряжение. Это приводит к. уменьшению проходного сечения в регуляторе 11, вследствие чего возрастает давление в полости 7 и поршень 5 смещается против усилия пружины 8. При перемещении поршня 5 поджатие пружины клапана 2 увеличивается, а пружины клапана 3 уменьшаются. Это приводит к закрытию клапана 2 и открытию клапана 3 при меньшем значении давления в тормозной камере.

При бесступенчатом изменении управляющего напряжения,на электромагните регулятора 11 также бесступенчато изменяются давление в полости 7 положение поршня 5 и давление в тормозной камере, т.е. обеспечивается следящее действие аналогового модулятора.

Модулятор имеет только одну управляющую полость, что более чем в два раза снижает расход воздуха на управление. При выходе из строя про- тивоблокировочной системы схема контроля неисправностей электронного управляющего блока отключает электромагнит регулятора 11..Это обеспечивает сброс давления в полости 7 и перемещение поршня 5 под действием пружины 8 в крайнее правое положение За счет этого исключается влияние модулятора на процесс торможения.

Устройство обеспечивает снижение расхода воздуха и обеспечивает возможность обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной системы.

озонеоиОош ujQ

t

cvj

Похожие патенты SU1463576A1

название год авторы номер документа
Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1404388A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Аналоговый модулятор давления 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1193036A1
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2008
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Тишковец Сергей Викторович
  • Леонтьев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2385242C2
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 2005
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Ломака Степан Иосифович
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Чебан Андрей Анатольевич
  • Мельник Сергей Петрович
  • Кирчатый Юрий Владимирович
  • Назаренко Игорь Николаевич
  • Красюк Александр Николаевич
RU2314217C2
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Модулятор давления для пневматической противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1068311A1
Модулятор давления для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU586021A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 576 A1

Реферат патента 1989 года Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе

Формула изобретения SU 1 463 576 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463576A1

Аналоговый модулятор давления для противоблокировочной системы 1982
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Северин Александр Александрович
SU1404388A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 463 576 A1

Авторы

Ломака Степан Иосифович

Гецович Евгений Моисеевич

Северин Александр Александрович

Лобашов Алексей Олегович

Даты

1989-03-07Публикация

1983-03-11Подача