Дельтаплан Советский патент 1982 года по МПК B64C31/28 

Описание патента на изобретение SU973410A1

(54) ДЕЛЬТАПЛАН Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к устройствам, позволяющим свободное перемещение в воздушной среде за счет использования энергии воздушных масс, а конкретно к летательным аппаратам типа дельтаплан. Известен дельтаплан с изменением купольности, содержащий продольную трубу, мачту, боковые трубы, поперечную трубу, ручку управления закрепленную в месте пересечения продольной трубы и мачты и обшивку. Управление купольностью дельтаплана осуществляется с помощью двух шнуров, прикрепленных к левой и правой обшивке дельтаплана 1. Недостатком данного дельтаплана является то, что управляя купольностью пилот вынужден выполнять дополнительные действия не свойственные для обычного управления дельтапланом. Наиболее близкий по технической сущности является дельтаплан, включающий продольную несущую трубу, поперечную трубу, мачту, закрепленную на продольной трубе, ручку управления и обшивку. Установленная на дельтаплане продольная несущая труба, связана с каркасом пластичными аутригерами 2. Недостатком дельтаплана является то, что для создания необходимой жесткости поперечной трубе, требуются трубы большого диаметра, что утяжеляет его конструкцию, а также и то, что при изменении купольности изменяется аэродинамический фокус при постоянном положении центра тяжести, а это увеличивает устойчивость дельтаплана, что отрицательно сказывается на его продольной управляемости. Кроме того, дельтаплан не обеспечивает принудительного изменения купольности. Цель изобретения - повышение безопасности полета дельтаплана. Поставленная цель достигается тем, что дельтаплан, включающий продольную трубу, поперечную трубу, мачту, ручку управления и обшивку, оборудуется механизмом автоматического изменения купольности, выполненного в виде силового рычага подвески пилота, крепящегося шарнирно в месте пересечения продольной трубы, мачты и ручки управления, натяжного тросика, скользящего фитинга, установленного на

продольной трубе и связанного с аутригерами и подвижного блока.

При этом поперечная труба выполнена из двух частей жестко скрепленных с продольной трубой.

На фиг. 1 изображен дельтаплан, вид в плане, На фиг. .2 - то же, вид сбоку.

Дельтаплан состоит из поперечных распорных труб 1 и продольной трубы 2, скреп: гнных жестко в их пересечении, ручки 3, управления, мачты 4, обшивки силового рычага 5, связанного через подвижной блок 6, с помощью натяжного тросика 7, со скользящим фитингом 8, который соединен с аутригерами 9.

Дельтаплан работает следующим образом.

При нормальном стабилизированном полете сила Р, действующая от веса пилота через рычаг 5 уравновешивается силой Y, которая возникает в результате давления воздуха на обшивку.

В случае резкого ускорения воздушного потока (динамический удар), купольность увеличивается, что приводит к изменению центра давления аэродинамических сил, которые автоматически компенсируется, за счет перемещения силового рычага 5 на величину АР. Таким образом, центр давления аэродинамических сил в состоянии купольности всегда соответствует центру тяжести, создаваемому весу пилота.

В случае резкого увеличения скорости воздушного потока, принудительное уменьшение купольности создается за счет увеличения силы Р. Для этого пилоту необходимо притянуть ручку управления к себе в вертикальном направлении.

В случае резкого увеличения скорости воздушного потока на левом или правом крыле за счет свободного перемещения аутригера 9 относительно фитинга 8, происходящее изменение купольности на одном из крыльев передается на другое . Таким образом происходит компенсация резкого увеличения аэродинамических сил на одном

из крыльев, за счет чего дельтаплан ведет себя в полете устойчиво.

Применение в конструкции дельтаплана системы, позволяющей принудительное изменение купольности в полете при синхронизированном изменении точки подвески пилота с изменяющимся во время полета центром давления аэродинамических сил, в значительной степени увеличивает безопасность полета, так как в случае возникновения критических ситуаций, к которым можно отнести, например, попадание в турбулентный поток или резкое увеличение скорости ветра у пилота появляется возможность изменять купольность, то есть приспосабливаться к воздушному потоку. Конструкция дельтаплана с изменяющейся в полете купольностью значительно увеличивает срок службы дельтаплана.

Формула изобретения

Дельтаплан, содержащий продольную трубу, жестко скрепленную с поперечной распорной трубой, мачту, закрепленную на продольной трубе, аутригеры, подвеску пилота, ручку управления, обшивку, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета, дельтаплан обоборудован механизмом автоматического изменения купольности, включающим силовой рычаг подвески пилота, закрепленный шарнирно в месте пересечения продольной

0 трубы, мачты и ручки управления, натяжной тросик, установленный на продольной трубе скользящий фитинг и подвижной блок, через который силовой рычаг с помощью Натяжного тросика связан со скользящим фитингом, к которому прикреплены аутригеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2284518, В 64 С 31/02,14.05.76 (аналог).

0 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2875753, кл. В 64 С 31/02, 14.02.80 (прототип).

/

Похожие патенты SU973410A1

название год авторы номер документа
Дельтаплан @ -07 1982
  • Семин Игорь Матвеевич
  • Семин Валентин Матвеевич
SU1098866A1
Дельтаплан 1980
  • Семин Игорь Матвеевич
SU897640A1
Дельтаплан с балансирным управлением 1984
  • Клименко А.П.
  • Дашивец А.Н.
  • Дацко Б.И.
  • Моисеев В.Г.
SU1200530A1
ДЕЛЬТАМАХОЛЕТ 2004
  • Полищук С.Ю.
RU2263610C1
Дельтаплан 1982
  • Гершуненко Михаил Юльевич
SU1121181A1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
РОТОПЛАН И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ПОЛЕТОМ 1994
  • Морозов В.С.
RU2124458C1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 2009
  • Бадмацыренов Батор Бамуевич
RU2392189C1
СТЕНД ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ СВЕРХЛЕГКИХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1993
  • Оводовский Ю.С.
  • Лапаев В.П.
RU2092804C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 410 A1

Реферат патента 1982 года Дельтаплан

Формула изобретения SU 973 410 A1

SU 973 410 A1

Авторы

Семин Игорь Матвеевич

Морозов Александр Николаевич

Семин Валентин Матвеевич

Даты

1982-11-15Публикация

1980-07-17Подача