Дельтаплан Советский патент 1982 года по МПК B64C31/28 

Описание патента на изобретение SU897640A1

Изобретение относится к области йоздухоплавания, в частности к лета аппаратам типа дельтаплан. Уже известны дельтапланы,содержасше парус с поперечной распорной балкой и продольной трубой, а также аутригеры, мачту, систему растяжек и ручку управления l. Однако вследствие ограниченного изменения купольности паруса эти дельтапланы имеют недостаточно хорсши характеристики -устойчивости и управ ляемости, а также несущие характери тики. Цель изобретения - улучшение нес щих характеристик и характеристик устойчивбсти и управляемости дельтаплана. Это достигается тем, что дельтаплан содержит парус с поперечной ра порной балкой и продольной трубой, а также аутригеры, мачту, систему растяжек и ручку управления, при этом поперечная бгшка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением, увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригер« прикреплены .к рессорной трубе оттяжками. Изобретение поясняется чертежами На фиг.1 - схематически изображен, описываемый дельтаплан, вид в плане сверху и снизу; на фиг.2 - то же,вид спереди; на фиг.З - схема работы аутригера. Дельтаплан состоит из несущей тру бы 1 рессорного типа и продольной трубы 2, скрепленных жестко в их точке пересечения. Статическая -взаимосвязь с ручкой управления 3 и мачтой 4, осуществляется посредством растяжек тросов 5, и пластичных аутри геров, толгцина пластичных аутригеров при этом подбирается таким образом, что несущей трубе задается небольшое предварительное напряжение. В этом положении купольность паруса 7 приближается к нулевой. . Конструктивное выполнение пластич ного аутригера осуществляется следующим образом. К концам продольной трубы - 2 закреплены троссики - АО и ОС, связанные между собой с помокаью металлического кольца в точке О. «От этого же кольца посредством оттяж |Ки и осуществляется предварительное :натяжение несущей трубы 1. При этом длина оттяжки ОВ выбирается такой, что она совпадает с радиусом R , по которому перемещается точка В несущей трубы в момент изменения нагрузки. При пилотировании дельтаплана, в момент ускорения воздушного потока (старт, динамический удар, посадка, несущая труба 1 упруго деформируется. При этом ее деформация осуществляется только в горизонтальной плоскости, т.к. снизу труба поддерживается через аутригеры - б нижними растяжками 5. В связи с чем происходит увеличение купольности паруса 7, что приводит к увеличению устойчивости аппарата и соответствуюдему выравниванию возникгис1:;их перегрузок. При стабилизации воздушного потока, предварительно напряженная несущая труба 1 стремится распрямиться, купольность уменьшается, и тем самым повышаются полетные характеристики дельтаплана. При колебаниях несущей трубы 1 в пределах отрезка БД, пластичные аутригеры б, находятся в пассивном состоянии и не влияют на ее перемещения в горизонтальной плоскости, поскольку переме|щение точки В в точку Д происходит по радиусу Р , исходящему из точки 0. При этом все возникающие усилия реализуются благодаря упругим свойствам несущей трубы. При возникновении закритических нагрузок, вызванных нсшример, резким увеличением восходящего потока, Ш1астич 1ый аутригер выравнивается по линии АД и воспринимает на себя все дополнительные усилия т.е. работает, как обычный жестко. Прш енение в конструкции дельтаплана несущей трубы рессорного типа, закрепленной с помощью пластичных аутригеров улучшает характеристики дельтаплана. Увеличивается срок службы дельтаплана, т.к. практически исключаются жесткие узлы конструкции, при действии на которые знакопеременных нагрузок, происходит преждевременное старение металла. Увеличивается безопасность полета, т.к. изменение купольности позволяет амортизировать дина,мические иагрузки, которые в значительной мере влияют на управление дельтапланом, а также в случае потери скорости, уменьшается вероятность вхождения аппарата в плоскостной штопор, поскольку увеличивается его устойчивость.

as.

Похожие патенты SU897640A1

название год авторы номер документа
Дельтаплан 1980
  • Семин Игорь Матвеевич
  • Морозов Александр Николаевич
  • Семин Валентин Матвеевич
SU973410A1
Дельтаплан 1982
  • Гершуненко Михаил Юльевич
SU1121181A1
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Игнатов С.В.
RU2208541C1
Дельтаплан @ -07 1982
  • Семин Игорь Матвеевич
  • Семин Валентин Матвеевич
SU1098866A1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО 2024
  • Сопроненков Матвей Александрович
RU2822205C1
Сверхлегкий летательный аппарат 1989
  • Еременко Сергей Яковлевич
SU1759728A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Нехаенко В.Н.
RU2148528C1
Дельтаплан 1987
  • Катаргин Александр Валентинович
SU1752657A1
Летательный аппарат 1990
  • Жуков Анатолий Гералевич
  • Булдин Анатолий Александрович
  • Жукова Ольга Васильевна
  • Савельев Александр Викторович
SU1835371A1
Дельтаплан 1979
  • Митрофанов Владимир Викторович
SU1084189A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 640 A1

Реферат патента 1982 года Дельтаплан

ДЕЛЬТАПЛАН, содержали парус с поперечной распорной балкой и продольной тру бой, а также аутригеры, мачту, ;cиcтe 1y растяжения и ручку управления, отличающийся тем, что., с целью улучшения несущих характеристик и характеристик устойчивоети и управляемости,поперечнаяраспорная балка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением,увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригеры прикреплены к рессорной трубе оттяжками. сл эо х | ffi ./

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1982 года SU897640A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иурнал Крылатая Польша, 1979, с
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 1921
  • Нежданов М.М.
SU366A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аналогов - не обнаружено
.

SU 897 640 A1

Авторы

Семин Игорь Матвеевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-01-25Подача