Изобретение относится к области йоздухоплавания, в частности к лета аппаратам типа дельтаплан. Уже известны дельтапланы,содержасше парус с поперечной распорной балкой и продольной трубой, а также аутригеры, мачту, систему растяжек и ручку управления l. Однако вследствие ограниченного изменения купольности паруса эти дельтапланы имеют недостаточно хорсши характеристики -устойчивости и управ ляемости, а также несущие характери тики. Цель изобретения - улучшение нес щих характеристик и характеристик устойчивбсти и управляемости дельтаплана. Это достигается тем, что дельтаплан содержит парус с поперечной ра порной балкой и продольной трубой, а также аутригеры, мачту, систему растяжек и ручку управления, при этом поперечная бгшка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением, увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригер« прикреплены .к рессорной трубе оттяжками. Изобретение поясняется чертежами На фиг.1 - схематически изображен, описываемый дельтаплан, вид в плане сверху и снизу; на фиг.2 - то же,вид спереди; на фиг.З - схема работы аутригера. Дельтаплан состоит из несущей тру бы 1 рессорного типа и продольной трубы 2, скрепленных жестко в их точке пересечения. Статическая -взаимосвязь с ручкой управления 3 и мачтой 4, осуществляется посредством растяжек тросов 5, и пластичных аутри геров, толгцина пластичных аутригеров при этом подбирается таким образом, что несущей трубе задается небольшое предварительное напряжение. В этом положении купольность паруса 7 приближается к нулевой. . Конструктивное выполнение пластич ного аутригера осуществляется следующим образом. К концам продольной трубы - 2 закреплены троссики - АО и ОС, связанные между собой с помокаью металлического кольца в точке О. «От этого же кольца посредством оттяж |Ки и осуществляется предварительное :натяжение несущей трубы 1. При этом длина оттяжки ОВ выбирается такой, что она совпадает с радиусом R , по которому перемещается точка В несущей трубы в момент изменения нагрузки. При пилотировании дельтаплана, в момент ускорения воздушного потока (старт, динамический удар, посадка, несущая труба 1 упруго деформируется. При этом ее деформация осуществляется только в горизонтальной плоскости, т.к. снизу труба поддерживается через аутригеры - б нижними растяжками 5. В связи с чем происходит увеличение купольности паруса 7, что приводит к увеличению устойчивости аппарата и соответствуюдему выравниванию возникгис1:;их перегрузок. При стабилизации воздушного потока, предварительно напряженная несущая труба 1 стремится распрямиться, купольность уменьшается, и тем самым повышаются полетные характеристики дельтаплана. При колебаниях несущей трубы 1 в пределах отрезка БД, пластичные аутригеры б, находятся в пассивном состоянии и не влияют на ее перемещения в горизонтальной плоскости, поскольку переме|щение точки В в точку Д происходит по радиусу Р , исходящему из точки 0. При этом все возникающие усилия реализуются благодаря упругим свойствам несущей трубы. При возникновении закритических нагрузок, вызванных нсшример, резким увеличением восходящего потока, Ш1астич 1ый аутригер выравнивается по линии АД и воспринимает на себя все дополнительные усилия т.е. работает, как обычный жестко. Прш енение в конструкции дельтаплана несущей трубы рессорного типа, закрепленной с помощью пластичных аутригеров улучшает характеристики дельтаплана. Увеличивается срок службы дельтаплана, т.к. практически исключаются жесткие узлы конструкции, при действии на которые знакопеременных нагрузок, происходит преждевременное старение металла. Увеличивается безопасность полета, т.к. изменение купольности позволяет амортизировать дина,мические иагрузки, которые в значительной мере влияют на управление дельтапланом, а также в случае потери скорости, уменьшается вероятность вхождения аппарата в плоскостной штопор, поскольку увеличивается его устойчивость.
as.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дельтаплан | 1980 |
|
SU973410A1 |
Дельтаплан | 1982 |
|
SU1121181A1 |
КРЫЛО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208541C1 |
Дельтаплан @ -07 | 1982 |
|
SU1098866A1 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ МАЧТЫ КАТАМАРАНА ПАРУСНОГО | 2024 |
|
RU2822205C1 |
Сверхлегкий летательный аппарат | 1989 |
|
SU1759728A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
Дельтаплан | 1987 |
|
SU1752657A1 |
Летательный аппарат | 1990 |
|
SU1835371A1 |
Дельтаплан | 1979 |
|
SU1084189A1 |
ДЕЛЬТАПЛАН, содержали парус с поперечной распорной балкой и продольной тру бой, а также аутригеры, мачту, ;cиcтe 1y растяжения и ручку управления, отличающийся тем, что., с целью улучшения несущих характеристик и характеристик устойчивоети и управляемости,поперечнаяраспорная балка выполнена в виде рессорной трубы с поперечным сечением,увеличивающимся к оси симметрии дельтаплана, а аутригеры прикреплены к рессорной трубе оттяжками. сл эо х | ffi ./
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иурнал Крылатая Польша, 1979, с | |||
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1921 |
|
SU366A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аналогов - не обнаружено | |||
. |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-01-25—Подача