Фиг.1
Изобретение относится к промышленно- Ndy транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров. 1 Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой и лентой конвейера.
На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, общий вид; на . 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Промежуточный привод ленточного кон- ейера содержит фрикционно взаимодейст10
ростеи, пропорционально их значе ла 14 поворачиваются вокруг ос ренциалов 12. За счет поворота ролики 5 и 6 с осями 7 и щаются в пазах 9 и 10 рамы 1 нительно увеличивают усилие при водной ленты 2 к ленте 1 Этим повышается сила сцеплени чивающая необходимое тяговое проскальзывания.
При уменьшении загрузки когда снижается проскальзыван 5 и 6 перемещаются в обратну за счет изгибной жесткости ле обеспечивая при этом уменьшение
вующую с лентой 1 конвейера приводную ленту 2, огибающую приводной 3 и обводной 4 барабаны, поддерживающий 5 и
прижимной 6 ролики. Оси 7 и 8 роликов 5 и 6 15 жатия лент 1 и 2. расположены в пазах 9 и дополнительных
пазах 10 рамы 11 с возможностью пере-Формула изобретения
мощения относительно последней. Пазы 9 и
0
ростеи, пропорционально их значению, водила 14 поворачиваются вокруг осей дифференциалов 12. За счет поворота водил 14 ролики 5 и 6 с осями 7 и 8 перемещаются в пазах 9 и 10 рамы 11 и дополнительно увеличивают усилие прижатия приводной ленты 2 к ленте 1 конвейера. Этим повышается сила сцепления, обеспечивающая необходимое тяговое усилие без проскальзывания.
При уменьшении загрузки конвейера, когда снижается проскальзывание, ролики 5 и 6 перемещаются в обратную сторону за счет изгибной жесткости лент 1 и 2, обеспечивая при этом уменьшение силы при5 жатия лент 1 и 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1098873A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1781148A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2181685C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАКУУМ-ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2214959C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1687536A1 |
Многоприводной вертикально-наклонный конвейер | 2018 |
|
RU2701631C1 |
Ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1699872A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭТИКЕТИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2293047C1 |
Привод ленточного конвейера | 1988 |
|
SU1608101A1 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1077835A1 |
Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы привода путем снижения проскальзывания между приводной лентой (Л) 2 и Л 1 конвейера, фрикционно взаимодействующей с Л 2. При этом Л 2 огибает приводной и обводной барабаны. Привод содержит также поддерживающий 5 и прижимной 6 ролики (Р). Оси 7 и 8 Р 5 и 6 расположены в пазах 9 и дополнительных пазах 10 рамы 11 с возможностью перемещения относительно последней. Пазы 9 и 10 расположены по дуге с диаметром, равным расстоянию между осями 7 и 8 Р 5 и 6, которые в свою очередь жестко закреплены на этих осях. Оси 7 и 8 связаны между собой посредством дифференциалов (Д) 12 и шестерен 13, жестко установленных на осях 7 и 8 Р 5 и 6, а водила 14 Д 12 шарнирно соединены с осями 7 и 8 Р 5 и 6. При загрузке конвейера, когда силы сопротивления движения будут превышать тяговое усилие привода, начнется проскальзывание между Л 1 и 2. Скорости вращения Р 5 и 6 будут различны, что приведет к повороту водила 14 вокруг осей Д 12. При этом Р 5 и 6 с осями 7 и 8 переместятся в пазах 9 и 10 и дополнительно увеличат усилие прижатия Л 1 и 2. Уменьшение загрузки конвейера приведет к повороту Р 5 и 6 в обратную сторону. 2 ил.
) расположены по дуге с диаметром, равПромежуточный привод ленточного кон.ш расстоянию между осями 7 и 8 роликов JQ вейера, содержащий фрикционно взаимодейи 6, которые в свою очередь жестко закреплены на этих осях. Оси 7 и 8 связаны между собой посредством дифференциалов 1Ё и шестерен 13. Шестерни 13 жестко установлены на осях 7 и 8 роликов 5 и 6, а водила 14 дифференциалов 12 шарнирно сое дНнены с осями 7 и 8 роликов 5 и 6.
Привод работает следующим образом.
При вращении приводного барабана 3 тя- гфвое усилие передается приводной ленте 2. Поскольку приводная лента 2 фрикционно
25
аимодействует с лентой 1 конвейера, то последней передается тяговое усилие и конвейер начинает работать.
При загрузке конвейера, когда силы сопротивления движению ленты 1, вызванные массой груза и массой движущихся частей конвейера, превышают тяговое усилие при- вбда, начинается проскальзывание между приводной лентой 2 и лентой 1 конвейера. Тогда скорости вращения роликов 5 и 6 отличаются друг от друга. Из-за разности ско30
35
ствующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, поддерживающий ролик и прижимной ролик, ось которого расположена Б пазах рамы с возможностью перемещения относительно нее, отличающийся тем, что, i целью повышения надежности работы привода путем снижения проскальзывания межд приводной лентой и лентой конвейера, рама выполнена с дополнительными пазами для оси поддерживающего ролика, причем пазы для осей поддерживающего и прижимного ролика расположены по дуге с диаметром, разным расстоянию между осями прижимного и поддерживающего роликов, жестко закрепленных на СРОКХ осях, связанных между собой посредством дифференциала и шестерен, последние из которых жестко установлены на осях поддерживающего и прижимного роликов, а водила дифференциалов шарнирно соединены с осями последних.
Составитель Т Бобылева
Редактор Н Киштулинец Заказ 50
Корректор С. Шевкун Подписное
Техред И Верес Тираж 650
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Промежуточный привод ленточного конера, содержащий фрикционно взаимодейQ вейера, содержащий фрикционно взаимодей5
0
35
ствующую с лентой конвейера приводную ленту, огибающую приводной и обводной барабаны, поддерживающий ролик и прижимной ролик, ось которого расположена Б пазах рамы с возможностью перемещения относительно нее, отличающийся тем, что, i целью повышения надежности работы привода путем снижения проскальзывания межд приводной лентой и лентой конвейера, рама выполнена с дополнительными пазами для оси поддерживающего ролика, причем пазы для осей поддерживающего и прижимного ролика расположены по дуге с диаметром, разным расстоянию между осями прижимного и поддерживающего роликов, жестко закрепленных на СРОКХ осях, связанных между собой посредством дифференциала и шестерен, последние из которых жестко установлены на осях поддерживающего и прижимного роликов, а водила дифференциалов шарнирно соединены с осями последних.
Корректор С. Шевкун Подписное
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU244931A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1098873A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-02-28—Публикация
1988-05-12—Подача