f3
JT- .ЛCL:
1
X
«
Г2
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2290478C1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
Рыхлительная машина | 1988 |
|
SU1564291A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
Автоматический планировщик | 1986 |
|
SU1421831A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Изобретение относится к земле ройным машинам. Цель - повьппение надежности работы планировщика при его повороте. Планировщик включает тягач 1, гидропривод и раму 2.с ножом 3 и задней колесной тележкой. Рама 2 состоит из вертикальной 4 и горизонтальной 5 частей и соединяется с тягачом 1 шарнирно-рьгаажным сцепным механизмом. Последний имеет шарнирно связанные вертикальную 6 и горизонтальную
I I «
ш
7тяги, соединенные соответственно с корпусом и штоком гидроцилиндра (ГЦ)
8блокировки тяги 7. Сцепной мех-м Шарнирно связан с ГЦ 9 управления Глубиной копания. С тягой 7 соединен горизонтальный элемент шарнира 10, имеющего две степени свободы. Его вертикальный элемент связан с вертикальной частью 4 рамы 2. Гидролиния- йи ГЦ 8 и 9 соединены через двухпози-- ционные гидроуправляемые гидрораспре- елит&пк (ГР) П и 12с золотниками
13 и 14. В одной из позиций золотни- и:ов 13 и 14 рабочие полости ГЦ 8 и 9 соединены со сливной и напорной гнц {юлиниями гидропривода, а в другой - не прекрыты. С вертикальной частью 4 ||амы 2 кинематически связан вал пово- piOTHoro гидродвигателя (ГД) 18. На Е;алу закреплена лопасть 20. Рабочие г:олости ГД 18 сообщены с гидротоком
; Изобретение относится к землерой- РЙз1м машинам, а именно к планировщи- к|ам.
I Целью изобретения является повышение надежности работы планировщика при его повороте.
На чертеже изображена схема планировщика.
Планировщик содержит тягач 1, ра- мЬ- 2, оснащенную ножом 3. Рама 2 сострит из вертикальной 4 и горизонталь- нрй 5 частей и соединяется с тягачом Г посредством сцепного механизма, включающего вертикальнзпо 6 и горизон- трльную 7 тяги, соединенные соответственно с корпусом со штоком гидроци- лИндра 8 блокировки горизонтальной тяги. Сцепной механизм шарнирно связан с гидроцилиндром 9 управления глубиной копания. Горизонтальная тяга 7 соединена с шарниром 10 с двумя степенями свободы, состоящим из вертикального элемента, соединенного с вертикальной частью 4 рамы 2 и горизонтального элемента, соединенного с горизонтальной тягой 7. Гидроци- лйндры 8 и 9 соединены гидролиниями через двухпозиционные гидроуправляе- гидрораспределители П и 12с золотниками 13 и 14 основного гидрораси посредством гддроклапана ИЛИ - с камерами управления ГР 11 и 12 и гвдропневматическим демпфером 16. При повороте тягами 1 лопасть 20 пе- рекрьшает канал 19, связывающий ГД 18 с гидробаком. В левой полости ГД J8 увеличивается давление. Пере- крьшается правый отвод гидроклапана ИЛИ и повышается давление в демпфере 16 и ГР П и 12. Их золотники поднимаются, золотник ГР 11 перекрьгаает полость ГЦ 9, а золотник ГР 12 соединяет полость ГЦ 8 с гидробаком и освобождает тягу 7. Четырехзвеннтс сцепного механизма становится жестко связанным с тягачом 1 и ГЦ 9, Планировщик поворачивается вокруг тяги 7, линия опрокидывания удаляется от центра тяжести, что повышает устойчивость планировщика и уменьшает радиус его поворота. 1 ил.
5
пределителя. Камеры управления гидрораспределителей 11 и 12 соединены через вентиль 15 с гидропневматическим демпфером 16 и со средним отводом
гидроклапана ИЛИ 17. Боковые отводы гидроклапанй ИЛИ соединены с рабочими полостями поворотного гвдродвига- теля 18, которые сообщены через компенсационные каналы 19 с гидробаком. Компенсационные каналы расположены рядом с лопастью 20, закрепленной на валу гидродвигателя и установленной в среднее положение, при котором она делит полость поворотного гидродвигателя на две равные полости. Показанное на чертеже положение лопасти 20 соответствует прямолинейному движению планировщика, что и учитывается при установке гидродвигателя и соединении его вала 21 с вертикальной частью 4 рамы 2.
Планировщик работает следующим образом.
В исходном положении, изображенном на чертеже, золотники 13 и 14 основного гидрораспределителя занимают нейтральные позиции и перекрывают полости гидроцилиндров 8 и 9.
,. Золотники гидрораспределителей 1 I
и 12 пружинами опущены вниз, посколь-
0
5
3 14
ку давление рабочей жидкости в их камерах управления равно нулю. Камеры управления через вентиль 15, гидроклапан ИЛИ и полости поворотного гидродвигателя 18 через компенсаци- OHHbie каналы 19 сообщены с гидробаком. Лопасть 20 занимает среднее положение между компенсационными каналами 19, а продольные оси тягача 1 и рамы 2 планировщика находятся на одной линии.
При повороте в горизонтальной плоскости тягача 1 относительно рамы 2 лопасть 20 также поворачивается относительно корпуса поворотного гидродвигателя 18. Пусть, например, повороту тягача соответствует поворот лопасти 20 по часовой стрелке, тогда после перекрытия лопастью левого ком пенсационного канала в левой полости увеличивается давление рабочей жидкости. В результате указанного повышения давления перекрывается правый отвод гидроклапана ИЛИ и начинает по вьшаться давление в гидропневматическом демпфере 16 и в камерах управления гидрораспределителей 11 и 12, золотники которых, преодолевая усилие пружин, поднимаются. Находясь в верхнем положении, золотник гидрораспределителя 11 перекрывает полости гидроцилиндра 9, а золотник гидрораспределителя 12 соединяет полости гидроцилиндра 8 с гидробаком. В ука- занном положении гидроцилиндр 8 освобождает горизонтальную тягу 7, а четырехзвенник сцепного механизма становится жестко связанным с тягачом гидроцилиндром 9. В этом случае поворот в продольно-вертикальной плоскости планировщика происходит вокруг оси горизонтальной тяги и линия опрокидывания удаляется от центра тяжести планировщика, что повьппа- ет устойчивость планировщика при повороте и уменьшает радиус поворота. После окончания поворотного маневра тягач 1 и рама 2 возвращаются в исходное положение также, каК И ло- пасть 20 поворотного гидродвигателя 18. Занимая исходное положение, лопасть 20 обеспечивает соединение камер управления гидрораспределителей 11 и 12 и демпфера 16 с гидробаком, поэтому золотники упомянутых гидрораспределителей под действием пружин опускаются и тоже занимают исходную позицию. При повороте пла
5 0 5 О 0 5
5
нировщика в противоположную сторону лопасть 20 также поворачивается в противоположную сторону, а все элементы устройства действуют аналогичным образом. Гидропневматический демпфер 16 обеспечивает поглощение излишка рабочей жидкости и поддержание необходимого ее давления в каме- pax управления гидрораспределителей 11 и 12 в течение всего времени и всего диапазона поворота лопасти 20 относительно корпуса поворотного гидродвигателя 18.
В процессе вьтолнения планировщиком планировочных работ его управление не отличается от управления известных планировщиков и осуществляется с помощью основного гидрораспреде- лиТеля. Полости гидроцилиндра 9 сообщаются с гидробаком, а гидроцилиндра 8 запираются. Гидроцилиндр 8 блокирует горизонтальную тягу 7, поэтому при движении тягача и планировщика по неровностям опорной поверхности их взаимный поворот происходит в продольно-вертикальной плоскости за счет поворота четырехзвенника, разблоки- |рованного гидроцклиндром 9. Это обеспечивает повьшение планирующих свойств. Изменение глубины копания производится с помощью гидррцилинд- ра 9.
Формула изобретения
Планировщик, содержащий тягач, гидропривод, оснащенную ножом и задней колесной тележкой раму с вертикальной и горизонтальной частями, соединенную с тягачом рычажно-шарнирным сцепным механизмом, шарнирно связанным с гидроцилиндром управления глубиной копания и включающим шарнирно связанные вертикальную и горизонтальную тяги, соединенные соответственно с корпусом и штоком гидроцилиндра блокировки горизонтальной тяги, и шарнир с двумя степенями свободы, имеющий вертикальный элемент, связанный с вертикальной частью рамы, и горизонтальный элемент, связанный с горизонтальной тягой, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы планировщика при его повороте, гидропривод снабжен поворотным гидродвигателем, вал которого кинематически связан с вертикальной частью рамы, гид5iAOniS6
роуправляемыми двухпозиционными гид-ков, и гидропневматическим демпфером,
Iрораспределителяки, выполнеиными са рабочие полости поворотного гвдровозможностью сообщения рабочих полос-двигателя сообщены с гвдротоком и
тей гидроцилиндров в одной из пози-посредством гидроклапана ИЛИ с камеций их золотников с напорной и слив-рами управления двухпозиционных гидной гвдролиниями гидропривода и их .рораспределителей и пздропневматиперекрытия в другой позиции золотни-ческим демпфером.
Планировщик | 1976 |
|
SU724643A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Планировщик | 1983 |
|
SU1099009A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-09-17—Подача