4
ьэ
00
со
СХ) Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств в частности к стендам, для правки элементов кузова транспортных средств. . . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае мому результату является стенд для правки .кабины транспортного средства, содержащий станину, смонтированное на станине устройство для ба зv1po8aния выправляемой кабинц и вза имодействующий с указанным устройством и кабиной рабочий инструмент 1 . Недостатком известного стенда яв ляется то, что на «ем производится лцрь грубая первоначальная правка кабины, что не позволяет получить ее точной первоначальной формы. Цель изобретения - повышение точ ности соответствия геометрических параметров кабины .ее эталонному про филю.. Цель достигается тем, что в стемде ддя правки- кабины транспортного средства, содержащем станину, смонтированное на станине устройство для базирования выправляемой кабины и рабочие инструменты, станина выполнена в виде стоек с опорами на верхних концах t установлен ных в опорах с возможностью поворот цапф, а устройство для базирования кабины выполнено в виде рамы, состо щей из соединенных ме1кду собой верХ него -яруса, соответствующего по .наружному контуру внешнему профилю ос .нования кабины, и нижнего яруса, связанного с цапфами станины, при этом верхний ярус выполнен из продольных крайних и средней балок, связанных по концам поперечинами, р бочие инструменты расположены между его средней и крайними балками. Рабочие инструменты выполнены в виде винтовой стяжки или растяжки. На фиг. 1 изображен стенд для правки кабины транспортного средства,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 винтовая растяжка. Стенд для правки кабины транспор него средства содержит станину, выполненную в виде пары стоек 1. К стойке прикр епл«н корпус 2 фиксатор В корпусе установлен подпружиненный стержень фиксатора, перемещаемый рукояткой 3. Со стороны, противрположной рукоятке, стержень выступает, из корпуса. Стойки прикреплены к фундаменту стенда. На верхнем конце стойки установлена опора 5- В каждой опоре поворотно смонтирована цапфа 6. Цапфы 6 обеих опор выступают навстречу друг друг-у. К участку цапфы, расположенному снаружи каждой опоры 5, прикреплен диск 7с отверстиями 8, в которые может входить указанный конец фиксатора. К диску 7 прикреплены выступающие от радиально рукоятки 9, служащ1{1е для его поворота. К каждой цапфе. 6 прикреплен выступающий от нее радиально ст,ержень 10, на конуе которого закреплен противовес 11. Устройство дл;я базирования выправляемрй кабины,, выполнено в виде рамы, состоящей из верхнего и нижнего яру сов. Верхний ярус состоит .из продольных - средней 12 и крайних балок. Каждая крайняя балка образована прямолинейными участками 13, 1 и соединяющим их наклоннымучастком 15. Концы участков. 1 и 13 сэязаны между собой поперечинами. 16 и 17 соответственно. К поперечине 16 прикреплены проушины 18, имеющие отверстия для прохода пальца 19крепления переднего-конца кабины на нижнем ярусе.несущей рамы. Заднийконец кабины закрепляется на верхнем ярусе с струбцины 20. Контур Верхнего яруса, образованный участками 13-15 крайних балок и поперечинами 1б и 17,-соответствует внешнему профилюоснования выпрямляемой кaбиRы. Нижний ярус несущей рамы образо- , ван профильными балками 21. Каждая балка состоит из двух частей, внутрейние,концы каждой из которых соединены с бобышкой 22. Наружный Конец одной из частей соединен с поперечиной 16, а наружный конец другой част и при помощи стойки 23 соединен с участком 13 крайней продольной бал- , ки верхнего яруса К. средней прот дольной балке 12 в ее центральной . части прикреплены косынки 2, образованные вертикальными и горизонтальными полками. Вертикальная полка каждой косынки параллельна наклонному участку соответствующей крайней балки. На вертикальной косынке закреплено ребро25, на кото.рое устанавливается паз головки расТЯЖКИ.26, служащей для правки наклонных участков основания кабины. Балка 12 имеет горизонтальную и вертикаль - - , ... , 1
ные полки. В горизонтальной полке выполнены отверстия для установки стяжки 27, служащей для правки пря.молинейных участков основания кабины и стяжки 28 для правки наклонных, участков основания кабины В вертикальных полках балки 12 выполнены ребра для установки растяжки 29, служащей для правки.прямолинейных участков основания кабины. Для правки колес«ой ниши кабины служат растяжки 30, вмонтированные- с возможностью продольного перемещения на оси 31- Ось установлена в кронш- теинах 32, прикрепленных к цапфе 6.
.Растяжка 30 содержит корпус 33 €0 средней частью которого жестко ., связана рукоятка 3. В концы корпуса завернуты резьбовые стержни 35 Один стержень заканчивается головкой 36 для взаимодействия с выпрямляемой колесной нишей кабины. Другой стержень за.канчиваетс1ч проушиной 37 одеваемой на ось 3 ,
Стенд для правки кабины транспортного средства работает следующим образом. .
Перед началом правки, воздействуя на фиксаторы, освобождают диски 7 И поворачивая их за рукоятки 9, приводят раму в горизонтальное положение.. Затем подают кабину к стенду. Для установки кабины на стенде выступы на ее основании вводятся между проушинами 18 поперечины 16. Закрепленние переднего конца кабины осуществляется пальцем 19, входящим в
- . верстия проушин18,и выступов осно- ,
вания кабины.. . Задний конец кабины закрепляется на раме с помощью струбцины 20.
После закрепления .кабины на раме,
последняя поворачивается в положение,
показанное на фиг. 1, или близкое к
«ему в зависимости от того, какие
части оскрвания будут подвергнуты
Q правке. После определения характера
деформации основания кабины воздействуют на его деформированные участг ки соответствующими стяжками или растяжками и производят правку основа- . ния кабины. В процессе правки ведут
15
постоянный визуальный контроль соответствия профил1ч выпрямляемой кабины конфигурации, контура верхнего яруса рамы. Эта конфигурация представляет собой эталонный профиль основания,
20 новой (недеформированиой) кабины.
Для осуществления, правки колесной ниши кабины путем вращения за рукоятку 3 приводят во вращение корпус 33 и выдвигают стержень 35 с головкой
25 Зб до упора последнего в деформированную часть колесной ниши. Последующим вращением рукоятки производят , дальнейшее выдвижение стержня с головкой и выправление деформированной части колесной ниши.
Описанная конструкция стенда позволяет повысить точность соответствия геометрических параметров выпрямляемой кабины ее эталонному профилю, 35 благодаря возможности визуального контроля указанных параметров постоянно в процессе правки
У//////////////////////(/л
Ь-Т-Р --.О v-o.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для правки кабины транспортного средства | 1983 |
|
SU1100024A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
РАМА ДОРОЖНОГО КАТКА С ШАРНИРНО ПРИСОЕДИНЯЕМЫМ ВАЛЬЦОМ | 1994 |
|
RU2097474C1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1980 |
|
SU948485A1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей | 1981 |
|
SU1009556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ПОЛУСУХОГО ФОРМИРОВАНИЯ СТРУЖЕЧНО-ЦЕМЕНТНЫХ ПЛИТ | 2003 |
|
RU2263025C2 |
1. СТРНД ДЛЯ ПРАВКИ КАБИНЫ I ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий . смонтированное на станине устройство для базирования выправляемой кабины и рабочие инструменты, о т л ичающийс я тем, что, с целью повышения точности правки, станина выполнена в виде стоек с опорами на свободных концах и установленных в опорах с возможностью поворота цапф, а устройство для базирования выправляемой выполнено в виде рамы, состоящей из соединенных между собой верхнего яруса, соответствующего по наружному контуру внешнему профилю ос нования кабины, и нижнего яруса, связанного с цапфами станины, при этом верхний ярус выполнен в виде продольно расположенных крайних и средней балок, соединенных по концам поперечинами, а механизмы для придания кабине первоначальной формы размещены i между средней и крайними балками. (Л 2. Стенд по п.1, отличающий с я тем, каждый рабочий инструмент выполнен в виде винтовой стяжки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЛЕБЕДКА | 0 |
|
SU398501A1 |
, 1976 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-02-09—Подача