Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1411194A1

i

С/)

фнной наждежности и упрощение констп укции. Фланец 9 соединен болтами со фтаканом 2, что позволяет при необхо- Йимости поджимать упругий элемент 7, ;Увеличивая его демпфирующую силу. При Колебании буксы 1 относительно рамы

тележки шпинтон;4 перемещается по вертикали, раздвигая конусами своей головки 5 кулачки 6, Демпфирование лебаний осуществляется за счет ния между головкой 5 и кулачками 6, и деформации элемента 7. 1 ип.

Похожие патенты SU1411194A1

название год авторы номер документа
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1985
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1245479A1
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства 1987
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Иванницкий Руслан Палладиевич
  • Сушков Николай Иванович
SU1500537A1
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Антипов Илья Николаевич
RU2606416C1
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
SU1100171A2
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой 1990
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1735101A1
Кольцевой фрикционный демпфер 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Паулус Сергей Владимирович
  • Черный Юрий Львович
  • Шибаев Лев Дмитриевич
  • Щербаков Константин Филиппович
SU954292A1
Трехосная тележка скоростного грузового вагона 2021
  • Савченков Валерий Валерьевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Лебедев Роман Александрович
RU2762960C1
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU431050A1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1

Реферат патента 1988 года Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - повьшение эксплуатаци

Формула изобретения SU 1 411 194 A1

1

j Изобретение относится к железно- Ьорожному транспорту и касается кон- струкции буксовой ступени рессорного подвешивания подвижного состава.

Цель изобретения - повьшение экс- :плуатационной надежности и упрощение конструкции,

На чертеже показано буксовое под- |вешивание, общий вид.

.Буксовое подвешивание тележки содержит закрепленный в кронштейне кор- jnyca буксы 1 стакан 2 с одним рядом радиальных отверстий 3, помещенный в стакане шпинтон 4 с установленной на iero конце головкой 5, вьшолненной в виде двух конусов, сопряженных мень- пшми основаниями, кулачки 6, установленные в отверстиях 3, имеющие на торцах скосы с двух сторон и взаимо- действуюшре этими скосами с конусами головки 5, гольцевой упругий элемент 7, вьшолненный, например, в виде спиральной пружины браслетного типа и расположенный в полостей 8 стакана 2, подвижный фланец 9 с внутренней конусной поверхностью 10, соединенный болтами со стаканом 2, защитную крьш- ку 11 и пружину 12 буксового рессорного подвешивания.

Буксовое подвешивание работает следующим образом.

Относительные перемещения буксы 1 и рамы тележки благодаря наличию между ними упругой связи имеют колебательный характер. При сближении буксы 1 и рамы происходит сжатие пружины 12, шпинтон 4 опускается относительно корпуса буксы 1 и стакана 2, раздвигая верхним конусом головки 5 кулачки 6. Последние при своем радиальном перемещении деформируют упругий элемент 7 с одновременным накапливанием в нем

потенциальной энергии. Демпфирование колебаний происходит за счет трения между верхним конусом головки 5 и кулачками 6, деформации упругого эле-; мента 7 и пружины 12. При относительном удалении рамы и буксы 1 шпйнтон 4 поднимается относительно буксы 1 и стакана 2, раздвигая нижним конуг сом своей головки 5 кулачки 6, которые деформируют упругий элемент 7. При этом рабсеявание энергии колеба- НИИ происходит за счет трения между нижним конусом головки 5 и кулачками 6 и деформации упругого элемента 7. Регулирование демпфирующей силы упругого элемента 7 в эксплуатации производится путем перемещения вниз фланца 9 при затягивании болтов, креп пящих его к стакану 2.

Формула изобрет«ения

Буксовое подвешивание тележки .железнодорожного подвижного состава, содержащее установленную на корпусе буксы надбуксовую пружину, охватывающую фрикционный демпфер, включающий в себя шпинтон с головкой в виде двух сопряженных конусов, размещенных в состоящем из верхней и нижней зас- тей корпуса и взаимодействующих своими коническими поверхностями с установленными в радиальных отверстиях стенки нижней части корпуса кулачками охваченными снаружи кольцевым- : упругим элементом, отличающе с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, конусы головки сопряжены меньшими основаниями, верхняя часть корпуса выполнена с внутренней конической поверхностью и установле314П194

на с воэможностью вертикального пе-гий элемент р$1сположен в корпусе с

ремещения и фиксации относительновозможностью взаимодействия с конинижней части корпуса, при этом упру-ческой поверхностью его верхней части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1411194A1

Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1985
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1245479A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 411 194 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1988-07-23Публикация

1987-01-04Подача