Изобретение относится к железнод рожной автоматике. Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая установленные на питающем и релейном концах рельсовой цепи дроссель-трансформатор, каждый из которых имеет основную и дополнительную обмотки, расположе ные на среднем стержне сердечника, причем основная обмотка дроссельтрансформатора питающего конца перв выводом, а релейного конца - первым и вторым выводами подключена к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи, источник питания 1. Недостатком известного устройства я вляется возможность трансляции сигнальных токор при корЛэтком замыкании изолирующих стыков и наличие двух дроссель-трансформаторов. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что рельсовая цепь переменного тока, содержащая установленные на питающем и релейном концах рельсовой цепи дроссель-трансформаторы, каждый.из которых имеет основную и дополнительную обмотки, расположенные на среднем стержне сердечника, причем основная обмотка дроссель-трансформатора питающего конца первым выводом, а релейного конца - первым и вторым выводами подключена к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи, источник питания, снабжена реле контроля короткого замыкания, а каждый дроссель-трансформатор сна жен второй основной обмоткой, расположенной на одном боковом стержне и соединенной первым выводом с первым выводом первой основной обмотки, второй и третьей дополнитель ными обмотками, расположенными соответственно на первом и втором бо ковых стержнях и соединенными с ис точником питания, четвертой и пятой дополнительными обмотками, располо женными соответственно на первом и втором боковых стержнях сердечника и соединенными с реле контроля короткого замыкания, фронтовые кон такты которых включены последовател -но с первой дополнительной обмоткой подключаемой к путевому приемнику, а второй вывод второй основной обмотки дроссель-трансформатора питающего конца рельсовой цепи подклю чён к рельсовой нити собственной рельсовой цепи, второй вывод второй основной обмотки дроссель-трансфор матора релейного конца рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельсовой цепи, а второй вывод первой основ.ной обмотки дрос сель-трансформатора питающего конц рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельсовой цепи. На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи переменного тока. Рельсовая цепь содержит рельсовые нити 1. одна рельсовая нить рельсовой цепи отделена от смежных изолирующими стыками 2. К рельсовым нитям 1 подключены основные обмотки 3 и 4. дроссель-трансформатора, дополнительная обмотка 5 которого связана с путевым приемником; дополнительные обмотки б и 7 подключены соответственно к реле 8 контроля короткого замыкания с фронтовым контактом 8.1 и к реле 9 с фронтовым контактом 9.1. Дополнительные обмЬтки 10 и 11 соединены последовательно и связаны с передатчиком (на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом. Сигнал с передатчика поступает в обмотки 10 и 11 дроссель- трансформатора. Потоки, наводимые от этого сигнала, вычитаются в среднем стержне, и в обмотках 4 и 5 ЭДС не наводится. Поток от обмотки 10 наводит ЭДС в обмотках 3 и 6, а поток от обмотки 11 наводит ЭДС в обмотке 7. Реле 8 и 9 контроля короткого замыкания находятся под током и замыкают Свои фронтовые контакты 8.1 и 9.1 Напряжение, снимаемое с обмотки 3, прикладывается к питающему концу рельсовой нити. Сигнальный ток из смежной рельсовой линии поступает на обмотку 4 и наводит поток в среднем срежне дроссель-трансформатора. Этот поток наводит ЭДС в обмотке 5, и напряжение подается на путевой приемник через замкнутые контакты 8.1-й 9.1, и приемник притягивает якорь. Обратный тяговый ток проходит по бесстыковой рельсовой нити и в обход изолирующего стыка 2 по обмоткам 3 и 4 дроссель-трансформатора. Параметры обмоток 3 и 4 выбраны так, что регулирующий поток в среднем стержне равен нулю ив обмотке 5 ЭДС не наводится, и напряжение к путевому реле не прикладывается. Режим короткого замыкания обмоток 10 и 11 контролируется реле 8 и 9 контроля короткого замыкания. При коротком замыкании одной из обмоток, например обмотки 10, реле 8 контроля обесточится и оборвет разомкнувншмся контактом 8.1 цепь путевого приемника. Технико-экономическая эффективность достигается за счет уменьшения в 2 раза количества дроссельтрансформатооов и изолирующих стыков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовая цепь переменного тока | 1981 |
|
SU969578A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2019 |
|
RU2714828C1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1288110A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1995 |
|
RU2098302C1 |
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1232549A1 |
Четырехзначная автоблокировка | 1989 |
|
SU1791241A1 |
Устройство питания рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1174311A1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1989 |
|
SU1630946A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая установленные на питающем и релейном концах рельсовой цепи Дроссель-трансформаторы, каждый из которых имеет основную и дополнительную обмотки, расположенные на среднем стержне сердечника, причем основная обмотка дроссель-трансформатора питающего конца первым выводом, а релейного конца - первым и вторым выводами подключена к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи, источник питания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле, контроля короткого замыкания, а каждый дроссель-трансформатор снабжен второй основной обмоткой, расположенной на одном боковом стержне и соединенной первым выводом с первым выводом первой основной обмотки, второй и третьей дополнительными обмотками, расположенными соответственно на первом и втором боковых стержнях и соединенны1ии с источником питания, четвертой и пятой дополнительными обмотками, расположенными соот- ветстве.ннона первом и втором боковых стержнях сердечника и соединенными с реле контроля короткого замыкания, фронтовые контакты которых включены последовательно с первой дополнительной обмоткой, подключае- мой к путевому приемнику, а второй g вывод второй основной обмотки дрос(Л сель-трансформатора питающего конца рельсовой цепи подключен к рельсовой с: нити собственной рельсовой цепи, второй вывод второй основной обмотки дроссель-трансформатора релейного конца рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельсовой цепи, а второй вывод первой основной обмотки дроссель-трансформатора питающего конца рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельг ровой цепи. а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шмырев А.Г | |||
Справочник по железнодорожной автоматике и телейеханике | |||
М., Транспорт, 1970, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-08-10—Подача