Рельсовая цепь переменного тока Советский патент 1984 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1100176A1

Изобретение относится к железнод рожной автоматике. Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая установленные на питающем и релейном концах рельсовой цепи дроссель-трансформатор, каждый из которых имеет основную и дополнительную обмотки, расположе ные на среднем стержне сердечника, причем основная обмотка дроссельтрансформатора питающего конца перв выводом, а релейного конца - первым и вторым выводами подключена к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи, источник питания 1. Недостатком известного устройства я вляется возможность трансляции сигнальных токор при корЛэтком замыкании изолирующих стыков и наличие двух дроссель-трансформаторов. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что рельсовая цепь переменного тока, содержащая установленные на питающем и релейном концах рельсовой цепи дроссель-трансформаторы, каждый.из которых имеет основную и дополнительную обмотки, расположенные на среднем стержне сердечника, причем основная обмотка дроссель-трансформатора питающего конца первым выводом, а релейного конца - первым и вторым выводами подключена к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи, источник питания, снабжена реле контроля короткого замыкания, а каждый дроссель-трансформатор сна жен второй основной обмоткой, расположенной на одном боковом стержне и соединенной первым выводом с первым выводом первой основной обмотки, второй и третьей дополнитель ными обмотками, расположенными соответственно на первом и втором бо ковых стержнях и соединенными с ис точником питания, четвертой и пятой дополнительными обмотками, располо женными соответственно на первом и втором боковых стержнях сердечника и соединенными с реле контроля короткого замыкания, фронтовые кон такты которых включены последовател -но с первой дополнительной обмоткой подключаемой к путевому приемнику, а второй вывод второй основной обмотки дроссель-трансформатора питающего конца рельсовой цепи подклю чён к рельсовой нити собственной рельсовой цепи, второй вывод второй основной обмотки дроссель-трансфор матора релейного конца рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельсовой цепи, а второй вывод первой основ.ной обмотки дрос сель-трансформатора питающего конц рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельсовой цепи. На чертеже представлена принципиальная схема рельсовой цепи переменного тока. Рельсовая цепь содержит рельсовые нити 1. одна рельсовая нить рельсовой цепи отделена от смежных изолирующими стыками 2. К рельсовым нитям 1 подключены основные обмотки 3 и 4. дроссель-трансформатора, дополнительная обмотка 5 которого связана с путевым приемником; дополнительные обмотки б и 7 подключены соответственно к реле 8 контроля короткого замыкания с фронтовым контактом 8.1 и к реле 9 с фронтовым контактом 9.1. Дополнительные обмЬтки 10 и 11 соединены последовательно и связаны с передатчиком (на чертеже не показан). Устройство работает следующим образом. Сигнал с передатчика поступает в обмотки 10 и 11 дроссель- трансформатора. Потоки, наводимые от этого сигнала, вычитаются в среднем стержне, и в обмотках 4 и 5 ЭДС не наводится. Поток от обмотки 10 наводит ЭДС в обмотках 3 и 6, а поток от обмотки 11 наводит ЭДС в обмотке 7. Реле 8 и 9 контроля короткого замыкания находятся под током и замыкают Свои фронтовые контакты 8.1 и 9.1 Напряжение, снимаемое с обмотки 3, прикладывается к питающему концу рельсовой нити. Сигнальный ток из смежной рельсовой линии поступает на обмотку 4 и наводит поток в среднем срежне дроссель-трансформатора. Этот поток наводит ЭДС в обмотке 5, и напряжение подается на путевой приемник через замкнутые контакты 8.1-й 9.1, и приемник притягивает якорь. Обратный тяговый ток проходит по бесстыковой рельсовой нити и в обход изолирующего стыка 2 по обмоткам 3 и 4 дроссель-трансформатора. Параметры обмоток 3 и 4 выбраны так, что регулирующий поток в среднем стержне равен нулю ив обмотке 5 ЭДС не наводится, и напряжение к путевому реле не прикладывается. Режим короткого замыкания обмоток 10 и 11 контролируется реле 8 и 9 контроля короткого замыкания. При коротком замыкании одной из обмоток, например обмотки 10, реле 8 контроля обесточится и оборвет разомкнувншмся контактом 8.1 цепь путевого приемника. Технико-экономическая эффективность достигается за счет уменьшения в 2 раза количества дроссельтрансформатооов и изолирующих стыков.

Похожие патенты SU1100176A1

название год авторы номер документа
Рельсовая цепь переменного тока 1981
  • Маслюков Олег Акимович
  • Бабаева Зоя Васильевна
  • Федюкин Николай Васильевич
  • Носиловский Евгений Антонович
  • Дронов Александр Андриянович
  • Попов Олег Сергеевич
SU969578A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2714828C1
Приемник импульсной рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
SU1288110A1
Кодовая рельсовая цепь переменного тока 1988
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Михалдык Владимир Павлович
  • Ведерников Борис Михайлович
SU1613374A1
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Можаев Сергей Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Михайлов Александр Федорович
  • Адаскин Марк Наумович
  • Ананьева Наталья Георгиевна
SU880842A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1
Приемник импульсно-кодовой рельсовой цепи 1984
  • Афанасьев Олег Евгеньевич
  • Можаев Сергей Степанович
SU1232549A1
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Устройство питания рельсовой цепи 1984
  • Каргалов Николай Иванович
  • Соловьев Анатолий Дмитриевич
  • Филиппов Борис Николаевич
SU1174311A1
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Соколов Виктор Михайлович
SU1630946A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 100 176 A1

Реферат патента 1984 года Рельсовая цепь переменного тока

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая установленные на питающем и релейном концах рельсовой цепи Дроссель-трансформаторы, каждый из которых имеет основную и дополнительную обмотки, расположенные на среднем стержне сердечника, причем основная обмотка дроссель-трансформатора питающего конца первым выводом, а релейного конца - первым и вторым выводами подключена к рельсовым нитям собственной рельсовой цепи, источник питания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена реле, контроля короткого замыкания, а каждый дроссель-трансформатор снабжен второй основной обмоткой, расположенной на одном боковом стержне и соединенной первым выводом с первым выводом первой основной обмотки, второй и третьей дополнительными обмотками, расположенными соответственно на первом и втором боковых стержнях и соединенны1ии с источником питания, четвертой и пятой дополнительными обмотками, расположенными соот- ветстве.ннона первом и втором боковых стержнях сердечника и соединенными с реле контроля короткого замыкания, фронтовые контакты которых включены последовательно с первой дополнительной обмоткой, подключае- мой к путевому приемнику, а второй g вывод второй основной обмотки дрос(Л сель-трансформатора питающего конца рельсовой цепи подключен к рельсовой с: нити собственной рельсовой цепи, второй вывод второй основной обмотки дроссель-трансформатора релейного конца рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельсовой цепи, а второй вывод первой основной обмотки дроссель-трансформатора питающего конца рельсовой цепи подключен к рельсовой нити смежной рельг ровой цепи. а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100176A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шмырев А.Г
Справочник по железнодорожной автоматике и телейеханике
М., Транспорт, 1970, с
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ 1919
  • Брандт П.А.
SU287A1

SU 1 100 176 A1

Авторы

Маслюков Олег Акимович

Абакумова Валентина Ивановна

Квитко Владимир Викторович

Даты

1984-06-30Публикация

1982-08-10Подача