Способ совместного управления винтом регулируемого шага и главным судовым двигателем Советский патент 1984 года по МПК B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU1100199A1

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может найти применение для управления судовыми энергетическими установками с винтами регулируемого шага(ВРШ). Известен способ совместного управления винтом регулируемого шага и главным судовым двигателем, имеющи1м статический регулятор частоты вращения путем изменения шага винта и воздействия на органы изменения подачи топлива 1. Недостатком известного способа является то, что он не может обеспечить нагружение двигателя по заданной программе. в связи с чем работа двигателя на предельно-возможном режиме допускается только около точки его максимальной мощности, в пределах 10% ресурса мащины. Цель изобретения - вывод двигателя на режим с минимальным удельным расходом топлива без изменения крутящего момента. Указанная цель достигается тем, что согласно способу совместного управления винтом регулируемого щага и главным судовым двигателем, имеющим статический регулятор частоты вращения, путем изменения щага винта и воздействия на органы изменения подачи топлива, регулятору задают произвольную уставку, измеряют ее величину и частоту вращения, после чего изменяют шаг винта в зависимости от измеренных значеНИИ уставки и частоты. На чертеже показана система автоматизированного управления, реализующая предлагаемый способ. Система содержит рукоятку 1 управления, систему дистанционного управления, регулятор 3 частоты вращения, двигатель 4, измеритель 5 уставки регулятора, программное устройство 6, указатель. 7 величины уставки, измеритель 8 частоты вращения, указатель 9 частоты вращения, рукоятку 10 ВРШ, систему 11 дистанционного управления ВРШ, винт 12 регулируемого щага, указатель 13 программы. В систему входит также оператор 14. Система работает следующим образом. Оператор. 14 устанавливает рукоятку 1 в некоторое произвольное положение,. Через систему 2 регулятору 3 задается некоторая уставка, величина ее измеряется измерителем 5 и индицируется оператору указателем 7. В зависимости от величины уставки регулятора посредством программного устройства 6 и указателя 13 оператору 14 индицируется необходимое для данной уставки значение частоты вращения. Регулятор 3 частоты вращения выводит двигатель 4 на новый режим с некоторым значением частоты вращения, измеряемой измерителем 8 и индицируемой оператору 14 с помощью указателя 9. Оператор 14 сравнивает программное значение частоты вращения по указателю 13 и фактическое значение, индицируемое по указателю 9. Если последнее значение больще требуемого по программе по указателю 13, оператор изменяет положение рукоятки 10 ВРШ в сторону увеличения щага. Вследствие этого воздействия на объем состояние его изменится, а частота вращения понизится. Оператор 14 будет увеличивать щаг ВРШ 12 до тех пор, пока фактическая частота вращения не достигнет программного значения. Если после изменения положения рукоятки 1 окажется, что измеренное значение частоты вращения меньще программного, оператор 14 будет воздействовать на рукоятку 10 в сторону уменьщения щага ВРШ 12. Точность поддержания программы по предлагаемому способу зависит от степени наклона характеристики зависимости крутящего момента от частоты вращения. Чем а меньше, тем точность выще. Если она вертикальна (при изменении момента сопротивления на валу двигателя частота не меняется, что соответствует оснащению двигателя астатическим регулятором), способ неприменим, Нри больщих наклонах (близких к вертикали) для сохранения требуемой точности поддержания программы необходима повышенная точность измерения частоты вращения и установки задания. Изобретение может найти применение при автоматизации судовых энергетических установок. Применение предлагаемого способа обеспечивает упрощение управления установкой при осуществлении программного управления его, обеспечивающего, например, повыщение экономичности работы установки в широком диапазоне скоростных режимов.

Похожие патенты SU1100199A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага 1983
  • Пупырев Михаил Михайлович
  • Фридман Яков Израилевич
SU1128227A1
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1978
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Скворцов Евгений Иванович
SU700375A1
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага 1984
  • Беляев Валерий Антонович
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Пантелеев Алексей Алексеевич
  • Троицкий Владимир Пантелемонович
  • Файкин Гарри Михайлович
SU1183418A1
Устройство автоматического управленияпРОпульСиВНОй уСТАНОВКОй СудНА СВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгО шАгА 1979
  • Богданов Алексей Иванович
  • Былин Александр Георгиевич
  • Прохоренков Александр Михайлович
  • Филиппов Леонтий Георгиевич
  • Фрейдзон Исаак Рубинович
SU829480A1
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага 1975
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Михалев Виктор Дмитриевич
  • Павлов Валентин Егорович
  • Скворцов Евгений Иванович
SU575268A1
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага 1982
  • Вольский Виталий Евгеньевич
  • Ермолаев-Маковский Александр Владимирович
  • Перепелкина Наталья Владимировна
  • Пинский Эрнест Ефимович
  • Файкин Гарри Михайлович
SU1071778A1
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания, снабженным винтом регулируемого шага 1990
  • Фридман Яков Израилевич
  • Орунов Геннадий Петрович
  • Сметанин Владимир Александрович
SU1728516A1
Система управления судовым двигателем 1989
  • Волосов Марк Израйлевич
SU1703554A1

Реферат патента 1984 года Способ совместного управления винтом регулируемого шага и главным судовым двигателем

СПОСОБ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА И ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ имеющим статический регулятор частоты, вращения, путем изменения тагу винта и воздействия на органы нзмонония подачи ronnviKd,-отличающийся тем, что, с целью выбода двигателя на режим с минимальным удельным расходом топлива без изменения крутящего момента, регулятору задают произвольную уставку, измеряют ее величину и частоту вращения, после чего изменяют таг винта в зависимости от измеренных значений уставки и частоты. (Л СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1100199A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 0
SU383651A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 100 199 A1

Авторы

Владимиров Владимир Георгиевич

Никитюк Юрий Титович

Пушин Юрий Николаевич

Даты

1984-06-30Публикация

1982-09-10Подача