Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и может найти применение для управления судовыми энергетическими установками с винтами регулируемого шага(ВРШ). Известен способ совместного управления винтом регулируемого шага и главным судовым двигателем, имеющи1м статический регулятор частоты вращения путем изменения шага винта и воздействия на органы изменения подачи топлива 1. Недостатком известного способа является то, что он не может обеспечить нагружение двигателя по заданной программе. в связи с чем работа двигателя на предельно-возможном режиме допускается только около точки его максимальной мощности, в пределах 10% ресурса мащины. Цель изобретения - вывод двигателя на режим с минимальным удельным расходом топлива без изменения крутящего момента. Указанная цель достигается тем, что согласно способу совместного управления винтом регулируемого щага и главным судовым двигателем, имеющим статический регулятор частоты вращения, путем изменения щага винта и воздействия на органы изменения подачи топлива, регулятору задают произвольную уставку, измеряют ее величину и частоту вращения, после чего изменяют шаг винта в зависимости от измеренных значеНИИ уставки и частоты. На чертеже показана система автоматизированного управления, реализующая предлагаемый способ. Система содержит рукоятку 1 управления, систему дистанционного управления, регулятор 3 частоты вращения, двигатель 4, измеритель 5 уставки регулятора, программное устройство 6, указатель. 7 величины уставки, измеритель 8 частоты вращения, указатель 9 частоты вращения, рукоятку 10 ВРШ, систему 11 дистанционного управления ВРШ, винт 12 регулируемого щага, указатель 13 программы. В систему входит также оператор 14. Система работает следующим образом. Оператор. 14 устанавливает рукоятку 1 в некоторое произвольное положение,. Через систему 2 регулятору 3 задается некоторая уставка, величина ее измеряется измерителем 5 и индицируется оператору указателем 7. В зависимости от величины уставки регулятора посредством программного устройства 6 и указателя 13 оператору 14 индицируется необходимое для данной уставки значение частоты вращения. Регулятор 3 частоты вращения выводит двигатель 4 на новый режим с некоторым значением частоты вращения, измеряемой измерителем 8 и индицируемой оператору 14 с помощью указателя 9. Оператор 14 сравнивает программное значение частоты вращения по указателю 13 и фактическое значение, индицируемое по указателю 9. Если последнее значение больще требуемого по программе по указателю 13, оператор изменяет положение рукоятки 10 ВРШ в сторону увеличения щага. Вследствие этого воздействия на объем состояние его изменится, а частота вращения понизится. Оператор 14 будет увеличивать щаг ВРШ 12 до тех пор, пока фактическая частота вращения не достигнет программного значения. Если после изменения положения рукоятки 1 окажется, что измеренное значение частоты вращения меньще программного, оператор 14 будет воздействовать на рукоятку 10 в сторону уменьщения щага ВРШ 12. Точность поддержания программы по предлагаемому способу зависит от степени наклона характеристики зависимости крутящего момента от частоты вращения. Чем а меньше, тем точность выще. Если она вертикальна (при изменении момента сопротивления на валу двигателя частота не меняется, что соответствует оснащению двигателя астатическим регулятором), способ неприменим, Нри больщих наклонах (близких к вертикали) для сохранения требуемой точности поддержания программы необходима повышенная точность измерения частоты вращения и установки задания. Изобретение может найти применение при автоматизации судовых энергетических установок. Применение предлагаемого способа обеспечивает упрощение управления установкой при осуществлении программного управления его, обеспечивающего, например, повыщение экономичности работы установки в широком диапазоне скоростных режимов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления работой судового двигателя и гребного винта регулируемого шага | 1983 |
|
SU1128227A1 |
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна | 1987 |
|
SU1505844A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1978 |
|
SU700375A1 |
Устройство для управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1984 |
|
SU1183418A1 |
Устройство автоматического управленияпРОпульСиВНОй уСТАНОВКОй СудНА СВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгО шАгА | 1979 |
|
SU829480A1 |
Система управления судовым главным двигателем и винтом регулируемого шага | 1975 |
|
SU575268A1 |
Система управления судовым турбоагрегатом с винтом регулируемого шага | 1982 |
|
SU1071778A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания, снабженным винтом регулируемого шага | 1990 |
|
SU1728516A1 |
Система управления судовым двигателем | 1989 |
|
SU1703554A1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА И ГЛАВНЫМ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ имеющим статический регулятор частоты, вращения, путем изменения тагу винта и воздействия на органы нзмонония подачи ronnviKd,-отличающийся тем, что, с целью выбода двигателя на режим с минимальным удельным расходом топлива без изменения крутящего момента, регулятору задают произвольную уставку, измеряют ее величину и частоту вращения, после чего изменяют таг винта в зависимости от измеренных значений уставки и частоты. (Л СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 0 |
|
SU383651A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-09-10—Подача