со ел
1чЭ Изобретение относится к строител ству и может быть использовано для уплотнения грунта при устройстве оснований фундаментов на просадочных грунтах. Наиболее близким к изобретению является устройство ударного деистВИЯ для уплотнения грунта, включающее смонтированную на опорных лыжах раму, шарнирно закрепленную на ее верхней части направляющую со штампом и механизм перемещения 1 , Недостатками известного устройств являются сложная конструкция и большая металлоемкость, что связано с необходимостью использовать силовой гидроцилиндр для подъема штампа, который имеет значительные габариты. Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве ударного действия для уплотнения грунта, включающем смонтированную на опорных лыжах раму шарнирно закрепленную на ее верхней части направляющую со штампом и меха низм перемещения, механизм перемещения выполнен в виде лебедок и по крайней мере двух трособлочных полис пастов, расположенных си1 етрично от носительно оси направляющей, причем блоки полиспастов закреплены на лыжах и в нижней части направляющей, а их тросы соединены с соответствующими лебедками. На фиг. 1 изображено устройство ударного действия общий вид на фиг вид А на фиг. Г, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 и 5 - положения устройства во время прямолиней ного перемещения и при его повороте соответственно. Устройство ударного действия для уплотнения грунта включает раму 1, снабженную опорными лыжами 2. На рам 1 установлена подъемная лебедка 3 и две лебедки передвижения 4 и 5. На-, правляющая П-образная балка 6 имеет две вертикальные балки и шарнирно укреплена на раме 1 с помощью центрального шкворня 7. Балка 6 с помощь роликов 8 оперт.а на балку 1. Для опи рания роликов 8 на раме 1 имеются горизонтальные направляющие 9, которые выполнены по дуге окружности с центром, лежащим на оси центрального шкворня. Нижние концы балок соеди нены с рамой 1 с помощью полиспастов 10 и 11. В вертикальных пазах направляющей балки 6 установлена подъемная каретка 12, снабженная роликами 15. На подъемной каретке 12 .укреплены подвижные блоки 16 полиспаста подъема. Неподвижные блоки 17 полиспаста подъема укреплены на поперечине балки 6 так, что их ось вращения совпадает С осью роликов В и горизонтальной осью шкворня 7. На подъемной каретке 12 имеется сцепное приспособление, которое состоит из захватов 18, установленных на общей оси 19 и стянутых пружинами 20, на верхних концах захватов укреплены ролики 21. В верхней части балки 6 установлен клин 22. На трамбующей плнте 14 укреплены кронштейны 23, в которых установлена ось 24 с роликами 25. Канаты сдвоенного полиспаста подъема с Помощью направляющих локов 26 подведены к лебедке 3, канаты полиспастов 10 и 11 подведены к лебедкам передвижения 4 и 5, причем канаты полиспастов 10 имеют одно, а канаты полиспастов 11 - противоположное направление навивки. Устройство работает следующим образом. Включением лебедки 3 производится подъем каретки 12 и трамбующей плиты 14, ролики 13 и 15 при этом перемещаются в вертикальных пазах балки 6. При подъеме в крайнее верхнее положение ролики 21 сцепного приспособления вступают в контакт с клином .22 и размыкают захваты 18, ролики 25 выходят из зацепления и трамбующая плита 14 падает. После падения плиты 14 производится реверс лебедки 3 и начинается опускание подъемной каретки 12. В нижнем крайнем положении наклонные поверхности захватов 18 вступают в контакт с роликом 25. Под действием веса каретки 12 пружины 20 растягиваются и ролик 25 входит в зацепление с захватами 18, после чего лебедка 3 реверсируется, начинается подъем плиты 14 и цикл повторяется. После осуществления требуемого числа ударов на одном месте установка передвигается на следующее место трамбования. Передвижение установки осуществляется при опущенной трамбующей плите 14 в следующей последовательности. ключаются лебедки передвижения 4 и в направлении, соответствующем наматыванию к 1натов полиспастов 11, полиспасты 10 при этом удлиняются, а их канаты сматываются с барабанов лебедок 4 и 5. Под действием усилия полиспастов 11 происходит перемещени установки относительно трамбующей плиты 14, направляющая балка 6 при этом отклоняется от.вертикали на некоторый угол. После перемещения установки на половину шага передвижения лебедки А и 5 выключаются, включается лебедка 4 и производится подъ ем трамбующей плиты 14 на высоту, достаточную для исключения контакта ее с грунтом. После подъема плиты включаются лебедки 4 и 5 в противоположном направлении, при этом проис ходит укорачивание полиспаста 10 и удлинение полиспаста 11. Под действием усилия полиспаста 10 трамбующая плита 14 в приподнятом положении перемещается в переднее крайнее положение, направляющая балка 6 отклон ется на некоторый угол в переднее крайнее положение, поворот балки 6 относительно рамы 1 происходит относительно оси, проходящей череэ ось опорных роликов 8 и ось неподвижных блоков 17 полиспаста подъема. В крайнем переднем положении плита 14 опускается на грунт, после чег начинается следующий цикл передвижения. Лебедки 4 и 5 реверсируются, полиспасты 11 укорачиваются и под де ствием их усилия установки передвигаются, т.е. подтягиваются к лежащей на грунте трамбующей плите 14 на полный шаг передвижения. При необходимости изменения напра ления движения поворот установки осу ,ществляется следующим образом. Трамбукицая плита 14 опускается на грунт при вертикальном положении направляющей балки 6. В зависимости ОТ требуемого направления поворота лебедки передвижения 4 и 5 включаются так, что их барабаны вращаются в противоположном направлении. В этом случае один из полиспастов 10 (левый или правый, в зависимости от направления поворота) укорачивается, а другой - удлиняется. Полиспасты 11 также - один укорачивается, а другой удлиняется. Так, при повороте влево укорачиваются левый 10 и правый 11 полиспасты, а правый 10 и левый 11удлиняются. Под действием усилий, развиваемьпс укорачивающимися полиспастами 10 и 11, происходит поворот установки относительно трамбующей плиты 14 и соединенной с ней направляющей балки 6., Ролики 8 при этом перекатываются по направляющим 9 рамы 1, а направляющая балка 6 относительно рамы поворачивается в центральном шкворне 7. После поворота на определенный угол, величина которого определяется рабочим ходом полиспастов 10 и 11, трамбующая плита 14 поднимается на небольшую высоту и барабаны лебедок 4 и 5 реверсируются, теперь згже правый 10 и левый 11 полиспасты сокращаются, а противоположные им левый 10 и правьй 11 - удлиняются. Так как трамбзтощая плита 14 при этом поднята, то происходит поворот ее вместе с балкой 6 в том же направлении. После поворота плиты 14 и балки 6 на наибольший угол плита 14 опускается на грунт и цикл поворота повторяется. Количество циклов, необходимое для поворота установки на заданный угол, определяется наибольшим углом поворота за цикл, величина которого зависит от рабочего хода полиспастов 10 и 11, а также от величины угла дуги направляющих 9. Использование устройства позволит снизить металлоемкость и повысить надежность. . Фиг.1 X/ / /// //, /.
ВидА
7////.
/v
///
Фиг.г
8
////// //7
X
/////////
В-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Машина для динамического уплотнения грунтов | 1987 |
|
SU1491958A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Устройство для проходки траншей | 1987 |
|
SU1479579A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1974 |
|
SU535177A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2001 |
|
RU2188276C1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА, включающее смонтированную на опорных лыжах раму, шарнирно закрепленную на ее верхней части направляющую со штампом и механизм перемещения, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм перемещения вьтолнен в виде лебедок и по крайней мере двух трособлочных полиспастов, расположенных симметрично относительно оси направляющей, причем блоки полиспастов закреплены на лыжах и в нижней части направляющей, а их тросы соединены с соответствующими лебедками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шагающая машина для уплотнения грунта | 1979 |
|
SU857341A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-30—Публикация
1982-06-17—Подача