Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне, преимуществеино для штучиых грузов, содержащее тележку, подвижную по направляющим вдоль кузова с приводом от коробки отбора мощности автофургона.
Однако такие устройства не обеспечивают многоярусной загрузки кузова и неудобны в экоплуатации.
Цель изобретения-обеспечение многоярусной механизированной загрузки щтучных грузов по (Всей площади пола кузова и повыщение удобства в эксплуатации.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод тележки снабжен двумя лебедками, а тележка выполнена с консольной частью, несущей подвижную каретку и траверсу, лодвещенную к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на одной из лебедок, а другими-на каретке, при этом тележка другой парой канатов соединена со второй лебед-кой.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид: на фиг. 2-узел тележки с кареткой; на фиг. 3-тележка с кареткой, вид в плане; на фиг. 4-схема крепления канатов к траверсе и обмотки ими отклоняющих роликов; на фиг. 5-устройство, вид сбоку; на фиг. 6-положение канатов на передней стенке фургона; на фиг. 7- привод устройства; на фиг. 8-крайнее верхнее положение траверсы; на фиг. 9-перемещение контейнеров или поддонов в зафиксированном положении.
Устройство содержит консольную тележку, состоящую из рамы 1, ходовых колес 2 и роЛИК01В 3, расположенных по краям рамы, каретку, состоящую из рамы 4, ходовых колес 5 и роликов 6, расположенных по краям рамы каретки. Рама каретки снабжена упорами 7 и 8. Траверса, к которой подвещивается груз, состоит из балки 9, поддерживающих
роликов 10 и крюков 11.
Механизм подъема и перемещения груза внутри фургона состоит из двух лебедок 12 и 13 и приводится в движение от коробки отбора мощности автофургона. На автофургоне
установлены огибающие ролики 14. На барабанах лебедок намотаны по два каната 15 и 16 лебедки 12 и канатов 17 и 18 лебедки 13. Канаты 15 и 16, огибая .ролики 14, 3, 6, 10, запасованы в траверсу в виде полиспаста. Канаты 17 и 18 прикреплены к каретке.
На барабан лебедки 13 надевается тормоз 19, и на обоих барабанах установлены щестерни 20 и 21, которые могут быть сблокированы посредством муфты сцепления 22. Привод для вращения барабанов может быть вьь
полнея гидравлическим посредствам гидродвигателя 23, соединенного с валом барабана лебедки 12, или механическим-с помощью кардаиного вала, связывающего барабан лебедки 12 с коробкой отбора мощности автомобиля. Для яеремещения тележки внутри кузова установлены направляющие 24, поддержанные стойками 25.
Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим абразом.
Для подъема или отускания траверсы с грузом барабаны обеих лебедок разобщены, т. е. муфта сцвилеиия 22 выведена из зацепления с щестерйями 20 и 21.
В этом случае, при реверсивном вращении барабана лебедки 12, груз поднимается илИ опускается. Каретка при этом остается неподвижной и удерживается от смещения влево под воздействием веса груза с помощью канатов 17 и 18 заторможенного барабана лебедки 13.
Для включения горизонтального перемещения траверсы с грузом вдоль кузова муфта сцепления 22 вводится в зацеплеиие с шестернями 20 и 21 и соединяет оба барабана для совместного вращения. В результате обеспечивается синхронная скорость трО1сов обеих лебедок. При движении влево тянущим органом является лебедка 12 или вес груза, а лебедка 13 в это время обеспечивает синхронную подачу канатов 17 и 18. При движении вораво, тянущим органом является лебедка 13, а лебедка 12 обеспечивает синхронную подачу канатов 15 и 16. Bice канаты обеих лебедок натягиваются автоматически с inoмощью веса траверсы с грузом.
Формула изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство «а автофургоне, преимущественно для щтучных грузов, содержащее тележку, подвижную по направляющим вдоль кузова, с приводом от коробки отбора мощности автофургона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многоярусной механизированной загрузки щтучных грузов по всей площади пола кузова и повышения удобств в эксплуатации, привод тележки снабжен двумя лебедками, а тележка выполнена с консольной частью, несущей подвижную каретку и траверсу, подвешенвую к каретке через полиспаст парой канатов, одними концами закрепленных на одной из лебедок, а другими-1на каретке, при этом тележка другой парой канатов соединена со второй лебед-кой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1973 |
|
SU449834A1 |
ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1990 |
|
RU2022833C1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2309216C2 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Грузоподъемный кран | 1972 |
|
SU466167A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства | 1980 |
|
SU931523A1 |
s /
/
75
T7
/// / // у /y / у /
/e / 18
17
/
а
L7
-Ч LJ
0
гз25
- rtTT.I Л.1 1 -
TL,;
Авторы
Даты
1976-11-15—Публикация
1974-09-05—Подача