Известные конструкции судовых люковых закрытий с шарнирно соединенными между собой люковыми крышками, перемещающимися по комингсу, при открытии и закрытии люка подобно мехам гармоники ограничивают сближение плоскостей крышек при раскрытии люка и поэтому не обеспечивают наибольшего раскрытия, люкового отверстия (проема).
Недостатком их является также трудность маневрирования выбором мест раскрытия люкового отверстия (проема) при грузовых операциях.
Описываемое изобретение устраняет недостатки известных конструкций люковых закрытий тем, что, с целью достижения наибольшего раскрытия люкового отверстия (проема), тросы, блоки и подъемные штыри для перемещения люковых крышек расположены за пределами их внешних кромок и не мешают сближению крышек при положении предельного раскрытия ими люкового проема, а для лучшего маневрирования при грузовых операциях местами открытий и закрытий люкового проема люковое закрытие выполнено из нескольких секций, перемещаемых раздельно одна от другой.
На фиг. 1 изображен схематически вид на люковое закрытие в плане; на фиг. 2 - положение люковых крышек при открытии одной из секций люкового закрытия; на фиг. 3 - устройство для начального подъема люковых крышек перед открытием люкового проема; на фиг. 4 - положение люковых крышек при закрытом люковом проеме; на фиг. 5 - положение люковых крышек, подготовленных к перемещению для открытия люкового проема; на фиг. 6 - разрез по уплотнению люковой крышки при закрытом люковом проеме.
Люковое закрытие состоит из люковых крышек 1, соединенных между собой шарнирами 2 и разделено на две симметричные секции, носовую и кормовую (в зависимости от длины люкового проема). Число секций может быть любым. Крышки перемещаются по комингсу люка на роликах 3, обоймы которых скреплены с люковыми крышками. Перемещение крышек люкового закрытия по комингсу люка осуществляется лебедками 4, усилия которых передаются люковым крышкам посредством тросов 5, расположенных по обеим сторонам люкового закрытия и уложенных на блоки 6 тросоукладчика 7 и штанг 8 под подъемными штырями 9 нечетных люковых крышек. Своими концами тросы закреплены за рымы 10 на торцах последних люковых крышек в секциях.
Предварительный подъем люковых крышек для перемещения их по комингсу при раскрытии люка осуществляется устройством, состоящим из рычагов 11, ручного привода 12, червячной тяги, штанги 13, связанной с рычагами 11 и сообщающей им движение по дуге. Работа люкового закрытия при его открытии и закрытии происходит в следующей последовательности. При открытии люка рычаги 11 подъемного устройства, действуя на ролики 3 люковых крышек, устанавливают крышки на уровень верхней плоскости комингса люка. После установления люковых крышек на ролики (до этого крышки опирались на комингс люка прокладками 14) люковые крышки натяжением тросов и воздействием их на штыри 9 поднимаются и одновременно перемещаются вдоль комингса люка, так как другие концы тросов закреплены за рымы 10 крайних секций люковых крышек.
Люковые крышки секций при предельном раскрытии люкового проема, занимая вертикальное положение, при расположении упоров 15 на носовом и кормовом концах люкового проема уменьшают полезную длину проема на сумму толщин люковых крышек.
При отнесении упоров 15 за пределы концов люкового проема (если на палубе достаточно места) полезная длина люкового проема может быть доведена до его строительной длины. Когда люковые крышки приведены в вертикальное положение, они в зависимости от времени держания люка открытым или стопорятся от расхождения крючками (на чертеже не показаны) или удерживаются на тросах тормозом лебедки. Закрытие люка также производится при помощи тросов 5 и лебедок. При этом рычаги 11 опускают и ролики люковых крышек, войдя в вырезы, сделанные для них в комингсе люка, обеспечивают плотное соприкосновение крышек с комингсом. Водонепроницаемость люкового закрытия между плоскостями соприкосновения крышек с комингсом, между люковыми крышками и между крайними люковыми крышками секций достигается постановкой на крышках резиновых прокладок, аналогичных прокладкам 14 для плоскостей соприкосновения крышек с комингсом люка.
Маневрирование местом открытия люкового просвета осуществляется при помощи поднятия крышек секций порознь или вместе в вертикальное положение и перемещения их в любую часть просвета люка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU287535A1 |
Люковое закрытие грузового трюма | 1986 |
|
SU1390123A1 |
Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении | 1983 |
|
SU1152871A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
УПЛОТНЕНИЕ КРЫШЕК СУДОВОГО ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 1971 |
|
SU307558A1 |
1. Люковое закрытие для судового грузового трюма с шарнирно соединенными между собой люковыми крышками, перемещающимися по комингсу при открытии и закрытии люка подобно мехам гармоники, отличающееся тем, что, с целью достижения наибольшего раскрытия люкового отверстия (проема) и обеспечения для этого тесного соприкосновения наружных и внутренних плоскостей люковых крышек в их крайних положениях при раскрытом люковом отверстии, тросы, блоки и подъемные штыри для перемещения люковых крышек расположены за пределами их внешних кромок.
2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью лучшего маневрирования при грузовых операциях местами открытий и закрытий люкового отверстия (проема), люковое закрытие выполнено многосекционным и, в зависимости от длины люкового отверстия (проема), может быть выполнено с любым числом секций, перемещаемых раздельно одна от другой.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1956-01-21—Подача