сл ю
00
sj Изобретение относится к судострое нию, в частности к механизированным люковым закрытиям грузовых трюмов. Известно устройство для фиксации секций крьпчки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры установленные на прочных конс рукциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка. Недостатком известного устройства является неполная механизация работы вызванная необходимостью ручного управления упорами. Цель изобретения - улучш ие усло вий эксплуатации. Для достижения указанной цели устройство для фиксации секций крьшки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия прое ма люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, С-набжено закрепленным на прочных конструкциях су на гидроцилиндром со штоком, а каждый подпружиненный упор вьтолнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно пле чо которого установлено с возможностью опирания на комингс и подпружинено,а в другом плече,взаимодейству ющем с секциями,вьтолнена прорезь, при , этом шток гдцроцилиндра снабженщтырем размещенным в указанной прорези . На Фиг. 1 показано закрытие грузового трюма с уложенными друг на друга крьшками, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел уцора в увеличенном масштабе. Закрытие грузового люка содержит секции 1, которые на катках 2 перемещаются цо рельсовым путям 3. Для подъема секций и складывания их в пакет предусмотрены гидррдомкраты 4, а удержание крышек в приподнятом положении обеспечивается с каждого борта двумя упорами 5, выполненными Б виде двуплечего рычага, насаженного на ось 6 таким образом, что одно его плечо поддерживает нижнюю секцию пакета, а другое упирается в жест- кую плиту 7, закрепленную на прочной конструкции судна, например йа ст.ойках, и связано с плитой пружиной.8. Кроме того, каждый упор-5 соединен со своим гидроцилиндром 9, установленным на полуосях 10. Шток гидроцилиндра имеет штырь 11, заведенный в прорезь, вьтолненную на плече рьгчага по дуге окружности с центром на оси 6. Ход гидррдомкратов 4 h9 равен сумме двух величин: высоты секции К и зазора С, гарантирующего возможность вкатьгеания очередной секции под ранее поднятую. Закрытие судового люка работает следующим образом. При подготовке трюма к грузовым операциям очередная крышка I откатывается по рельсам к месту подъема гидродомкратами и с их помощью перемещается на величину хода ЬЪ . В процессе вертикального перемещения секция 1 первоначально приподнимает вышележащую, а затем, продолжая движение, отжимает своими продольными гранями упоры 5, которые под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение, как только секция 1 достигнет верхнего положения и продольные грани выйдут из контакта с упорами 5. При этом поднятая крышка оста -тся подпертой снизу упорами, а гатоки гидродомкратов опускаются в исходное нижнее положение для подъема следующей крьшки. При установке секций 1 на штатные места прежде всего откатывается секция, оставшаяся на рельсовых путях под поднятыми и уложенными в пакет. Затем штоки гидродомкратов под«имаются в крайнее верхнее положение и, упираясь в нижнюю секцию, принимают на себя нагрузку от веса всего пакета. После этого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 9, оттягивающие упоры 5, а гидродомкраты 4 переключаются на опускание. Как только нижная секция I пройдет уровень, ниже которого ее продольные грани могут самостоятельно отжимать упоры без помощи гидроцилиндров 9, последние-отключаются от напорной магистрали,, а упоры силой пружин 8 возвращаются в положение обеспечивающее удержание пакета. Предложенная конструкция позво- . ляет сократить:трудозатраты на обслуживание люкового закрытия в эксплуатации благодаря механизации работы , всех его элементов.
w
/А/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1980 |
|
SU933538A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Грузовой люк верхней палубы судна | 1974 |
|
SU586832A3 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1962 |
|
SU146665A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Судно | 1982 |
|
SU1085889A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1958 |
|
SU121355A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ | 1956 |
|
SU110073A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЬИКСАЦИИ СЕКЦИЙ КРЫШКИ ЛЮКА СУДНА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленным на прочных конструкциях :судна1 гидроцилиндром со штоком, а каясдый подпружиненный упор, выполнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью опирания на комингс, и подпружинено, а в другом плече, взаимодействующем с секциями, вьшолнена прорезь, при этом шток гидроцилиндра снабжен штырем, размещенным в указанной прорези.
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1980 |
|
SU933538A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-12-27—Подача