Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении Советский патент 1985 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU1152871A1

сл ю

00

sj Изобретение относится к судострое нию, в частности к механизированным люковым закрытиям грузовых трюмов. Известно устройство для фиксации секций крьпчки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры установленные на прочных конс рукциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка. Недостатком известного устройства является неполная механизация работы вызванная необходимостью ручного управления упорами. Цель изобретения - улучш ие усло вий эксплуатации. Для достижения указанной цели устройство для фиксации секций крьшки люка судна в открытом положении, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия прое ма люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, С-набжено закрепленным на прочных конструкциях су на гидроцилиндром со штоком, а каждый подпружиненный упор вьтолнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно пле чо которого установлено с возможностью опирания на комингс и подпружинено,а в другом плече,взаимодейству ющем с секциями,вьтолнена прорезь, при , этом шток гдцроцилиндра снабженщтырем размещенным в указанной прорези . На Фиг. 1 показано закрытие грузового трюма с уложенными друг на друга крьшками, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел уцора в увеличенном масштабе. Закрытие грузового люка содержит секции 1, которые на катках 2 перемещаются цо рельсовым путям 3. Для подъема секций и складывания их в пакет предусмотрены гидррдомкраты 4, а удержание крышек в приподнятом положении обеспечивается с каждого борта двумя упорами 5, выполненными Б виде двуплечего рычага, насаженного на ось 6 таким образом, что одно его плечо поддерживает нижнюю секцию пакета, а другое упирается в жест- кую плиту 7, закрепленную на прочной конструкции судна, например йа ст.ойках, и связано с плитой пружиной.8. Кроме того, каждый упор-5 соединен со своим гидроцилиндром 9, установленным на полуосях 10. Шток гидроцилиндра имеет штырь 11, заведенный в прорезь, вьтолненную на плече рьгчага по дуге окружности с центром на оси 6. Ход гидррдомкратов 4 h9 равен сумме двух величин: высоты секции К и зазора С, гарантирующего возможность вкатьгеания очередной секции под ранее поднятую. Закрытие судового люка работает следующим образом. При подготовке трюма к грузовым операциям очередная крышка I откатывается по рельсам к месту подъема гидродомкратами и с их помощью перемещается на величину хода ЬЪ . В процессе вертикального перемещения секция 1 первоначально приподнимает вышележащую, а затем, продолжая движение, отжимает своими продольными гранями упоры 5, которые под действием пружин 8 возвращаются в исходное положение, как только секция 1 достигнет верхнего положения и продольные грани выйдут из контакта с упорами 5. При этом поднятая крышка оста -тся подпертой снизу упорами, а гатоки гидродомкратов опускаются в исходное нижнее положение для подъема следующей крьшки. При установке секций 1 на штатные места прежде всего откатывается секция, оставшаяся на рельсовых путях под поднятыми и уложенными в пакет. Затем штоки гидродомкратов под«имаются в крайнее верхнее положение и, упираясь в нижнюю секцию, принимают на себя нагрузку от веса всего пакета. После этого рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 9, оттягивающие упоры 5, а гидродомкраты 4 переключаются на опускание. Как только нижная секция I пройдет уровень, ниже которого ее продольные грани могут самостоятельно отжимать упоры без помощи гидроцилиндров 9, последние-отключаются от напорной магистрали,, а упоры силой пружин 8 возвращаются в положение обеспечивающее удержание пакета. Предложенная конструкция позво- . ляет сократить:трудозатраты на обслуживание люкового закрытия в эксплуатации благодаря механизации работы , всех его элементов.

w

/А/

Похожие патенты SU1152871A1

название год авторы номер документа
Люковое закрытие судового грузового трюма 1980
  • Гойхман Илья Давидович
SU933538A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ 2008
  • Березницкий Сергей Владимирович
  • Зайцев Борис Иванович
  • Павлов Николай Михайлович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Фролов Виктор Сергеевич
RU2364542C1
Грузовой люк верхней палубы судна 1974
  • Карл Эрик Ингемар Дахлин
SU586832A3
Трюм грузового судна 1986
  • Букшев Анатолий Владимирович
  • Захаров Андрей Сергеевич
  • Соченков Игорь Викторович
SU1331722A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1962
  • Изоб Етени
SU146665A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА 1991
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2020107C1
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
Люковое закрытие для судового грузового трюма 1958
  • Варенко В.И.
  • Малафеев В.Н.
SU121355A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ 1956
  • Коновалов А.В.
SU110073A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 152 871 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЬИКСАЦИИ СЕКЦИЙ КРЫШКИ ЛЮКА СУДНА В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ, содержащее подпружиненные упоры, установленные на прочных конструкциях судна с возможностью перемещения при подъеме секций для открытия проема люка и контактирующие с нижними поверхностями секций при открытом положении проема люка, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленным на прочных конструкциях :судна1 гидроцилиндром со штоком, а каясдый подпружиненный упор, выполнен в виде установленного с возможностью поворота двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью опирания на комингс, и подпружинено, а в другом плече, взаимодействующем с секциями, вьшолнена прорезь, при этом шток гидроцилиндра снабжен штырем, размещенным в указанной прорези.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1152871A1

Люковое закрытие судового грузового трюма 1980
  • Гойхман Илья Давидович
SU933538A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 152 871 A1

Авторы

Леви Борис Захарович

Даты

1985-04-30Публикация

1983-12-27Подача