11101608 Изобретение относится к матиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных тихоходных приво- р дах машин и механизмов. Известна фрикционная нередача, со- з Д держащая находящиеся в контакте недущее и колеса lj . Недостатком данной и прочих фрикционных передач является большое усилие поджатия и небольшое полезное 10 усилие. Наиболее близкой к предлагаемой является передача, содержащая ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействующее с ни- 15 ми ведущее колесо zl . Использование зубчатого зацепления позволяет существенно повысить передаваемую нагрузку, однако ее величина ограничена как контактными на- 20 пряжениями в зубьях в силу небольших величин радиусов кривизны зубьев, так и изгибными напряжениями. Кроме того, передаточное отношение в одной ступени планетарной пере-2) дачи невелико, а трение скольжения в зубьях отрицательно влияет на температурный режим передачи. Цель изобретения - увеличение передаточного отношения и нагрузочной зо способности передачи. Поставленная цель достигается тем, что в передаче, содержащей ве. домое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействую- . щее с ними ведущее ко-чесо, оси ведущего колеса и водила параллельны, а сателлиты выполнены в подпружиненных в окружном направлении с воз-можностью колебательного движения относительно осей кулачков, установленных так, что сумма углов, координирующих точку контакта ведущего гд колеса с каждым сателлитом относительно линии центров, равна или мень ше угла трения в контакте. При этом рабочий профиль кулачка очерчен кривой с параметрами р . in ,2r l-cosit/ft.MO , -r-ein2p41 e f)%4s,r,2p LVr) -. R -2ARcos(cij, nT«T ) сх на ти и ося го По нап и про с п р 8, f Ln и g текущий радиус вращения сателлита ; R радиусы ведущего колеса и водила; ч L межцентровые расстояния ведущего колеса с водилом и сателлитом i - угловые координаты точки контакта на ведущем коле се и на сателлите относительно линии их центровi П угол трения контактирующих пар; 1 - передаточное, отношение передачи otg - угол между линиями центров водила с ведущим колесом и сателлитом в положении начального контакта последних, i 06 - ггриращение : угол между Р , и i порядковый номер точки контакта. На фиг.1 представлена расчетная ма построения профиля сателлита, иг.2 - принципиальная конструкная схема устройства. Передача содержит ведущее колесо 1 едомое водило 2, в котором на 3 с возможностью колебательновижения установлены сателлиты 4. едние подпружинены в окружном авлении с помощью пружин 5 и 6 полнены в виде кулачков с рабочим; илем 7, очерченны2( по кривой раметрами ... t r5in2p+-J(bsin2p)(LVr) A%R -2ARcos(o(,n6(i), текущий радиус вращения сателлита;и R радиусы ведущего колеса и водила; Ь„межцентровые расстояния ведущего колеса с водилом и сателлитом; )- угловые координаты точки контакта на ведущем колесе и на сателлите относительно линии их центров; угол трения контактирующих пар) передаточное отношение передачи J угол между линиями центров водила с ведущим колесом и сателлитом в положении нач ного контакта последних; приращение oi.(j ; угол между В п 41 « п порядковый номер контакта. Пружины 5 и 6 фиксируют сателлиты в положении, при котором должно соблюдаться условие R л|й Л2Агсо9Чо л1А р -2Арсо5(( --Ifo). лЦ R- наибольшее удаление элементов сателлита в исходном положении от центра вращения ведомого колеса (фиг,2), QO - угол между линией, соединяющей центры вращения ведущего колеса 1 и ведомого водила 2, и ли нией, соединяющей центр вращения ве дущего колеса и точку контакта его с сателлитом при их взаимодействии в момент начала передачи крутящего момента (фиг . 1) ; - угол между линией, соединяющей центры вращения ведущего колеса 1 и ведомого водила 2, и линией, соединяющей центры вращения ведущего колеса и сателлита (фиг,1). Указанное условие необходимо для того, чтобы в моменты, когда сумма углов V и Ti будет больше угла Трения, сателлиты с одной стороны поджимались бы к ведущему колесу, с другой отклонялись за счет проскальз вания от своего исходного положения не участвуя при этом в передаче крутящего момента, а в моменты, сумма углов Y и сравнивается с углом трения, происходило бы заклинивание сателлитов с ведущим колесом 08 . 4 и обеспечивалась при их взаимодейстВИИ передача крутящего момента. На ведомом колесе устанавливается несколько сателлитов. Шаг i-rx установки выбирают из условия соседства. Unf. перекрытия работы сателлитов они устанавливаются на ведомом колесе в два и более ряда. Для получения на выходе устройства изменяющегося во времени крутящего момента контактирующие поверхности всех или одного из сателлитов вьтолняют с различными начальными параметрами (например, с различным передаточным отнощением). При необходимости, например, для снижения удельных давлений, контактирующие поверхности ведомого колеса и сателлитов могут быть выполнены в виде выступов и ответных впадин. Передача работает следующим образом. При вращении ведущего колеса 1 сателлит 4 приходит с ним в соприкосновение, но пока сумма углов давления больше угла трения ( У 4 7i р ) , он не вращается (фиг.2, положение 0«. кривая 1). Когда сателлит 4 за счет взаимодействия с ведущим колесом 1 сателлита из другого ряда займет положение О (кривая 11), при котором 4- X t р , сателлит 4 заклинивается и начинает перекатываться без скольжения по ведущему колесу 1, приводя ведомое водило 2 в движение. Лосле выхода из контакта одного из :Сателлитов в работу вступают последующие. При этом незначительные окружные усилия вызывают существенныв радиальные, которые создают вращающий момент на ведомом водиле 2, Применение передачи позволяет исключить изгибные напряжения элементов зацепления, повысить прочность и надежность, исключить трение скольжения элементов зацепления и снизить температуру нагрева, а также обеспечить путем профилирования кулачка передачу переменных нагрузок и вращающего момента, i
«м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача | 1990 |
|
SU1740828A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2005 |
|
RU2298711C2 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1995 |
|
RU2112900C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1999 |
|
RU2156900C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
Лесопильная рама | 1988 |
|
SU1518119A1 |
Зубчато-цевочный планетарный меха-НизМ C ОСТАНОВКАМи САблиНА B.п. | 1979 |
|
SU804958A1 |
Импульсивный планетарный редуктор | 1960 |
|
SU134532A1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2263240C2 |
1. ПЕРЕДАЧА, содержащая ведомое водило, установленные в нем на осях сателлиты и взаимодействующее с ним ведущее колесо, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения передаточного отношения и нагрузочной способности, оси ведущего колеса и водила параллельны, а сателлиты выполнены в виде подпружиненных в окружном направлении с возможностью колебательного движения относительно осей кулачков, установленных так, что сумма углов, координирующих точку контакта ведущего колеса с каясдьм сателлитом относительно ЛИНИИ центров, равна или меньше угла трения в контакте. 2. Передача поп.1, отличающ а я с я тем,что рабочий профиль кулачка очерчен кривой с параметрами .l:±:ibi f e.....JgVgnM-gr l-COSi.X.H:|1 где. L , , . trвip2p sifl2p)49;npaV ) )fn«arc%in - -HJLi п«А «л2ЛКсоЗ(о(.о пьлТ-, п р-Уп-, и - текущий радиус вращения сателлита ; h и R - радиусы ведущего колеса и водила, межцентровые расстояния ведущего колеса с водилом и сател(Л литом; Y иЦ„- угловые координаты точки контакта на ведущем колесе и на сателлите относительно линии их центров; П - угол трения контактирующих пар; i - передаточное отношение передачи, ет Oto угол между линиями центров во-: о эо дила с ведущим колесом и сателлитом в положении начального контакта последних; &ОС- приращение Oto ; О пч« - УГол между 6 „, и 6 „ ; П - порядковый номер точки контакта.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С.Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Прибор для наглядного представления свойств кривых 2 порядка (механические подвижные чертежи) | 1921 |
|
SU323A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с 189, рис | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1982-12-24—Подача