Погрузочная машина Советский патент 1984 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1102992A1

1 . 11 Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в торной промьшшенности и строительстве. Известна ковшовая погрузочная машина периодического действия нижнего захвата, состоящая из ковша с двумя кулисами, ходовой тележки с механизмом передвижения, механизма подъема ковша, амортизаторов. Внедрение в штабель производится динамиковша1, т.е. за разбега машины чески с расстояния 2-3 м. После наполнения ковша машинист включает механизм подъема ковша с одновременным обратным передвижением машины для .разгруз ки ковша в вагон. Время цикла состав ляет 18-20 с П. Недостатком данной машины является увеличенное время рабочего цикла за счет потерь времени, связанных с необходимостью разбега машины и об ратного перемещения для разгрузки. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является погрузочная машина, включающая тележ ку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами 2J. Недостатками такой погрузочной машины являются -большое время цикла погрузки в связи с необходимостью подъема ковша для разгрузки его в транспортное средство, а также сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и сокращение времени цикла погрузки. Указанная цель достигается тем, что в погрузочной машине, включающей тележку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами, ковш вьтолнен в виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тележки. Кроме того, длина боковьк стенок лотка больше длины его днища, а боко вые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и,имеют приливы. На фиг. 1 изображена погрузочная машина, вид Сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Погрузочная машина состоит из ков ша, вьтолненного в виде лотка 1, тележки 2, имеющую раму 3 П-образной формы и механизм передвижения. На тележке 2 закреплены индукторы 4 линейного двигателя, направляющие 5, расположенные над индукторами под углом 6-9° к почве, с электромеханическими фиксаторами 6 лотка 1 и амортизаторы 7, жестко закрепленные на боковых сторонах тележки 2. На направляющих 5 установлен на опорах 8 качения лоток 1, являющийся ротором линейного двигателя. В боковых стенках лотка 1 имеются прямоугольные вырезы 9 с приливами 10 и выступы 11 для зацепления с защелками электромеханических фиксаторов 6. Погрузочная машина работает следующим образом. Погрузочная машина подъезжает .к развалу горной массы. В исходном состоянии лоток 1 удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 6 и выступами 11. На индукторы 4 линейного двигателя и электромеханические фиксаторы 6 одновременно подается напряжение. Электромеханические фиксаторы 6 срабатывают и расцепляются с выступами 11 лотка 1, которьй под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индуктора№1 4, ускоренно перемещается вперед на опорах качения 8 по направляющим 5 и внедряется в горную массу. После этого линейный двигатель реверсируется. Под действием бегущего магнитного поля, направленного в обратную сторону и приложенного к удлиненным больще длины днища частям боковых стенок лотка 1, он вместе с горной массой начинает ускоренное движение назад. При юстижении крайнего заднего положения лоток 1 развивает максимальную скорость и после удара своими приливами 10 об амортизаторы 7, которые входят в вырезы 9, сбрасьтает горную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство. Затем снова реверсируется линейный двигатель и цикл повторяется. Для остановки лотка напряжение с электромеханических фиксаторов 6 снимаетcft и лоток 1 своими выступами 11 входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 6. Применение лотка погрузочной машины в качестве ротора линейного двигателя позволяет исключить из конструкции машины механизм подъема ков ша, сокращая тем самым время технологического цикла погрузки и упрощая конструкцию машины. Установкой ковша на опорах качения на направляю щих обеспечивается возвратно-поступательное движение лотка при постоянном зазоре между его стенками и ин дукторами линейного двигателя. Установка направляющих над индукторами линейного двигателя исключает их взаимодействие с развалом горной массы при погрузке. Кроме того, уста новка направляющих под углом 6-9° исключает выталкивание ковша при внедрении и позволяет осуществлять его. разгрузку в транспортное средство. Удлинением боковых стенок лотка достигается магнитное взаимодействие его с индукторами линейного двигателя при внедрении и обратном ходе ковша. Вырезы в боковых стенках лотка уьеньшают продольные габариты машины за счет того, что амортизаторы входят в эти вырезы при ударе в момент разгрузки. Эпектгомахнические фиксаторы удерживают ковш за выступы при перемещениях машины. Таким образом, использование лотка в качестве ротора линейного двигателя сокращает время технологического цикла погрузки горной массы в 3-4 раза за счет уменьшения потерь времени на подъем и опускание ковша.

Похожие патенты SU1102992A1

название год авторы номер документа
Погрузочная машина 1985
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Саттаров Наиль Талгатбекович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1257235A2
Погрузочная машина 1986
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
SU1421886A1
Погрузочная машина 1988
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
SU1633144A1
Погрузочная машина 1979
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Раденко Николай Евгеньевич
SU846765A1
ВИБРАЦИОННАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1967
  • М. М. Кузнецов, П. В. Попов, Л. А. Туров, А. Чарин, В. И. Лацкий, К. С. Турков, А. Д. Костылев, И. Ф. Гончаревич, М. В. Запольский, Г. С. Рысев, М. Д. Янкелевич, Ю. А. Попков, П. И. Колупаев,
  • Ю. А. Мингалев В. Ф. Киток
SU205784A1
Ковш погрузочной машины 1989
  • Хазанович Григорий Шнеерович
  • Сильня Владилен Гиршевич
  • Хазанович Владислав Григорьевич
  • Александров Виктор Евгеньевич
SU1647084A1
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых 2019
  • Чебан Антон Юрьевич
RU2707318C1
Рабочее оборудование погрузочной машины 1980
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Дрозд Виталий Григорьевич
SU883517A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1998
  • Бунин В.И.
RU2151297C1
Погрузочная машина 1986
  • Бегун Валерий Иванович
  • Афанасьев Виктор Дмитриевич
SU1364746A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 102 992 A1

Реферат патента 1984 года Погрузочная машина

1.-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая тележку с П-образной рамой и направлянмдими с опорами качения. кови, линейный двигатель с индукторами, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения констрзпсции и сокращения времени цикла погрузки, ковш выполнен в-виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тележки. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что длина боковых стенок лотка больше длины его днища, а боковые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и имеют 9 приливы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1102992A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тихонов Н.В
Транспортные машины и комплексы горных предприя- тий
М., Недра, 1975, с
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Погрузочная машина 1979
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Раденко Николай Евгеньевич
SU846765A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 102 992 A1

Авторы

Музгин Сергей Спиридонович

Чуприн Вячеслав Петрович

Юпатов Валерий Витальевич

Саттаров Рафаиль Талгатбекович

Ершов Алексей Юрьевич

Даты

1984-07-15Публикация

1982-03-02Подача