1 . 11 Изобретение относится к погрузочным машинам и может быть использовано для погрузки горной массы в торной промьшшенности и строительстве. Известна ковшовая погрузочная машина периодического действия нижнего захвата, состоящая из ковша с двумя кулисами, ходовой тележки с механизмом передвижения, механизма подъема ковша, амортизаторов. Внедрение в штабель производится динамиковша1, т.е. за разбега машины чески с расстояния 2-3 м. После наполнения ковша машинист включает механизм подъема ковша с одновременным обратным передвижением машины для .разгруз ки ковша в вагон. Время цикла состав ляет 18-20 с П. Недостатком данной машины является увеличенное время рабочего цикла за счет потерь времени, связанных с необходимостью разбега машины и об ратного перемещения для разгрузки. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является погрузочная машина, включающая тележ ку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами 2J. Недостатками такой погрузочной машины являются -большое время цикла погрузки в связи с необходимостью подъема ковша для разгрузки его в транспортное средство, а также сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и сокращение времени цикла погрузки. Указанная цель достигается тем, что в погрузочной машине, включающей тележку с П-образной рамой и направляющими с опорами качения, ковш, линейный двигатель с индукторами, ковш вьтолнен в виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тележки. Кроме того, длина боковьк стенок лотка больше длины его днища, а боко вые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и,имеют приливы. На фиг. 1 изображена погрузочная машина, вид Сбоку, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Погрузочная машина состоит из ков ша, вьтолненного в виде лотка 1, тележки 2, имеющую раму 3 П-образной формы и механизм передвижения. На тележке 2 закреплены индукторы 4 линейного двигателя, направляющие 5, расположенные над индукторами под углом 6-9° к почве, с электромеханическими фиксаторами 6 лотка 1 и амортизаторы 7, жестко закрепленные на боковых сторонах тележки 2. На направляющих 5 установлен на опорах 8 качения лоток 1, являющийся ротором линейного двигателя. В боковых стенках лотка 1 имеются прямоугольные вырезы 9 с приливами 10 и выступы 11 для зацепления с защелками электромеханических фиксаторов 6. Погрузочная машина работает следующим образом. Погрузочная машина подъезжает .к развалу горной массы. В исходном состоянии лоток 1 удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 6 и выступами 11. На индукторы 4 линейного двигателя и электромеханические фиксаторы 6 одновременно подается напряжение. Электромеханические фиксаторы 6 срабатывают и расцепляются с выступами 11 лотка 1, которьй под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индуктора№1 4, ускоренно перемещается вперед на опорах качения 8 по направляющим 5 и внедряется в горную массу. После этого линейный двигатель реверсируется. Под действием бегущего магнитного поля, направленного в обратную сторону и приложенного к удлиненным больще длины днища частям боковых стенок лотка 1, он вместе с горной массой начинает ускоренное движение назад. При юстижении крайнего заднего положения лоток 1 развивает максимальную скорость и после удара своими приливами 10 об амортизаторы 7, которые входят в вырезы 9, сбрасьтает горную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное средство. Затем снова реверсируется линейный двигатель и цикл повторяется. Для остановки лотка напряжение с электромеханических фиксаторов 6 снимаетcft и лоток 1 своими выступами 11 входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 6. Применение лотка погрузочной машины в качестве ротора линейного двигателя позволяет исключить из конструкции машины механизм подъема ков ша, сокращая тем самым время технологического цикла погрузки и упрощая конструкцию машины. Установкой ковша на опорах качения на направляю щих обеспечивается возвратно-поступательное движение лотка при постоянном зазоре между его стенками и ин дукторами линейного двигателя. Установка направляющих над индукторами линейного двигателя исключает их взаимодействие с развалом горной массы при погрузке. Кроме того, уста новка направляющих под углом 6-9° исключает выталкивание ковша при внедрении и позволяет осуществлять его. разгрузку в транспортное средство. Удлинением боковых стенок лотка достигается магнитное взаимодействие его с индукторами линейного двигателя при внедрении и обратном ходе ковша. Вырезы в боковых стенках лотка уьеньшают продольные габариты машины за счет того, что амортизаторы входят в эти вырезы при ударе в момент разгрузки. Эпектгомахнические фиксаторы удерживают ковш за выступы при перемещениях машины. Таким образом, использование лотка в качестве ротора линейного двигателя сокращает время технологического цикла погрузки горной массы в 3-4 раза за счет уменьшения потерь времени на подъем и опускание ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1985 |
|
SU1257235A2 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1421886A1 |
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
Погрузочная машина | 1979 |
|
SU846765A1 |
ВИБРАЦИОННАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU205784A1 |
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых | 2019 |
|
RU2707318C1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1980 |
|
SU883517A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1998 |
|
RU2151297C1 |
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1364746A1 |
1.-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА, включающая тележку с П-образной рамой и направлянмдими с опорами качения. кови, линейный двигатель с индукторами, отличающаяся тем, что, с цепью упрощения констрзпсции и сокращения времени цикла погрузки, ковш выполнен в-виде лотка, установленного на опорах качения с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим, закрепленным над индукторами на боковых сторонах тележки. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что длина боковых стенок лотка больше длины его днища, а боковые стенки лотка выполнены с прямоугольными вырезами и имеют 9 приливы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тихонов Н.В | |||
Транспортные машины и комплексы горных предприя- тий | |||
М., Недра, 1975, с | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Погрузочная машина | 1979 |
|
SU846765A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1982-03-02—Подача