1
Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к погрузочным машинам, оборудованным коввювым рабочим органом, и являетс усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1102992.
Цель изобретения - повышение производительности о
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая погрузочная машина, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано положени ковша при обратном ходе).
Погруз очная машина включает ковш, выполненньш в виде лотка. 1, тележку 2, имеющую раму 3 П-образ- ной формы и механизм передвижения. На тележке 2 закреплены индукторы 4 линейного двигателя, направляю-- щие 5, расположенные под углом 6-9 к почве, электромеханические фиксаторы 6 и амортизаторы 7. На- правляюш;ие 5 имеют верхние 8 и нижние 9 полки. В верхних полках 8 направляюш;их 5 выполнены прямоугольные вырезы 10. В вырезах при помощи шарниров 11 закреплены прямоуголные пластины 12. и 13. Епастины связаны, с взаимно противоположными сторонами верхних полок 8 направляющих 5 и подпружинены упругими элементами 14. В направляющих на опорах 15 и 16 качения установлен лоток 1, являющийся ротором линейного двигателя. В боковых стенках лотка 1 имеются прямоугольные вырезы 17 с приливами 18 и выступы 19 для зацепления с защелками электромеханических фиксаторов 6.
Рабочий цикл погрузочной машины осуществляется в следующем порядке.
Погрузочная машина подъезжает к развалу горной массы. В исходном состоянии лоток 1 с опорами 15 и 16 находится на нижних полках 9 направ- ЛЯЮ1С5ИХ 5 и удерживается в крайнем заднем положении защелками электромеханических фиксаторов 6. Ко Нцы прямоугольных пластин 12 под действием упругих элементов 14, закреп- ленных на внешних сторонах верхних 8 полок направляющих 5, взаимодействуют с нижними полками 9 направляющих 5. Концы пластин 13 действием упругих элементов 14, закреплен- ньк на внутренних сторонах верхних полок 8 направляющих 5, подняты на уровейь верхних полок 8.
25
572352
На индукторы 4 и электромеханические фиксаторы 6 одновременно подается напряжение. Электромеханические фиксаторы 6 срабатывают и
5 расцепляются с выступами 19 лотка 1, который под действием бегущего магнитного поля, создаваемого индукторами 4, ускоренно перемещается вперед на опорах 15 и 16 качения по
О нижним полкам 9 направляющих 5. При перемещении лоток 1 опорами 15, преодолевая сопротивление упругих элементов 14, отжимает прямоугольные пластины 12 на высоту, равную диа15 метру опор 15 качения, и внедряется в горную массу. В этот момент прямоугольные пластины 12 вновь занимают исходное положение.
После внедрения лотка 1 в горную
20 массу линейный двигатель реверсируется. Под действием бегущего магнитного поля, направленного в обрат- ную сторону и приложенного к удлиненным больше длины днища частям боковых стенок лотка 1, он вместе с горной массой начинает движение назад .При , движении назад лоток 1 опорами 15 накатывается на прямоугольные пластины 12 и передняя кромка лотка 1
30 поднимается. Дальнейшее дниже ние назад лоток 1 рсущест вляет при качении опор 15 по верхним полкам 8, а опор 16 - по нижним полкам 9 направляющих 5 (положение ковша с
35 горной массой показано на фиг. 2 пунктиром) . При дост ижении опорами 15 качения прямоугольных пластин 13 лоток 1 с горной массой, преодолевая сопротивление упругих элемен40 тов 14э отжимает прямоугольные
пластины 13 вниз до касания их нижних полок направляющих 5 и скатывается по ним опорами 15 на нижние
полки 9 направляюпщх 5,
i
После скатывания лотка 1 прямоугольные пластины 13 под действием упругих элементов 14 занимают исходное состояние. В крайнем заднем положении лоток 1 развивает максимальную скорость и после удара своими прршивами .18 об амортизаторы 7, которые входят в вырезы 17, сбрасывает горную массу в расположенное за погрузочной машиной транспортное 55 средство. Затем снова реверсируется линейный двигатель, и цикл повторяется. Для остановки лотка напряжение с электромеханических фиксаторов
45
50
6 снимается, и лоток 1 своими выступами 19 входит в зацепление с защелками электромеханических фиксаторов 6.
Вьтолнение в направляющих прямоугольных вырезов и закрепление в
них при ПОМОЩ11 шарниров прямоугольных подпружиненных пластин позволяет изменить траекторию движения передней кромки ковша, увеличить его загрузку и производительность машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1986 |
|
SU1421886A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102992A1 |
Погрузочная машина | 1988 |
|
SU1633144A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1986 |
|
SU1355730A1 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
Вибрационная погрузочная площадка | 1989 |
|
SU1703590A1 |
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1051323A1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102995A1 |
/5
Фи.г.2
Редактор С.Лисина
Составитель И.Синицкая Техред И.Попович
Заказ 4892/27
Тираж 436Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М.Шароши
Погрузочная машина | 1982 |
|
SU1102992A1 |
г |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-03-04—Подача