Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Советский патент 1988 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1430551A1

US

ff.

10 16.

19

СЛ СП

20

21

21

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, а именно к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым орга- ном.

Цель изобретения - снижение трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повьштение безопасности работ.

На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога до удлинения, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при удлинении; на фиг. 3 - концевой блок, концевая .стойка и монтажный канат до удлине- ния, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, пр удлинении; на фиг. 5 - приводная тележка, вид сбоку; на фиг, 6 - фиксирующий узел, вид сбоку;.на фиг. 7 - вид А на фиг. 6.

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом состоит из монорельсового пути 1 замкнутого тягового каната 2, привода 3 с натяжным механизмом 4, приводной тележки 5, с которой при помощи тяг 6 соединен состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек. Замкнутый тяговый, канат 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного каната при- водной тележки 5, а другим охватывает шкив трения привода 3, проходит вдоль крепи горной выработки, огибает концевой блок 10, возвращается к приводной тележке 5 и закрепляется на ее раме П .

Тормозной барабан 9 резервного тягового каната 2 имеет тормоз 12, отрегулированный на требуемое усилие сматыва ния запаса тягового каната 2, канатОБедущий рычаг 13 и крепежно- разгрузочное устройство 14, выполненное, например, в виде клиновых коушей для разгрузки барабана 9 от тягового усилия в период эксплуатации.

Концевой блок 10 установлен на тележке 15 и закреплен на концевой стойке 16. Для аварийной остановки состава служит тормозная тележка 17, соединенная с приводной тележкой 5 при помощи тяги 6.

Тяговый канат 2 вдоль выработки направляется при помощи поддерживаю- щих устройств 18. Монтажный контакт 9 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, например, на крепи выработки, а другой конец, пройдя через дополнительный блок 20, соединен с концевым блоком 10. Монтажный блок

Q

5 0

5 Q

5

0

5

2, закрепленный, например на крепи выработки, соединяют с ветвью тягового контакта 2, намотанной на тормозной барабан 9 приводной тележки 5 при помощи фиксирующего устройства 22.

Конец монтажного каната 19 и монтажный блок 21 в конечной точке удлинения могут закрепляться при помощи монтажной стойки или любым другим способом. Фиксирующее устройство 22 не должно нарушать целостности тягового каната 2 и свободно проходить через поддерживающее устройство 18 при удлинении транспортной установки.

Фиксирующее устройство 22 может быть выполнено, например, в виде корпуса 23 с продольным пазом 24, в котором размещены тяговый 2 и монтаж- . ный 19 канаты, прижатые к корпусу 23 и друг к другу при помощи скоб 25.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации монорельсовой дороги (фиг. 1) тяговый канат 2 при помощи привода 3 с натяжным механизмом 4 перемещает приводную тележку 5 и соединенный с ней при помощи тяг 6 состав грузовых,7, пассажирских 8 и тормозных 17 тележек по монорельсовому .пути 1 .

Концевая стойка 16 (фиг. 3) закреплена в кровле и почве выработки и удерживает шарнирно соединенный с ней концевой блок 10, тележка 15 которого смонтирована на монорельсе 1. При удлинении монорельсовой канатной дороги (фиг. 2), тяговым канатом 2 при помощи привода 3 перемещают приводную тележку 5 и соединенный с ней состав грузовых 7, пассажирских В и тормозных 17 тележек к концевому блоку 10.

Один конец монтажного каната 19 присоединяют, например, к крепи горной выработке в конечной точке удлинения дороги, а другой конец пропускают через дополнительный блок 20, соединенный с тележкой 15 концевого блока 10, и через монтажный блок 21, закрепленный, например, на крепи горной выработки в конечной точке удлинения, и соединяют с ветвью тягового каната 2, намотанной на барабане 9 приводной тележки 5 при помощи фиксирующего устройства 22, обеспечивающего проход тягового 2 и монтажного 19 канатов через поддерживающие устройства 18. Для этого укладывают тяговый 2 и монтажный 19 канаты в паз 24 корпуса 23 и прижимают их к корпусу 23 и друг к другу при помощи скоб 25 (фиг. 6-и 7).

Вклнзчают привод 3 монорельсовой дороги в направлении, обеспечивающем перемещение приводной тележки 5 к приводу 3, и создают предварительное натяжение в монтажном канате 19. Фиксируют состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек, а также приводную тележку 5 на монорельсе 1 при помощи тормозной тележки 17, тормозные колодки которой под действием пружины прижимаются к вертикальной стенке монорельса 1,

Затем отсоединяют концевую стойку 16 (фиг, 4) от кровли и почвы выработки, вдвигая ее верхнюю часть в нижнюю, не отсоединяя ее от концевого блока 10. Любым способом (например, ручной та.лью) поднимают и закрепляют нижний конец концевой стойки 16 на тележке 15 концевого блока 10, чтобы при передвижении она не цеплялась за почву выработки.

Для исключения ослабления тягового каната 2 при удлинении, барабан для резервного каната 2 (фиг. 5) подторможен тормозом 12. На крепежно-раз- грузочном устройстве 14 приводной тележки 5 выбирают клин, подготовив таким образом тяговый канат 2 к сматьшанию с барабана 9 при удлинении,

I

Вторично включают привод 3 монорельсовой дороги в направлении, указанном стрелкой на фиг, 2, При этом происходят перемещения концевого блока 1 О и койцевой стойки 16 к конечной точке удлинения, сматьшание запаса тягового каната 2 с барабана 9 приводной тележки 5-и р астягивание его вдоль выработки, а. приводная тележка 5 и соединенный с ней состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек остаются зафиксированными на монорельсе 1,

После достижения конечного пункта удлинения выключают привод 3 моно0551

рельсовой дороги, вставляют клин в , крепежно-разгрузочное устройство 14, Опускают нижнюю часть концевой стойки 16 на почву выработки раздвигают ее и закрепляют (распирают) в почве и кровле выработки, Расфиксируют состав грузовых 7 и пассажирских 8

тележек, а также приводную тележку 5, для чего взводят тормозную тележку 17. Затем снимают натяжение в монтажном канате 19, перемещая приводную тележку 5 при помощи привода 3 к концевому блоку 10, и отсоединяют монтажный канат 19 от тягового каната 2. На этом.процесс удлинения закончен и транспортное средство готово к эк- . сплуатации.

Формула изобретения

35

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее установленные на

25 рельсах составы грузовых,пассажира ских, тормозных тележек и приводную тележку с тормозным барабаном, привод, содержащий шкив, трения, натяж- ной механизм, расположенную на рель30 сах тележку с концевым блоком, связанную с концевой cтoйkoй, охватыва- ющей шкив трения и концевой блок тя- . канат с поддерживающими узлами один конец которого закреплен на приводной тележке, а его резервная часть расположена на тормозном барабане приводной тележки, и закрепленный в конечной точке удлинения монтажный канат с монтажным блоком, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повышения безопасности работ, устройство снабжено закрепленным на тележке концевого блока дополнительным блоком, через который пропущен монтажный канат, а его свободный конец посредством фиксатора соединен с ветвью тягового каната на участке между шкивом трения и тормозным барабаном приводной тележки.

40

45

50

J7 7

21

8 9

Фиг

Похожие патенты SU1430551A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок 1981
  • Мазин Сергей Петрович
  • Бережной Александр Львович
  • Бубликов Евгений Владимирович
SU949209A1
Подвесная дорога 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Молявко Владимир Александрович
SU1397334A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Подвесная канатная дорога 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1172793A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 551 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тя- говым органом. Цель изобретения - снижение трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повышение безопасности работ. Устр-во для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом (ТК) 2 включает составы грузовых и пассажирских тележек (Т) 7,8. Замкнутый ТК 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного каната приводной Т 5. Второй конец ТК 2 ох- ватьшает шкив трения привода 3, про- ходит вдоль крепи горной выработки и огибает концевой блок 10, возвращается к Т5 и закрепляется на ее раме. Концевой блок 10 закреплен на Т 15. Мон тажный канат 19 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, например на крепи выработки. Другой конец проходит через дополнительный блок 20, соединенный с концевым блоком 10, и монтажный блок 21. Для аварийной остановки состава служит тормозная Т 17, соединенная с Т 5 тягой 6. При удлинении монорельсовой канатной дороги ТК 2 перемещают Т 5 и состав грузовых, пассажирских и тормозных Т 17 к концевому блоку 10. 7 ил. ( СЛ СО

Формула изобретения SU 1 430 551 A1

15 го

V//7/ /

Фиг. 5

75 , 20

% ////А///.

.

Y/////////////////////////////////

0US.li

////////////

м

Y//////////

/

Фиг. 5

f

23 Zif

W

/7//A /7. У///////

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430551A1

Кузнецов Л.И
и др
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных угольных шахтах, М.: ЦНИЭИуголь, 1981, с
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 430 551 A1

Авторы

Ененко Олег Борисович

Бабенко Александр Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Даты

1988-10-15Публикация

1986-11-04Подача