US
ff.
10 16.
19
СЛ СП
20
21
21
Изобретение относится к средствам подземного транспорта, а именно к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тяговым орга- ном.
Цель изобретения - снижение трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повьштение безопасности работ.
На фиг. 1 изображена монорельсовая дорога до удлинения, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при удлинении; на фиг. 3 - концевой блок, концевая .стойка и монтажный канат до удлине- ния, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, пр удлинении; на фиг. 5 - приводная тележка, вид сбоку; на фиг, 6 - фиксирующий узел, вид сбоку;.на фиг. 7 - вид А на фиг. 6.
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом состоит из монорельсового пути 1 замкнутого тягового каната 2, привода 3 с натяжным механизмом 4, приводной тележки 5, с которой при помощи тяг 6 соединен состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек. Замкнутый тяговый, канат 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного каната при- водной тележки 5, а другим охватывает шкив трения привода 3, проходит вдоль крепи горной выработки, огибает концевой блок 10, возвращается к приводной тележке 5 и закрепляется на ее раме П .
Тормозной барабан 9 резервного тягового каната 2 имеет тормоз 12, отрегулированный на требуемое усилие сматыва ния запаса тягового каната 2, канатОБедущий рычаг 13 и крепежно- разгрузочное устройство 14, выполненное, например, в виде клиновых коушей для разгрузки барабана 9 от тягового усилия в период эксплуатации.
Концевой блок 10 установлен на тележке 15 и закреплен на концевой стойке 16. Для аварийной остановки состава служит тормозная тележка 17, соединенная с приводной тележкой 5 при помощи тяги 6.
Тяговый канат 2 вдоль выработки направляется при помощи поддерживаю- щих устройств 18. Монтажный контакт 9 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, например, на крепи выработки, а другой конец, пройдя через дополнительный блок 20, соединен с концевым блоком 10. Монтажный блок
Q
5 0
5 Q
5
0
5
2, закрепленный, например на крепи выработки, соединяют с ветвью тягового контакта 2, намотанной на тормозной барабан 9 приводной тележки 5 при помощи фиксирующего устройства 22.
Конец монтажного каната 19 и монтажный блок 21 в конечной точке удлинения могут закрепляться при помощи монтажной стойки или любым другим способом. Фиксирующее устройство 22 не должно нарушать целостности тягового каната 2 и свободно проходить через поддерживающее устройство 18 при удлинении транспортной установки.
Фиксирующее устройство 22 может быть выполнено, например, в виде корпуса 23 с продольным пазом 24, в котором размещены тяговый 2 и монтаж- . ный 19 канаты, прижатые к корпусу 23 и друг к другу при помощи скоб 25.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации монорельсовой дороги (фиг. 1) тяговый канат 2 при помощи привода 3 с натяжным механизмом 4 перемещает приводную тележку 5 и соединенный с ней при помощи тяг 6 состав грузовых,7, пассажирских 8 и тормозных 17 тележек по монорельсовому .пути 1 .
Концевая стойка 16 (фиг. 3) закреплена в кровле и почве выработки и удерживает шарнирно соединенный с ней концевой блок 10, тележка 15 которого смонтирована на монорельсе 1. При удлинении монорельсовой канатной дороги (фиг. 2), тяговым канатом 2 при помощи привода 3 перемещают приводную тележку 5 и соединенный с ней состав грузовых 7, пассажирских В и тормозных 17 тележек к концевому блоку 10.
Один конец монтажного каната 19 присоединяют, например, к крепи горной выработке в конечной точке удлинения дороги, а другой конец пропускают через дополнительный блок 20, соединенный с тележкой 15 концевого блока 10, и через монтажный блок 21, закрепленный, например, на крепи горной выработки в конечной точке удлинения, и соединяют с ветвью тягового каната 2, намотанной на барабане 9 приводной тележки 5 при помощи фиксирующего устройства 22, обеспечивающего проход тягового 2 и монтажного 19 канатов через поддерживающие устройства 18. Для этого укладывают тяговый 2 и монтажный 19 канаты в паз 24 корпуса 23 и прижимают их к корпусу 23 и друг к другу при помощи скоб 25 (фиг. 6-и 7).
Вклнзчают привод 3 монорельсовой дороги в направлении, обеспечивающем перемещение приводной тележки 5 к приводу 3, и создают предварительное натяжение в монтажном канате 19. Фиксируют состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек, а также приводную тележку 5 на монорельсе 1 при помощи тормозной тележки 17, тормозные колодки которой под действием пружины прижимаются к вертикальной стенке монорельса 1,
Затем отсоединяют концевую стойку 16 (фиг, 4) от кровли и почвы выработки, вдвигая ее верхнюю часть в нижнюю, не отсоединяя ее от концевого блока 10. Любым способом (например, ручной та.лью) поднимают и закрепляют нижний конец концевой стойки 16 на тележке 15 концевого блока 10, чтобы при передвижении она не цеплялась за почву выработки.
Для исключения ослабления тягового каната 2 при удлинении, барабан для резервного каната 2 (фиг. 5) подторможен тормозом 12. На крепежно-раз- грузочном устройстве 14 приводной тележки 5 выбирают клин, подготовив таким образом тяговый канат 2 к сматьшанию с барабана 9 при удлинении,
I
Вторично включают привод 3 монорельсовой дороги в направлении, указанном стрелкой на фиг, 2, При этом происходят перемещения концевого блока 1 О и койцевой стойки 16 к конечной точке удлинения, сматьшание запаса тягового каната 2 с барабана 9 приводной тележки 5-и р астягивание его вдоль выработки, а. приводная тележка 5 и соединенный с ней состав грузовых 7 и пассажирских 8 тележек остаются зафиксированными на монорельсе 1,
После достижения конечного пункта удлинения выключают привод 3 моно0551
рельсовой дороги, вставляют клин в , крепежно-разгрузочное устройство 14, Опускают нижнюю часть концевой стойки 16 на почву выработки раздвигают ее и закрепляют (распирают) в почве и кровле выработки, Расфиксируют состав грузовых 7 и пассажирских 8
тележек, а также приводную тележку 5, для чего взводят тормозную тележку 17. Затем снимают натяжение в монтажном канате 19, перемещая приводную тележку 5 при помощи привода 3 к концевому блоку 10, и отсоединяют монтажный канат 19 от тягового каната 2. На этом.процесс удлинения закончен и транспортное средство готово к эк- . сплуатации.
Формула изобретения
35
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее установленные на
25 рельсах составы грузовых,пассажира ских, тормозных тележек и приводную тележку с тормозным барабаном, привод, содержащий шкив, трения, натяж- ной механизм, расположенную на рель30 сах тележку с концевым блоком, связанную с концевой cтoйkoй, охватыва- ющей шкив трения и концевой блок тя- . канат с поддерживающими узлами один конец которого закреплен на приводной тележке, а его резервная часть расположена на тормозном барабане приводной тележки, и закрепленный в конечной точке удлинения монтажный канат с монтажным блоком, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повышения безопасности работ, устройство снабжено закрепленным на тележке концевого блока дополнительным блоком, через который пропущен монтажный канат, а его свободный конец посредством фиксатора соединен с ветвью тягового каната на участке между шкивом трения и тормозным барабаном приводной тележки.
40
45
50
J7 7
21
8 9
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Монорельсовая канатная дорога для наклонных выработок | 1981 |
|
SU949209A1 |
Подвесная дорога | 1986 |
|
SU1397334A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Подвесная канатная дорога | 1984 |
|
SU1172793A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1987 |
|
SU1438994A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Изобретение относится к средствам подземного транспорта, более конкретно - к подвесным монорельсовым и надпочвенным дорогам с канатным тя- говым органом. Цель изобретения - снижение трудоемкости создания предварительного натяжения тягового каната и повышение безопасности работ. Устр-во для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом (ТК) 2 включает составы грузовых и пассажирских тележек (Т) 7,8. Замкнутый ТК 2 одним концом навит на тормозной барабан 9 резервного каната приводной Т 5. Второй конец ТК 2 ох- ватьшает шкив трения привода 3, про- ходит вдоль крепи горной выработки и огибает концевой блок 10, возвращается к Т5 и закрепляется на ее раме. Концевой блок 10 закреплен на Т 15. Мон тажный канат 19 одним концом закреплен в конечной точке удлинения, например на крепи выработки. Другой конец проходит через дополнительный блок 20, соединенный с концевым блоком 10, и монтажный блок 21. Для аварийной остановки состава служит тормозная Т 17, соединенная с Т 5 тягой 6. При удлинении монорельсовой канатной дороги ТК 2 перемещают Т 5 и состав грузовых, пассажирских и тормозных Т 17 к концевому блоку 10. 7 ил. ( СЛ СО
15 го
V//7/ /
Фиг. 5
75 , 20
% ////А///.
.
Y/////////////////////////////////
0US.li
////////////
м
Y//////////
/
Фиг. 5
f
23 Zif
W
/7//A /7. У///////
Фиг. 6
Кузнецов Л.И | |||
и др | |||
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных угольных шахтах, М.: ЦНИЭИуголь, 1981, с | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-11-04—Подача