Подвесная дорога Советский патент 1988 года по МПК B61B7/02 

Описание патента на изобретение SU1397334A1

СО

Изобретение относится к транспортным установкам которые в процессе эксплуатации необходимо удлинять или укорачивать, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, для перевозки людей, материалов и вспомогательных грузов.

Цель изобретения - повышение эк- сплуата11;ионной надежности и безопасности.

На фиг.1 приведена подвесная дорога, общий вид; на фиг.2 - удлиненная часть подвесной дороги с грузовым контейнером, вид сбоку; на фиг.З - подвеска грузового контейнера на подвесной дороге, вид сбоку.

Подвесная дорога состоит из привода 1 с натяжным механизмом 2, концевого блока 3, установленного на тележке 4, замкнутого тягового органа .5,.расположенного вдоль вьфаботки в поддерживаго цих устройствах 6, приводной тележки 7 с барабаном 8 для запа- совки тягового органа, соединенной при помопщ тяги 9 с составом К), пе- ремеща. по монорельсу 1 1. Замкнутый тяговьш орган 5 одним концом закреплен на барабане 8 приводной те™ лежки 7, а другим огибает шкив привода 1, блоки натяжного механизма 2, проходит через поддерживающие устройства 6, расположенние вдоль крепи горной выработки, охватывает концевой блок 3, возвращается К приводной тележке 7 и закрепляется на ее раме. Грузовой контейнер 12, расположенный на почве вьфаботки, с одной стороны соединен с монтажньгм канатом 13, ас другой - с дополнительным монтажным канатом 14. Второй конец монтажного каната 13 пропущен через монтажный блок 15, присоединенный, например, к крепи горной вьфаботки в конечной точке участка изменения длины подвесной дороги, и закреплен на раме приводной тележки 7, Второй конец дополнительного .монтажного каната 14 пропущен через вспомогательный блок 16 и присоединен к составу 10. Вспомогательный блок 16 закреплен, например, на крепи выработки на том же расстоянии от концевого блока 3, что и монтажный блок 15, но в противоположном направлении (к приводу),

Вспомогательный 16 и монтажньй 15 блоки могут закрепляться также на монтажной стойке или другом аналогичном устройстве.

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Подвесная дорога работает следующим образом,.

После укорочения подвесной дороги (перемещения концевого блока 3 к приводу 1 и создания предварительного натяжения замкну 1 ого тягового органа

5)демонтируют монорельс 11, элементы его подвески и г .оддерживающие устройства 6. Перемещают грузовой контейнер 12 (фиг„1) к конечной точке участка изменения длины подвесной дороги при помощи монтажного каната 13, для чего включают привод 1 и перемещают приводную тележку 7 к приводу 1. Загружают элементы транспорт {ой установки (монорельс 11 и элементы его подвески, а также поддерживающие устройства

6)в грузовой контейнер 12, Приводом 1 при помощи замкнутого тягового органа 5 перемещают приводную тележку

7 к концевому блоку 3, при этом до- пол ительный монтажньй канат 14, сое- диненньй с составом 10, перемещает грузовой контейнер 12 к концевому блоку 3.

Затем, не разгружая, грузовой контейнер 12 любым способом (например, с использованием ручньос талей 17) под- веимвают к составу 10 подвесной дороги и отсоединяют монтажные канаты 13 и 14. Включают привод 1 подвесной монорельсовой дороги и перемещают грузовой контейнер 12 вместе с составом 10 по монорельсу 11 к приводу 1,

После разгрузки элементов подвесной дороги порожний контейнер 12 по монорельсу 11 перемещают к концевому блоку 3, опускают на почву вьфаботки и подсоединяют монтажные канаты 13 и 14. Затем включают привод 1 подвесной дороги и перемещают порожний контейнер 12 к месту загрузки.

После перевозки всех элементов подвесной дороги подвещивают контейнер 12 к составу 10, демонтируют вспомогательный блок 16, монтажньй блок 15, монтажные канаты 13 и 14 и монорельсовая подвесная дорога готова к эксплуатации.

Формула изобретения

Подвесная дорога, содержащая замкнутый тяговьй орган, расположенньй на приводе, имеющем натяжной механизм, и концевой блок, приводную тележку, связанную с тяговым органом, а также монтажньй канат,, подсоединенный одним концом к приводной тележке.

а другим концом, пропущенным через монтажный блок,связанньй с грузовым контейнером, которьй соединен с одним из концов дополнительного монтажного каната, отличающаяся тем, ЧТО, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности, она снабжена вспомогательным блоком, через которьй пропущен другой конец дополнительного монтажного каната, который закреплен на приводной тележке.

13

Похожие патенты SU1397334A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1985
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1305400A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Подвесная монорельсовая дорога 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1558747A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
Канатная подвесная дорога 1973
  • Никонов Виктор Иванович
  • Феськов Владимир Николаевич
SU583322A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Подвесная монорельсовая дорога 1960
  • Галушко М.К.
  • Павлов М.С.
  • Пономаренко В.А.
  • Сорокопуд В.А.
SU137131A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 397 334 A1

Реферат патента 1988 года Подвесная дорога

Изобретение относится к транспортным подвесным дорогам. Целью изобретения является повышение эксллу- атационной надежности и безопасности, Подвесная дорога содержит привод 1 с натяжным механизмом 2, концевой блок 3, замкнутый тяговый орган 5, приводную тележку 7, передвигающуюся по монорельсу 11, к которой монтажным канатом 13 через монтажный блок 15 при- крештен грузовой контейнер 12, служащий для перевозки груза за пределами подвесной дороги. Дополнительным монтажным канатом 14 через вспомогатель- ньй блок 16 контейнер 12 связан с приводной тележкой 7, при движении : которой в одном направлении контейнер движется в противоположном. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 397 334 A1

У/// /////// / // / / / / / / // 1 у

/////// f//7////

П

Фиг.2

3

///////// ////// //////

тт

П 11

///////////. Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1397334A1

Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 397 334 A1

Авторы

Ененко Олег Борисович

Бабенко Александр Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Молявко Владимир Александрович

Даты

1988-05-23Публикация

1986-12-18Подача