СО
Изобретение относится к транспортным установкам которые в процессе эксплуатации необходимо удлинять или укорачивать, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, для перевозки людей, материалов и вспомогательных грузов.
Цель изобретения - повышение эк- сплуата11;ионной надежности и безопасности.
На фиг.1 приведена подвесная дорога, общий вид; на фиг.2 - удлиненная часть подвесной дороги с грузовым контейнером, вид сбоку; на фиг.З - подвеска грузового контейнера на подвесной дороге, вид сбоку.
Подвесная дорога состоит из привода 1 с натяжным механизмом 2, концевого блока 3, установленного на тележке 4, замкнутого тягового органа .5,.расположенного вдоль вьфаботки в поддерживаго цих устройствах 6, приводной тележки 7 с барабаном 8 для запа- совки тягового органа, соединенной при помопщ тяги 9 с составом К), пе- ремеща. по монорельсу 1 1. Замкнутый тяговьш орган 5 одним концом закреплен на барабане 8 приводной те™ лежки 7, а другим огибает шкив привода 1, блоки натяжного механизма 2, проходит через поддерживающие устройства 6, расположенние вдоль крепи горной выработки, охватывает концевой блок 3, возвращается К приводной тележке 7 и закрепляется на ее раме. Грузовой контейнер 12, расположенный на почве вьфаботки, с одной стороны соединен с монтажньгм канатом 13, ас другой - с дополнительным монтажным канатом 14. Второй конец монтажного каната 13 пропущен через монтажный блок 15, присоединенный, например, к крепи горной вьфаботки в конечной точке участка изменения длины подвесной дороги, и закреплен на раме приводной тележки 7, Второй конец дополнительного .монтажного каната 14 пропущен через вспомогательный блок 16 и присоединен к составу 10. Вспомогательный блок 16 закреплен, например, на крепи выработки на том же расстоянии от концевого блока 3, что и монтажный блок 15, но в противоположном направлении (к приводу),
Вспомогательный 16 и монтажньй 15 блоки могут закрепляться также на монтажной стойке или другом аналогичном устройстве.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Подвесная дорога работает следующим образом,.
После укорочения подвесной дороги (перемещения концевого блока 3 к приводу 1 и создания предварительного натяжения замкну 1 ого тягового органа
5)демонтируют монорельс 11, элементы его подвески и г .оддерживающие устройства 6. Перемещают грузовой контейнер 12 (фиг„1) к конечной точке участка изменения длины подвесной дороги при помощи монтажного каната 13, для чего включают привод 1 и перемещают приводную тележку 7 к приводу 1. Загружают элементы транспорт {ой установки (монорельс 11 и элементы его подвески, а также поддерживающие устройства
6)в грузовой контейнер 12, Приводом 1 при помощи замкнутого тягового органа 5 перемещают приводную тележку
7 к концевому блоку 3, при этом до- пол ительный монтажньй канат 14, сое- диненньй с составом 10, перемещает грузовой контейнер 12 к концевому блоку 3.
Затем, не разгружая, грузовой контейнер 12 любым способом (например, с использованием ручньос талей 17) под- веимвают к составу 10 подвесной дороги и отсоединяют монтажные канаты 13 и 14. Включают привод 1 подвесной монорельсовой дороги и перемещают грузовой контейнер 12 вместе с составом 10 по монорельсу 11 к приводу 1,
После разгрузки элементов подвесной дороги порожний контейнер 12 по монорельсу 11 перемещают к концевому блоку 3, опускают на почву вьфаботки и подсоединяют монтажные канаты 13 и 14. Затем включают привод 1 подвесной дороги и перемещают порожний контейнер 12 к месту загрузки.
После перевозки всех элементов подвесной дороги подвещивают контейнер 12 к составу 10, демонтируют вспомогательный блок 16, монтажньй блок 15, монтажные канаты 13 и 14 и монорельсовая подвесная дорога готова к эксплуатации.
Формула изобретения
Подвесная дорога, содержащая замкнутый тяговьй орган, расположенньй на приводе, имеющем натяжной механизм, и концевой блок, приводную тележку, связанную с тяговым органом, а также монтажньй канат,, подсоединенный одним концом к приводной тележке.
а другим концом, пропущенным через монтажный блок,связанньй с грузовым контейнером, которьй соединен с одним из концов дополнительного монтажного каната, отличающаяся тем, ЧТО, с целью повышения эксплуатационной надежности и безопасности, она снабжена вспомогательным блоком, через которьй пропущен другой конец дополнительного монтажного каната, который закреплен на приводной тележке.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1985 |
|
SU1305400A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1558747A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Канатная подвесная дорога | 1973 |
|
SU583322A1 |
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) | 1982 |
|
SU1104303A1 |
Подвесная монорельсовая дорога | 1960 |
|
SU137131A1 |
Изобретение относится к транспортным подвесным дорогам. Целью изобретения является повышение эксллу- атационной надежности и безопасности, Подвесная дорога содержит привод 1 с натяжным механизмом 2, концевой блок 3, замкнутый тяговый орган 5, приводную тележку 7, передвигающуюся по монорельсу 11, к которой монтажным канатом 13 через монтажный блок 15 при- крештен грузовой контейнер 12, служащий для перевозки груза за пределами подвесной дороги. Дополнительным монтажным канатом 14 через вспомогатель- ньй блок 16 контейнер 12 связан с приводной тележкой 7, при движении : которой в одном направлении контейнер движется в противоположном. 3 ил.
У/// /////// / // / / / / / / // 1 у
/////// f//7////
П
Фиг.2
3
///////// ////// //////
тт
П 11
///////////. Фиг.З
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-18—Подача