сд ю
00. ел Изобретение относится к машиностроению и может быть нспользовано в зубо- и ишицепшифовальных станках с единХчным делением. Известен способ обработки зубчатых колес, при котором процесс деления осуществляют после снятияинстру ментом всего припуска на обрабатываемом профиле зуба СП« Недостатком известного способа яв ляется невысокая производительность вследствие того, что количество проходов шлифования/ совершаемое на каждом зубе, одинаково и определяется величиной припуска на том зубе, где он максимален. Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем что согласно способу обработки зубча тых колес, при котором процесс деления осуществляют после снятия инстру ментом всего припуска на обрабатывав мом профиле зуба, измеряют припуск на зубьях обрабатываемого колеса, устанавливают инструмент на величину максимального припуска, определяют зависимость величины упругих деформаций системы СПИД от припуска,и с учетом последней определяют число проходов инструмента на каждом зубе. Способ реализуется ,, следующим образом. Перед шлифованием зубчатых колес определяется зависимость величины упругих деформаций системы СПИД от припуска. Заготовку, поступающую на обработ ку, измеряют вне станка или непосреД ственно йа нем. При этом измеряют ок ружные шаги или неравномерность окружных шагов. По этой информации строят график накопления погрешности на заготовке. Затем, пользуясь этим графиком, определяют допустимую из технологических соображений, например отсутствия прижогов, величину по дачи на врезание, т.е. величину перемещения шлифовального круга на заготовку. После осуществления выбранной подачи на врезание из-за неравенства отдельных щагов заготовки на различных зубьях колеса оказывается различный по величине припуск, соответствующий данной подаче на врезание. На некоторых зубьях припуска вообще может не быть. Ввиду упругости системы СПИД припуск на тех зубьях, где он больше некоторой величины, не может быть снят за один проход шлифования. Здесь требуется совершить один или несколько проходов выхаживания. Количество необходиьФлх проходов выхаживания для каждого зуба заготовки определяется с учетом зависимости величины упругих деформаций системы СПИД от припуска и величины припуска на данном зубе. Найденное количество проходов для различных зубьев отрабатывают при их. шлифовании. Единичное деление производят после того, как на шлифуемом зубе будет совершено заданное для него число проходов шлифования. После шлифования всех зубьев в случае необходимости вновь осуществляют подачу на врезание, определяют число проходов шлифования каЕждого зуба и т.п. Приемы, связанные с измерением заготовки, определением подачи на врезание и числа проходов шлифования и управление работой механизма деления, могут быть автоматизированы. Использование предлагаемого способа управления механизмом деления обеспечивает .по сравнению с известными способами сокращение общего числа проходов шлифования зубчатых изделий, что приводит к повышению производительности работы станков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ шлифования зубчатых колес | 1988 |
|
SU1611610A1 |
Способ управления врезным шлифованием | 1981 |
|
SU1009733A1 |
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков | 1983 |
|
SU1164008A1 |
Способ ориентации зубчатого колеса на зубошлифовальных станках | 1984 |
|
SU1271688A1 |
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1986 |
|
RU1378228C |
Способ наладки зубо- и шлицешлифовальных станков | 1981 |
|
SU1164007A1 |
Способ активного контроля процесса обработки зубчатых колес | 1981 |
|
SU984811A1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ ЗАУСЕНЦЕВ И ФАСОК НА ТОРЦАХ ЗУБЬЕВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС БОЛЬШИХ ТИПОРАЗМЕРОВ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫХ СТАНКАХ | 2009 |
|
RU2410209C1 |
Способ шлифования | 1980 |
|
SU948626A1 |
СПОСОБ ШЕВИНГОВАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1998 |
|
RU2130367C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, при котором процесс деления осуществляют после снятия инструментом всего припуска на обрабатываемом профиле зуба, о. т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьвиения производительности, измеряют припуск на зубьях обрабатываемого колеса, устанавливгиот инструмент на величину максимального припуска, определяют зависимость величины упругих деформаций системы СПИД от припуска и с учетом последней определяют число проходов инструкюнта на каждом зубе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1978-03-10—Подача