Изобретение относится к области транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов и может быть использовано, например, на нефтебазах. Известно устройство для налива неф тепродуктов в транспортные средства, состоящее из шарнирнр соединенных звеньев продуктового трубопровода, наливного патрубка с опорным фланцем захваты и пневматического датчика предельного уровня налива, связанного с отсекающим клапаном lj Однако образующиеся в процессе налива пары отводятся в атмосферу, что ведет к загрязнению окр гжающей среды Наиболее близким -к предлагаемому по техническому решению является устройство для налива нефтепродуктов в транспортные, емкости, содержащее шарнирно соединенные звенья продуктового трубопровода, газоотводный трубопровод с пневматическим датчиком предель ного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок и регистратор потока газа, связанный с отсекающим клапаном 2J Однако при эксплуатации устройства в момент перекрытия уровнем жидкости торца патрубка пневматического датчика происходит выброс продукта в газоотводньй трубопровод, что при отсоединении устройства ведет к проливу продукта и загрязнению ркружающей среды, а заполнение газоотводной линии продуктом приводит к несрабатыванию регистратора и отсекающего клапана, что ведет к переливу. Целью изобретения является повьшгение надежности работы. Цель достигается тем, что устройство для налива нефтепродуктов в транспортные емкости, содержащее ша рнирно соединенные звенья продуктового трубопровода, газоотводный трубопровод с пневматическим датчиком пре дельного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок и регистратор потока газа, связанный с отсекающим клапаном, снабжено камерой, разделенной вертикальной перегородкой, не доходящей до ее дна, на две секции и имеющей на боковой стенке щунтирующее отверстие, при этом патрубок датчика предельного уровня сообщен с газоотводным трубопроводом через камеру, а регистратор потока газа вьшолнен в виде поворот ного флажка. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг.3 - узел Т на фиг.1. Устройство состоит из шарнирно соединенных звеньев 1 продуктового трубопровода с отсекающим клапаном 2 газоотводного трубопровода 3, соединенного с ним через камеру 4, разъединенную вертикальной перегородкой 5, не доходя01ей до ее дна, и имеющую в боковой стенке шунтирующее отверстие 6. Устройство содержит также пневматический датчик 7 предельного уровня, регистратор потока газа, выполненный в виде поворотного флажка 8, смонтированного на оси 9, несущей магнит 10, взаимодействующий с магнитоуправляемым герметизированным контактом 11, герметизирующую крьшку 12, наливной патрубок 13, уравновешивающую пружину 14 и захваты 15. Устройство работает следующим образом. Наливной патрубок 13 опускается в транспортную емкостдз. Крышка 12 опускается на горловину 16 и посредством захватов 15 транспортная емкость герметизируется. По команде Пуск открывается отсекающий клапан 2,включаются, перекачивающий насос и реле времени (не показаны). Время работы реле ограничивается заданным временем, необходимым для создания устойчивого потока паровоздушной смеси в газоотводном трубопроводе 3,После включения перекачивающего насоса и реле времени основной поток паровоздушной смеси, вытесняемый наливаемым нефтепродуктом, из транспортной емкости через патрубок пневматического датчика 7 попадает в камеру 4,из которой через щелевое отверстие 17, расположенное между перегородкой 5 и днищем камеры 4 попадает в трубопровод 3. Одновременно с основным потоком паровоздушная смесь из емкости через шунтирующее отверстие 6 также поступает в трубопровод 3, что исключает создание избыточного давления под крышкой 12. Диаметр условного прохода патрубка датчика 7 значительно больше диаметра шунтирующего отверстия 6. Если не произошло разгерметизации транспортной емкости, поворотный флажок 8 поворачивается по потоку, включая контакт 11, который блокирует замкнутые контакты реле времени. По прошествии заданного времени
реле отключается, и процессом налива управляет контакт t1. По достижении уровнем наливаемого нефтепродукта торца патрубка датчика 7 основной поток паровозду1лной смеси прекращается. Выброс некоторого объема продукта в камеру 4, вследствие невозможного мгновенного сброса избыточного давления из-под крышки 12 через шунтирующее отверстие 6 гасителя (его динамика) в области камеры 4, ограниченной перегородкой 5, не распространяется в трубопровод 3, так как давление Б месте отверстия 17 уравновешивается противодавлением через щун- isдукта и выброс его в паровоздушный
тирующее отверстие 6. Поворотныйтрубопровод в момент окончания налива,
флажок 8 возвращается в исходное по-.Кроме того, применение устройства
ложение, магнит 10 размыкает контактрегистрации динамического давления
11, который подает комавду на закры-устраняет вероятность аварийной ситуатие отсекающего клапана 2 и остановку 20Дии при выравнивании, давлений в трансперекачивающего насоса. Избыточноепортной и утилизационной емкостях
давление паровоздушной смеси, находя-при наливе нефтепродуктов,увеличивает
щейся между уровнем налитого нефте-точность налива.
продукта и герметизирующей крышкой, 12, удаляется через шунтирующее отверстие 6 и газоотводной трубогфовод 3, После сброса избыточного давления транспортнагя емкость разгерметизируется, расфиксируются захваты 15, а уравновешивающая пружина 14 выводит наливной патрубок 13 из транспортной емкости. Устройство готово к следующему наливу.
Применение предлагаемого устройства позволит устранить избыточное давление в транспортной емкости после окончания налива,переливы нефтепро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
Установка для нижнего герметизированного налива жидкостей в танспортные емкости | 1976 |
|
SU606808A1 |
НАЛИВНОЙ ШАРНИРНЫЙ СТОЯК | 1971 |
|
SU299435A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНУЮ ЦИСТЕРНУ | 2013 |
|
RU2532151C1 |
КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНАЯ МАГИСТРАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2021 |
|
RU2781317C1 |
Система для налива автомобильных цистерн | 1986 |
|
SU1341156A1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 2018 |
|
RU2685672C1 |
Наливной наконечник стояка для верхнего налива нефтепродуктов в транспортную цистерну | 2020 |
|
RU2728298C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НАЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2004 |
|
RU2258668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА НЁФТЕ.ПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ, содержащее шарнирно соединенные звенья продуктового трубопровода, казоотвод- (Put.f ный трубопро.вод с пневматическим датчиком предельного уровня налива, включающим вертикально расположенный патрубок,Н регистратор потока газа, связанный с отсекающим Клапаном, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено камерой, разделенной вертикальной перегородкой, не доходящей до ее дна, на две секции и имеющей в боковой стенке шунтирующее отверстие, при этом патрубок датчика предельного уровня сообщен с газоотводным трубопроводом через камеру, а регистратор потока газа вьтолнен в виде поворотного флажка.
(puz.z
(риг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Наливной шарнирный стояк | 1973 |
|
SU472878A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для нижнего герметизированного налива жидкостей в танспортные емкости | 1976 |
|
SU606808A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-07—Подача