I
Известны устройства для подъема и ри.хToisKH пути, включающие закреиле П1ую па раме лгашииы поперечную балку, на которон смоатированы подъемпые электро.магниты, рихтующие ролики с механизмо.м управления и приводы. В этих устройетвах механизм управления рихтующи.ми роликами выполнен в виде двух систем - следящей и исполнительной, взаимодействующих между собой в процессе работы. Такая сложная конструкция прпводит к появлению ложных ко.манд следящей системы и заеданию эле;;ентов исполнительной системы, поскольку они работают в зоие вибрации.
Цель изобретения - создание более простой и р адежиой конструкции устройства для подъема к рихтовки пути.
Для этого рихтующие ролики закреилепы иа рычагах, соединенных щарпирно с поперечной балкой, и связаны со скользуном, перемещающимся в вертикальном пазу поперечной балки при помощи телескопических подпружиненных распорок.
Распорка может быть выполнена в виде снабженного коптактами стаскана, внутрп которого расположен подпружиненный упорный HJTOK е переключателем, взаимодейств}юи.и1м с контактами. Целесообразно также расположить ось щарнпра, соединяющего рычаг с понеречной балкой, в вертикальной плоскости,
проходящей через линию контакта рпхтуюп1,его ролика с боковой гранью головки рельса.
На чертеже ехематичио изображено устройство для подъема и рихтовки .
Устройство закреплено на раме / путевой .мащины и содержит поперечную балку 2, на которой с.монтированы пoдъe rныe электромагниты 3, р;1.хт}Ющие ролики 4 с .механизмом уиравленпя, приводы 5, 6, 7. Рпхтующие ролаки закреплены на рычагах 8, И1арнпрно соединенных с ноиеречпой балкоГ и со скользуном 9, перемещающимся в вертикальном пазу поперечной балк;1 с помощью телееко-плческих подпруж;;: ен ых распорок. Распорка 1 ьтолпена в виде етакана 10, спабженного контактами //. Внутри стакана расположен подпружинен;:biii хпорньп шток 12 с пере-ключателем /5, взаимодействующим с коптактами //.
Работа устройства оеуп1естплпется следующим образом.
В рабочее иоложеи1 е поперечную балку 2 уста; авл1 вают приводами 5 г, 6 таким образом, что подъемные электромаги 1ты 3 располагаются над головками рельсов. Приводом 7 рихтующ;;е ролики 4 приводятся в соприкоснове;1ие с бoкoвьr и гранями головок рельсов.
Под пр}жниы между стакана 10 н упором штока 12 образуется зазор 5(см. чертеж), соответствующий зазору между контактами И и переключателем 13. При осуществлении рихтовки пути привод 6перемещает лоперечн ю балку и через ее вертикальный паз воздействует па распорку, выбирая зазор S, и тем самым передает усилие иа рихтующий ролиК 4. Для обеспечения лостояпного прижатия рихт}4ощ11Х роликов к боковым граням головок рельсов в процессе перемещения устройства вдоль пути служат коптакты 11 распорки, управляющие включением привода 7. При ущирении колеи в пределах норм содержания пути и образования зазора между рихтующим роликом и боковой гранью головки рельса немедлеиио замыкается соответствующий иаружиый контакт 11 и включается привод 7, перемещающий скользуп до момента соприкосновения ролика с боковой гранью головки рельса. При сужении колеи замыкаются внутренние контакты // II скользун, опускаясь в направляющей, уменьшает расстояние между роликами, сохраняя прижатие их к боковым граням головок рельсов. В зависимости от изменения ширины -колеи пути автоматически обеспечивается установка рихтующих роликов с постояиным прижатием их к внутренним граням головок рельсов. Чтобы обеспечить ммнимальиое перемещение рихтующего ролика но высоте относительно головки рельса при рихтовке, рычаг изогнут таким образом, чтобы вертикальная плоскость проходила через ось щарпирной поДвески его к по-перечной балке и линию контакта рихтующего ролика с боковой гранью головки рельса при номинальной щирине колеи пути. Предмет изобретения 1.Устройство для подъема и рихтовки пути, содержащее закрепленную на раме машины поперечную балку, на которой смо 1тирова.ны подъемные электромагниты, рихтующие ролики с механизмом управления и приводы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в поперечной балке выполнен паз, в котором размещен скользун, с шарнирно соединенными на нем рычагами, на которых закреплены рихтующие ролики, а скользун в пазу перемещается при помощи телескопических подпружиненных распорок. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что распорка выполнена в виде снабженного контактами стакана, внутри которого расположен подпружиненный упорный щток с переключателем, взаимодействующим с контактами. 3.Устройство по пи. 1 и 2, отличающееся тем, что ось шарнира, соединяющего рычаг с поперечной балкой, расположена в вертикальной плоскости, проходящей через линию контакта рихтующего ролика с боковой гранью головки рельса.
Ю 9 12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1036823A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Гидростатический уклономер подкрановых путей | 1983 |
|
SU1139967A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1058515A3 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1087600A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКОВОГО ИЗНОСА РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ | 1996 |
|
RU2114946C1 |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1981 |
|
SU1056915A3 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1991 |
|
RU2015240C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация