Устройство для очистки вагонов Советский патент 1984 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1105665A1

I Изобретение относится к средства для очистки шахтных вагонов при их разгрузке в круговом опрокидывателе Известно устройство для очистки вагонов с помощью вибрационных механизмов, которое устанавливают непосредственно на конструкции кругов опрокидывателей, что позиоляет значительно повысить эффективность очистки, сократить время этой опера ции и совместить разгрузку и очистку 1. Недостатком указанного устройства является воздействие вибрации на днище вагона, вследствие чего импульсы вибрации, имея свое максимал ное значение в точке их приложения интенсивно затухают в сторону торцовых стенок вагона, что отрицатель но сказывается на качестве очистки Кроме того, рабочий орган устройства имеет жесткую конструкцию, выполненную в виде коробчатой балки В процессе эксплуатации вагонов на поверхности их кузова образуются неровности в виде вспучин, особенно в средней его части. Вследствие эти вспучин рабочий орган не контактиру с поверхностью вагона по всей длине а соприкасается лишь на отдельных. его участках. Причем жесткая балка прижатая к вагону, встряхивает ваго Эти недостатки значительно снижают эффективность и увеличивают время очистки и разгрузки. Наиболее близким к изобретению является устройство для очистки вагонов, содержащее рабочий орган с вибровозбудителем и силовые цилиндры, связанные с рабочим органом 2, Однако известное устройство имеет в качестве рабочего органа жесткую балку, на которой установлен вибровозбудитель. При вспученной поверхности кузова вагона балк прилегает к нему только в отдельных местах. Отделение налипшего материала от поверхности вагона происходит в местах прилегания балки к кузову. Кроме того, такое исполнени рабочего органа вследствие его жест кости лишь встряхивает вагон и не оказывает ударных воздействий, что снижает качество, время очистки и повышает энергоемкость. 5 Целью изобретения является повышение качества очистки вагонов и производительности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки вагонов, содержащем рабочий орган с вибровозбудителем и силовые цилиндры, связанные с рабочим органом, последний выполнен в виде упругого листа и прикрепленных к нему по его длине амортизаторов, которыми силовые цилиндры связаны с упругим листом, а вибровозбудитель расположен между амортизаторами на равном расстоянии от них. Такое выполнение устройства обеспечивает возбуждение рабочего органа и приведение его в волнообразные колебания, которые передаются вагону. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, размещенное на конструкции кругового опрокидывателя; на фиг. 2 - рабочий орган с аибровозбудителем и силовыми цилиндрами на фиг. 3 -. шарнирное соединение через амортизаторы штоков цилиндров с рабочим органом (разрез А-А на фиг. 2). Устройство длч очистки вагонов содержит рабочий орган 1, выполненный из упругой листовой стали толщиной 14-20 мм, ширина которого должна быть равна ширине скоса кузова вагона 2. На рабочем органе 1 в его центральной части установлены вибровозбудители 3. Рабочий орган закреплен через амортизаторы 4 шарниром 5 на штоках силовых цилиндров 6. Корlyca цилиндров жестко соединены с продольными балками опрокидывателя 7. Воздух от магистральной сети поступает в распределительные устройства 8, установленные с обеих сторон вагона 2 на опрокидывателе 7, из которых он Поступает к вибровозбудителям 3 и цилиндрам 6 через переключающее устройство 9. Устройство для очистки вагонов работает следующим образом. При повороте кругового опрокиывателя 7 на 150° оператор открыает или автоматически открывается ереключающее устройство 9 и воздух оступает в распределительное устройтво 8, а из него в цилиндры 6, котоые прижимают рабочий орган .1 к ваго31ну. Далее включают вибровозбудители 3,он которых рабочему органу сообщаются волнообразные колебания. При этом рабочий орган 1 наносит удары по кузову вагона, что способствует более полному и интенсивному отделению от внутренней поверхности вагона налипшего материала. Амортизаторы 4,установленные между рабочим -органом и штоками цилиндров 6, защищают цилиндры и конструкцию опрокидывателя 7 от воздействия вибрации, а 65 шарниры 5 позволяют устранить деформацию штоков и рабочего органа. Таких устройств может быть установлено около вагона несколько. Ориентировочно данное техническое решение за счет повьшения интенсивности, и эффективности очистки вагонов позволит сократить на 40% простои вагонов, увеличить на 5-15% их вместимость и в 2 раза снизить металлоемкость устройства.

Похожие патенты SU1105665A1

название год авторы номер документа
Вибрационный разгрузчик смерзшихся грузов 1984
  • Другаль Сергей Александрович
  • Дубровин Борис Степанович
  • Пестов Сергей Павлович
  • Брагин Георгий Андреевич
SU1276601A1
Устройство для очистки шахтных вагонеток 1980
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU931534A1
Машина для вибрационной обработки 1983
  • Юнусов Файзрахман Салахович
  • Якунин Виктор Васильевич
  • Тагиров Рафкат Ахатович
SU1096007A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Устройство для импульсной загрузки емкостей 1982
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU1094773A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1
Виброразгрузчик слежавшихся сыпучих материалов из полувагона 1986
  • Муратов Абил Муратович
  • Абенов Курбан Абенович
  • Ляховский Лев Анатольевич
  • Аульбеков Балтабай Токкулович
  • Ещанова Камилла Рыстановна
SU1368237A1
Инерционная установка для разгрузки крытых вагонов с сыпучими грузами 1985
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Лях Лев Иванович
SU1227576A1
Устройство для очистки вагонов от налипших загрязнений 1983
  • Куркин Евгений Васильевич
  • Иконников Евгений Александрович
SU1155481A1
Переходная площадка пассажирского вагона 1981
  • Гречушкин Виктор Егоровч
  • Калнин Эдвард Роландович
  • Дымант Юрий Наумович
  • Зуев Виктор Ефимович
SU982952A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 665 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для очистки вагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ, содержащее рабочий орган с вибровозбудителем и силовые цилиндры, связанные с рабочим органом, о.тличающеес.я .тем, что, с целью повышения качества очистки и производительности, рабочий орган выполнен в виде упругого листа и прикрепленных к нему по его длине амортизаторов, которыми силовые цилиндры связаны с упругим листом, а вибровозбудитель расположен между амортизаторами на равном расстоянии от них.

Формула изобретения SU 1 105 665 A1

6 i

U8

Фиг, г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105665A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 0
SU276880A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Горный журнал, 1962, № 9
с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 105 665 A1

Авторы

Березин Алексей Степанович

Шимолин Николай Леонидович

Дмитриев Виктор Семенович

Турчанинов Евгений Николаевич

Пятков Николай Константинович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-01-10Подача