Изобретение относится к автоматике и вычислите.пьной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольнЕлх работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и; может быть использовано в различных учебных заведениях.
Известно устройство, содержащее кодирующее устройство, разделительные диоды, блок правильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель номеров вопросов, кнопки Сброс, кнопки Ответ, реле, переключатели, шины питания 1.
Недостатком данного устройства является его сложность. Кроме этого, часто решаемые задачи-вопросы оказываются в некоторой степени взаимосвязанными и решение одной задачи может оказать влияние на предыдущие. Это устройство не имеет возможности ввести повторный (корректированный) ответ на ранее поставленный вопрос хотя может быть обучающийся считает, что ответ, который он ввел- в экзаменатор, не верен.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее последовательно включенные переключатели готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, перек.пючатель смены билетов, регистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на . реле, переключате.пь сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент задержки времени 2.
Недостатком данного устройства является то, что оно не имеет возможности ввести повторный (корректированный) ответ на ранее поставленный вопрос. Хотя может быть обучающийся считает, что ответ, который он ввел--- в устройство, не верен. Корректированный ввод после сброса, при котором стирается ввод данных на все предварительно отвеченные вопросы, усложняет работу с устройством.
Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства, что повышает эффективность контролязнаний.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно вк.гаоченные переключатель готовности ответа, первый ограничительный элемент, блок взрца ответов блок кодирования и блок вопросов, переключатель сброса ответов и элемент задержки, соединенный с одним извыводов первого ограничительного элемента, в него введены второй ограничительный элемент, последовательно включенные реле времени, инвертор и элемент И, выход которого соединен с вторым входом блока ввод вопросов, а второй вход - с выходом элемента задержки, последовательно соединенные переключатель окончания ввода ответов, элемент памяти и разделительный элемент, соединенный с переключателем сброса ответов, и группа элементов памяти, первые и вторые входы которых соединены соот ветственно с первыми и вторыми выходами блока ввода вопросов, третий выход которого подключен к вход реле времени, вход переключателя готовности ответа соединен непосредственно с вторым выходсм элемент памяти, а выход - через второй огра ничительный элемент с третьим входом блока ввода вопросов,. На чертеже изображено предложенное устройство для контроля знаний обучаемых. Устройство родержит блок 1 ввода ответов, блок 2 ввода вопросов,блок 3 кодирования, перет-слючатель 4 готовности ответа, группу элементов памяти, число которых равно числу вопросов в билете, переключатель 6 сброса ответов, шину 7 источника высокого напряжения, шину 8 понижен ного напряжения, общую шину 9 источ ников питания, разделительный элемент 10, реле 11 с контактами 12-14 переключатель 15 окончания ввода ответов, элемент И 16, инвертор 17, элемент 18 задержки, реле 19 времен блок 20 регистрации вопросов, на ко торые произведен ответ, ограничительные элементы 21 и 22. Реле 11 с контактами 12, 14 представляют собо элемент 23 . Устройство для контроля знаний обучаемых работает следующим образо Нажатием на переключатель 6 преподаватель переводит устройство в исходное состояние. Ввиду того, что элементы 5 выпо.пнены на тиристо рах, в них не записана никакая информация. Блок 2 ставят в положение соответствующее номеру отвечаемого вопроса, переключатель блока 1 ставят в положение, соответствующее, по мнению экзаменуемого, правильном ответу, нажимают переключатель 4. Если ответ сделан правильно, то питание подается сразу на единичный вход элемента 5 и на элемент 18,Эле мент 5 устанавливается в единичное состояние, которое соответствует регистрации элемента 5 правильного ответа. Благодаря цепочке, состоящей из реле 19 и инвертора 17, сигнал с выхода элемента И 16 на нулевой вход элемента 5 не подается. При неправильном ответе питание подается только на элемент 18,,с которого через элемент 16, подается на нулевой вход элемента 5, который устанавливается в нулевое положение, соответствующее регистрации им неправильного ответа. В качестве нагрузок тиристоров в элементе 5 служат индикаторы, соответственно правильных и неправильных ответов. При этом, ввиду того, что в исходном состоянии элементы 5 подключены к источнику питания низкого напряжения, индикаторы не светятся . Регистрация вопросов, на которые сделан ответ,производится блоком 20 регистрации вопросов, на которые произведен ответ. В блоке 3 шины с блока 1 соединяются с шинами блока 2 таким образом, что при неправильном ответе на вопрос элемент 5 данного вопроса устанавливается в нулевое состояние, а при правильном ответе на вопрос элемент 5 данного вопроса устанавливается в единичное состояние. При желании исправить ответ на какой-либо вопрос билета учащийся устанавливает переключатель блока 2 в положение, соответствукщее данному вопросу, и приводит корректированный ответ. Работа устройства аналогична в этом случае описанной. После ответа на все вопросы обучаемый нажимает на переключатель 15, срабатывает реле 11, через контакт 12 оно становится на самоблокировку, через контакт 13 подается высокое напряжение на элементы S. Индикаторы элементов 5 высвечивают их состояние. Соответствующее правильным и неправильным ответам на вопросы билета. Благодаря контакту 14 исключается возможность исправления ответов на вопросы после нажатия на переключатель 15 (ответы на билет закончены), Достоинством данного устройства является возможность выборочного сброса ответов, так как учащемуся предоставляется возможность введения корректированного (исправления) ответа без стирания результатов на все отвеченные ранее вопросы,что повышает эффективность контроля знаний учащихся. Формула изобретения Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последователь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955173A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1983 |
|
SU1105930A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU743010A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955172A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1083219A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001151A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963064A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1980 |
|
SU928392A2 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМОгО | 1979 |
|
SU842922A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU763947A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-08-05—Подача