Фи. 1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании промышленных роботов и автооператоров. Известен механизм прямолинейного перемещения, содержаш,ий корпус, полый вал с установленным в нем торсионом, рейку, основную и дополнительную шестерни, зубчатое колесо, палец, связанный с концом торсионного вала 1. Недостатком известного механизма является то, что выбор люфта происходит только в зацеплении рейки с выходной шестерней, а выбор люфта на входной шестерне механизма отсутствует. Целью изобретения является повышение точности перемещения. Указанная цель достигается тем, что механизм прямолинейного перемешения, содержащий корпус, полый вал с установленным в нем торсионом, рейку, основную и дополнительную шестерни, зубчатое колесо, палец, связанный с концом торсионного вала, снабжен дополнительным зубчатым колесом, расположенным на конце полого вала и жестко связанным с торсионом, а дополнительная шестерня расположена на противоположном конце полого вала и связана с торсионом посредством пальца. На фиг. 1 представлен механизм прямолинейного перемещения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Механизм прямолинейного перемещения содержит корпус 1, в который на подшипниках 2 установлена вал-шестерня 3, связанная с двигателем 4 и находящаяся в зацеплении с зубчатыми колесами 5 и 6, установленными на валу 7, причем зубчатое колесо 6 жестко связано с валом 7, а зубчатое колесо 5 свободно сидит на валу 7 и связано квадратным отверстием 8 с квадратным концом 9 торсиона 10, расположенного внутри вала 7, а другой конец торсиона 10 связан с втулкой 11, имеющей квадратное отверстие. Втулка 11 расположена в щестерне 12; во втулке 11 установлены пальцы 13, контактирующие с наклонными пазами 14, выполненными в щестерне 12, последняя установлена на валу 7 и связана с ним при помощи щариков 15, установленных в кольцевых выточках 16 вала 7 и шестерни 12, в которой при помощи резьбы установлен упор 17, контактирующий с втулкой 11. В упоре 17 расположен винт 18; вал 7 и зубчатое колесо 5 установлены в корпусе 1 на подщипниках 19; вал 7 выполнен за одно целое с шестерней 20; шестерни 12 и 20 находятся в зацеплении с рейкой 21, закрепленной на колонне 22; корпус 1 закреплен на каретке 23. Механизм прямолинейного перемещения работает следующим образом. От двигателя 4 вращающий момент передается валу-шестерне 3, от нее зубчатым колесам 5 и 6, далее через вал 7 шестерне 20, а через зубчатое колесо 5, торсион 10, втулку 11, пальцы 13 стенки пазов 14 - шестерне 12. Шестерни 12 и 20 воздействуют на рейку 21 и перемещают каретку 23 вдоль колонны 22. Зубчатые колеса 5 и 6 прижаты к разным сторонам зубьев вала-шестерни 3, а шестерни 20 и 12 прижаты к разным сторонам зубьев рейки 21. Благодаря закрутке торсиона 10, замкнутого на зубчатое колесо 5 и шестерню 12, люфт в зубчатых парах, в паре рейка - выходные шестерни в шпоночном соединении отсутствует. Применение предлагаемой конструкции позволит повысить точность перемещения исполнительных механизмов и увеличить долговечность работы зубчатых зацеплений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рука манипулятора | 1980 |
|
SU908587A1 |
Устройство для обработки кольцевых кромок | 1977 |
|
SU742039A1 |
ГОЛОВКА РОТОРА С ТОРСИОННОЙ ВТУЛКОЙ И ОБТЕКАТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОЖИРА С ПРЫЖКОВЫМ ВЗЛЕТОМ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКОЙ | 2006 |
|
RU2313473C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ ШТАМПОВКИ | 1971 |
|
SU439082A1 |
Грейферное устройство для перемещения заготовок к многопозиционному прессу | 1986 |
|
SU1349854A1 |
Устройство для испытания упругих свойств ленточных пружин | 1946 |
|
SU74821A1 |
Устройство для автоматической смены инструмента | 1977 |
|
SU649542A1 |
Устройство для периодической гибки деталей из проволоки | 1987 |
|
SU1447498A1 |
РЕГУЛЯТОР ЛИНЕЙНОЙ ПЛОТНОСТИ ЛЕНТЫ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2011 |
|
RU2471899C1 |
Рука манипулятора | 1983 |
|
SU1138312A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий корпус, полый вал с установленным в нем торсионом. рейку, основную и дополнительную шестерни, зубчатое колесо, палец, связанный с концом торсионного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности перемещения, он снабжен дополнительным зубчатым колесом, расположенным на конце полого вала и жестко связанным с торсионом, а дополнительная шестерня расположена на противоположном конце полого вала и связана с торсионом посредством пальца. о: ел ос
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рука манипулятора | 1980 |
|
SU908587A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-14—Подача