Изобретение относится к уплотнительной технике и может, в частности использоваться для подвода рабочей жидкости под давлением к гидроуправляемым фрикционным муфтам трансйиссий самоходных шасси. Известно устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу, содержащее запрессованную в расточке корпуса гильзу и упругие кольца, уплотняющие Камеры рабочей жидкости в зазоре между гильзой и вращающимся валом lj . Недостатком устройства является повышенный износ упругих колец, канавок вала, в которых они установлены, и внутренней поверхности гильзы. . Он вызван тем, что из-за перекоса вала относи--ельно гильзы кольца, при жатые силой давления жидкости к боко- 2о вым поверхностям каналов вала, вынуждены перемещаться относительно последних и вместе с валом относительно гильзы. Известно также устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу, содержащее расположенные в расточке Корпуса центрирующуюся по валу плавающую гильзу и упругие кольца, закрепленный в корпусу щтифт, установленный эксцентрично оси расточки, и камеру подвода рабочей жидкости 2 . Недостатком известного устройства является повышенный износ сопрягаемых поверхностей, что ведет к снижению долговечности. Гильза соединена с корпусом одним штифтом, установленным жестко в корпусе и с зазором в гильзе Вращаясь, вал увлекает за собой гильзу, зазор между штифтом и гильзой выбирается, и в месте контакта возникает сила, препятствующая провороту гильзы. В результате несимметричного приложения этой силы происходит перекос гильзы относительно вала, что в условиях возможного отсутствия масляной пленки увеличивает износ сопрягаемых поверхностей скольжения гйльзы и вала. Кроме того, при вращении вала с эксцентриситетом относительно расточки корпуса гильза, центрирующая по валу, совершает относительно корпуса не только поступательное движение, но и колебательное относительно точки контакта штифта с гильзой. Это приводит к скольжению упругих колец относительно корпуса (или гильзы), причем наибольшая скорость скольжения достигается в области. 922 наиболее удаленной от указанной точки контакта, где и происходит повышенный износ упругих колец, особенно в условиях возможного отсутствия масляной пленки. Цель изобретения - повышение долговечности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для подвода жидкости, содержащее расположенные в расточке корпуса центрирующуюся по валу плавающую гильзу с упругими кольцами, закрепленньй в корпусе штифт, установленный эксцентрично оси расточки, и камеру подвода рабочей жидкости, снабжено шайбой, вторым штифтом, закрепленным в корпусе и установленным симметрично первому относительно оси расточки, при этом гильза снабжена двумя шипами, а между гильзой и корпусом установлена с возможностью радиальных перемещений шайба, на двух взаимно перпендикулярных диаметрах которой выполнены по два паза, в которых расположены шипы гильзы и штифты корпуса. Кроме того, расстояние между внешними боковыми поверхностями шипов гильзы больше диаметра расточки корпуса. Установка второго штифта в корпусе и шайбы, взаимодействующей с шипами гильзы и штифтами корпуса, позволяет исключить перекос гильзы относительно вала и скольжение упругих колец относительно корпуса (или гильзы), сохранив возможность самоустановки (плавания) гильзы относительно корпуса. В результате этого уменьшается износ сопрягаемых поверхностей скольжения гильзы и вала, а также упругих колец, что повьштает долговечность устройства. Установка шайбы между гильзой и корпусом увеличивает осевые габариты устройства. Чтобы избежать этого, наибольшее расстояние между шипами гильзы вьтолнено большим, чем диаметр расточки, что позволяет зафиксировать гильзу от осевых перемещений и аннулировать элементы, специально вводимые для этой цели (бурты, упоры и т.п.) На фиг. 1 изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Устройство содержит корпус 1, в расточке 2 которого с зазором 2 311 установлена плавающая гильза 4. В гильзе 4 расположена с зазором 5 часть вращающегося вала 6, установленного в корпусе 1 на подшипниках 7 Зазор 3 больше зазора 5 в 5-10 раз. На валу 6 установлена с возможностью проворота шестерня 8 и гидроуправля- емая фрикционная муфта 9, соединенна каналом 10, расположенным в валу 6, с камерой 11 подвода рабочей жидкост Другие гидроуправляемые фрикционные муфты (не показаны) соединены каналами 12-14 соответственно с камерами 15-17 подвода рабочей жидкости. На наружной поверхности гильзы 4 выполнены канавки, в которых расположены упругие кольца 18. В корпусе 1 жестко закреплены два штифта 19 и 20, установленные симметрично относитель но оси расточки 2. Гильза 4 снабжена двумя радиальными шипами 21 и. 22, . выполненными симметрично ее оси. Наибольшее расстояние между шипами 21 и 22 больше диаметра расточки Между гильзой 4 и корпусом 1 установ лена с возможностью радиальных перем щений шайба 23, на двух взаимно перпендикулярных диаметрах которой выпо нены по два паза, в которых расположены шипы 21 и 22 гильзы 4 и штифты 19 и 20. Устройство работает следующим образом. Рабочая жидкость под давлением из камеры 11 поступает по каналу 10 в бустер гидроуправляемой муфты 9, которая жестко соединяет «пестерню 8 с валом 6. При подаче рабочей жидкости под давлением из камер 15-17 включаются соответственно другие гид роуправляемые муфты, соединяющие с валом другие шестерни (не показаны Уплотнение камеры 11 в зазоре 3 осуществляется упругими кольцами 18, а в зазоре 5 - щелевыми уплотнениями. Рабочая жидкость, проникшая по зазору 5 в камеры 15-17, направляется на слив. Вал 6 под действием радиальных сил, возникающих на шестерне 8 и подшипниках 7, а также из-за погрешностей изготовления и установки перекашивается относительно расточки 2. Так как зазор 5 меньше, чем зазор 3, гильза 4, центрируясь по валу 6, самоустанавливается на упругих кольцах 18 в расточке 2. При смещении гильзы 4 валом 6 в радиальном направлении, совпадающем с общей осью шипов 21 и 22, последние свободно перемещаются в пазах шайбы 23, не препятствуя самоустановке гильзы 4, но защищая ее от проворота. При смещении гильзы 4 в направлении, перпендикулярном к предыдущему, шипы 21 и 22 увлекают за собой шайбу 23, пазы которой свободно перемещаются по штифтам 19 и 20, также не препятствуя ее самоустановке, защищая от проворота. При смещении гильзы 4 в других направлениях происходит сложение указанных движений. При этом гильза также свободно самоустанавливается и защищена от проворота. Поскольку наибольшее расстояние между шипами 2- и 22 больше диаметра расточки 2, то указанные шипы играют роль бурта гильзы 4, фиксируя ее в осевом направлении . Предложенное устройство в результате повьш1ения долговечности позволит уменьшить количество отказов, снизить трудоемкость ремонта тракторов, уменьшить расход запасных частей к ним.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвода жидкости к вращающемуся валу | 1986 |
|
SU1382683A2 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1986 |
|
SU1364813A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Наддолотный амортизатор | 1975 |
|
SU917704A3 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2012 |
|
RU2563052C1 |
Шпиндельная бабка | 1990 |
|
SU1726161A1 |
Механический ключ для труб | 1986 |
|
SU1355688A1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2029700C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЖИДКОСТИ К ВРАЩАЮЩЕМУСЯ ВАЛУ, содержащее расположенные в расточке корпуса центрирующуюся по валу плавающую гильзу с упругими кольцами, закрепленный в корпусе штифт, устаноаленный эксцентрично оси расточки, и камеру подвода рабочей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено шайбой, вторым штифтом, закреплен-, ным в корпусе и установленным симметрично первому относительно оси расточки, при этом гильза снабжена двумя шипами, а между гильзой и корпусом установлена с возможностью радиальных перемещений шайба, на двух взаимно перпендикулярных диаметрах которой выполнены по два паза, в которых расположены шипыгильзы и штифты кор§ пуса. 2. Устройство по п. 1, отли(Л чающееся тем, что расстояние между внешними боковыми поверхностями шипов гильзы больше диаметра расточ ки корпуса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Под ред | |||
Б.П | |||
Кошубы и М.А | |||
Коваля | |||
М., .Колос, 1976, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Швейцарии № 540446, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-04-20—Подача