Цепное устройство между ведущей и прицепной повозкой Советский патент 1929 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU8264A1

Предлагаемое изобретение представляет сцепное устройство для сцепления прицепной повозЕи с ведущей, с помощью которого можно произвести сцеплепие и расцепление повозок, управляя механизмом сцепления с ведущей повозки.

Фиг. 1 изображает роковой вид ведущей повозки; фиг. 2 - боковой вид прицепной повозки и фиг. 3-ведущую и прицепную повозку в сцепленном состоянии.

Рама 1 ведущей повозки с передними колесами 2 и задпими колесами 3 спа-, бжепа двумя наклонными, идущими от передней оси 4 к задней,оси 5, рельсами 6, имеющими кососрезанные концы 7 и площадки 8. На рельсах б, поперек их, укреплены опорные брусья 9 и 10. При помощи бруса 10 к задней оси прикреплен крючок И, находящийся под воздействием пружин 12, а также и наклонные упорки 15. На, рельсах 6 укреплен па шарнире крюк 13, который может быть поднят при помощи натяжного приспособления 14. На переднем конце прицепной повозки имеется поворотная рама 16 (фиг. 2) с, крюком 17. К поворотной раме при помощи

рессор 18 прикреплена поворотная ступица, состоящая из башмака 19, оси 20, вокруг которой поворачивается ступипа поворотных рычагов 21, оси 22 и кодес 23. И пиэдпей части башмака 19 поворотной ступицы прикреплены .ролики 24. На рычагах 21 имеются выступы 25, зацепляющиеся за крючок 11 ведущей повозки. На ведущей повозке имеется еще скоба 26, которую можно приподнимать при помощи натяжного приспособления 27, работающего вместе с приспособлением 14. -Скоба 26 зацепляется за крюк 17 прицепной повозки.. ,

Описанное устройство действует следующим образом. Для прицепки прицепной повозки к ведущей, последней дают тихий задпийход. При этом, прежде всего, ролики 24 прицепной повозки набегают на кососрезанные концы 7 рельс 6, прикрепленных к ведущей повозке. Передняя часть прицепной повозки при этом несколько поднимается, затем ролики 24 попадают на площадки 8 и, пройдя их, спова попадают па наклонные рельсы 6, .при чем передняя чась прицепной повозки несколько опуоклется. Вместе с тем башмак 19

ложится на опорный брус 9.. За это время наклонные у норки 15, упираясь в Еолеса 23, поворачивают ступицу прицепной повозки вокруг оси 20. В конце набегания прицепной повозки крюки 13 ложатся за ось 20, вокруг которой поворачивается ступица, а скоба 26 - на крюк 17 поворотной рамы 16. Таким образом, создается двойное закрепление сцепного устройства. Для расценл ения оттягивают крюК.И 13 иЧкобу при помощи натяжных приспособлений 14 и 27 и дают ведущей повозйе тихий передний ход, при чем ролики снова .набегают на площадки 8, такчто прицепная, повозка несколько поднимается. Башмак 19 сходит с опорного бруса 9. Ролики 24 скать1ваются вниз по площадкам 8 и скосам 7. За это время поворотная хтупица под действием собственного веса переходит в почти вертикальное положение. В конце расцепления пружинящие крючки 11 зацепляют за выступ 25 ступицы, и принудительным образом приводят ступицу в вертикальное, положение и крючки 11 выскакивают из-под нижнего конца рычагов 21, и этим

сцепное устройство окончательно разединяется. Поворотная, ступица в вертикальном; положении закрепляется при помощи запорного устройства, здесь не описанного.

Предмет патента.

Сцепное устройство между ведущей и прицепной повозкой, характеризующееся тем, что ведущая новозка снабжена наклонными, идущими от передней осиГ к задней, рельсами 6,6 (фиг. 1 и 3), которые поддерживают опорные брусья 9 и 10И имеют кососрезанные концы 7 и нлощадки 8 для набегающих роликов 24 прицепной повозки, передок которой снабжен башмаком 19(фиг. 2), поддерживающими ролики 24 и ось 20 поворотных рычагов 21 с осью, 22 для колес 23, яри чем в сцепленном, состоянии повозок брус 9 является опорой для башмака 19 и брус 10 с наклонными упорками 15-опоррй для колес 23, а для закрепления повозок в этом положении служат крюк 13, захватывающий за ось 20, и скоба 26, накидывающаяся на крюк 17 (фиг. 1-3).

фиг. I

Похожие патенты SU8264A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Станок для носилок к повозкам всякого рода 1926
  • Ф. Тинтнер
SU11066A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ РУДНИЧНЫХ ВАГОНЕТОК 1937
  • Ермошин А.А.
SU52322A1
Сцепка для повозок 1928
  • Козинец И.М.
SU25051A1
Прибор для передвижения железнодорожных повозок 1926
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU11057A1
Тормозное приспособление для прицепных повозок 1929
  • Черебилло А.Г.
SU17019A1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 1939
  • Шаталов Н.М.
  • Горбачевский В.А.
  • Дараган Л.Д.
SU60323A1
Рулевое и сцепное устройство для повозок 1926
  • А. Дуссманн
SU7953A1
Автоматический стенной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Симон Ф.И.
SU11460A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 264 A1

Реферат патента 1929 года Цепное устройство между ведущей и прицепной повозкой

Формула изобретения SU 8 264 A1

фиг. 3

IJ I

SU 8 264 A1

Авторы

Г. Киппинг

Даты

1929-03-30Публикация

1925-05-13Подача