Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес,.
На чертеже представлен регулятор давления, продольный разрез.
Регулятор давления состоит из корпуса 1, внутри которого размещен регулирующий поршень 2, шгок поршня уплотнен манжетой 3. Пружина 4 с помощью шайбы 5 поджимает уллотнигельное кольцо 6 к блокирующему поршню с резиновым кольцом 8, который через шайбу 9 упирается в пробку 0. Для упора регулирующего поршня 2 в нижнюю часть корпуса 1 па них выполнены заплечики 11 и 12 соответственно на штоке 13 и корпусе 1. Регулирующий поршень 2 в верхней части снабжен головкой 14, имеющей кольцевой буртик 15. Поршень 7 снабжен осевым отверстием 16, собщающим полости А и Б. В корпусе образованы три полости, две из которых В и Г являются впускными и соединяются соответственно с тормозными контурами задних и передних колес транспортного средства, тормозная жидкость к ним подводится от соответствующих выходов главного тормозного цилиндра. Полость Л является выпускной и соединяется непосредственное колесными тормозными цилиндрами задних колес.
Регулятор работает следующим образом.
Вертикальная сила, действующая со стороны рычага привода на шток регулирующего поршня 2, поджимает его через головку штока к блокирующему поршню 7 и в этом положении, когда давление РЧ на входе п полости В невелико или отсутствует, полости В и А соединяются между собой чероз кольцевой зазор между уплотнитель- ным кольцом 6 и кольцевым буртиком 15 головки 14 регулирующего поршня 2. При торможении давление жидкости в полостях В, Г и А начинает увеличиваться и когда усилие на регулирующем поршне 2, создаваемое давлением, превысит усилие на штоке регулирующего поршня 2 со стороны рычага привода, регулирующий поршень 2 начнет смещаться вниз, зазор между кольцевым буртиком 15 головки 14 регулирующего поршня 2 и уплотнительным кольцом 6 выберется, полости В и А разобщатся и в дальнейшем давление в полости А будет
ниже давления в полости В в соответствии с выбранной ранее характеристикой регулятора. При выходе из строя тормозного привода передних колес такое соотношение
между давлениями на входе (в полости В)м выходе (в полости А) регулятора давления может снизить эффективность торможения транспортного средства. Предлагаемый регулятор давления позволит исключить этот
недостаток. При выходе из строя тормозного привода передних колес и, следовательно, падении до нуля давления в полости Г регулятора давление, подаваемое через осевое отверстие 16 блокирующего поршня
7 в пространство Б между пробкой и блокирующим поршнем 7, переместит регулирующий поршень 2 со штоком, уплотнительное кольцо 6, шайбу 5, сжав пружину 4, до упора заплечиков 11 штока 13 регулирующего поршня 2 с соответствующие заплечики 12 основания корпуса 1,чтс позволит установить постоянное сообщение между полостями В и А. а следовательно, исключить уменьшение давления Р на выходе регулятора и
повысить эффективность торможения транспортного средства.
Формула изобретения
Регулятор давления для двухконтурной
тормозной системы транспортного средства преимущественно с поосевым разделением тормозных контуров, содержащий корпус, закрытый с одной стороны пробкой,
в котором расположен регулирующий поршень со штоком, контактирующим с рычагом, упруго связанным с задней подвеской транспортного средства, и головкой с кольцевым буртиком, расположенной в выпускной полости, сообщающейся с впускной полостью, где расположены уплотнитель- ная манжета и уплотнительное кольцо, поджатое пружиной через шайбу, о гличающ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес, под пробкой установлен блокирующий поршень, образующий с ней полость, сообщенную с
выпускной полостью осевым отверстием, выполняющий роль распорного кольца и образующий с корпусом кольцевую полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, причем на штоке, регулирующего поршня и в стенке корпуса выполнены заплечики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1979 |
|
SU1108029A1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1382697A1 |
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU569468A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251501C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217333C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086440C1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020094C1 |
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля | 1976 |
|
SU728733A3 |
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства | 1977 |
|
SU667437A1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности торможения Ю- 9 8 ff транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства с поосевым разделением тормозных контуров содержит корпус 1, в котором установлен блокирующий поршень 7, образующий с пробкой 10 корпуса полость сообщенную с выпускной полостью регулятора, и с корпусом - кольцевую полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, а на штоке 13 регулирующего поршня 2 и в стенке корпуса выполнены заплечики 11 и 12. 1 ил (Л С о ел ю CJ 00
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства | 1976 |
|
SU569468A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1989-05-31—Подача