Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1652138A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес,.

На чертеже представлен регулятор давления, продольный разрез.

Регулятор давления состоит из корпуса 1, внутри которого размещен регулирующий поршень 2, шгок поршня уплотнен манжетой 3. Пружина 4 с помощью шайбы 5 поджимает уллотнигельное кольцо 6 к блокирующему поршню с резиновым кольцом 8, который через шайбу 9 упирается в пробку 0. Для упора регулирующего поршня 2 в нижнюю часть корпуса 1 па них выполнены заплечики 11 и 12 соответственно на штоке 13 и корпусе 1. Регулирующий поршень 2 в верхней части снабжен головкой 14, имеющей кольцевой буртик 15. Поршень 7 снабжен осевым отверстием 16, собщающим полости А и Б. В корпусе образованы три полости, две из которых В и Г являются впускными и соединяются соответственно с тормозными контурами задних и передних колес транспортного средства, тормозная жидкость к ним подводится от соответствующих выходов главного тормозного цилиндра. Полость Л является выпускной и соединяется непосредственное колесными тормозными цилиндрами задних колес.

Регулятор работает следующим образом.

Вертикальная сила, действующая со стороны рычага привода на шток регулирующего поршня 2, поджимает его через головку штока к блокирующему поршню 7 и в этом положении, когда давление РЧ на входе п полости В невелико или отсутствует, полости В и А соединяются между собой чероз кольцевой зазор между уплотнитель- ным кольцом 6 и кольцевым буртиком 15 головки 14 регулирующего поршня 2. При торможении давление жидкости в полостях В, Г и А начинает увеличиваться и когда усилие на регулирующем поршне 2, создаваемое давлением, превысит усилие на штоке регулирующего поршня 2 со стороны рычага привода, регулирующий поршень 2 начнет смещаться вниз, зазор между кольцевым буртиком 15 головки 14 регулирующего поршня 2 и уплотнительным кольцом 6 выберется, полости В и А разобщатся и в дальнейшем давление в полости А будет

ниже давления в полости В в соответствии с выбранной ранее характеристикой регулятора. При выходе из строя тормозного привода передних колес такое соотношение

между давлениями на входе (в полости В)м выходе (в полости А) регулятора давления может снизить эффективность торможения транспортного средства. Предлагаемый регулятор давления позволит исключить этот

недостаток. При выходе из строя тормозного привода передних колес и, следовательно, падении до нуля давления в полости Г регулятора давление, подаваемое через осевое отверстие 16 блокирующего поршня

7 в пространство Б между пробкой и блокирующим поршнем 7, переместит регулирующий поршень 2 со штоком, уплотнительное кольцо 6, шайбу 5, сжав пружину 4, до упора заплечиков 11 штока 13 регулирующего поршня 2 с соответствующие заплечики 12 основания корпуса 1,чтс позволит установить постоянное сообщение между полостями В и А. а следовательно, исключить уменьшение давления Р на выходе регулятора и

повысить эффективность торможения транспортного средства.

Формула изобретения

Регулятор давления для двухконтурной

тормозной системы транспортного средства преимущественно с поосевым разделением тормозных контуров, содержащий корпус, закрытый с одной стороны пробкой,

в котором расположен регулирующий поршень со штоком, контактирующим с рычагом, упруго связанным с задней подвеской транспортного средства, и головкой с кольцевым буртиком, расположенной в выпускной полости, сообщающейся с впускной полостью, где расположены уплотнитель- ная манжета и уплотнительное кольцо, поджатое пружиной через шайбу, о гличающ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес, под пробкой установлен блокирующий поршень, образующий с ней полость, сообщенную с

выпускной полостью осевым отверстием, выполняющий роль распорного кольца и образующий с корпусом кольцевую полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, причем на штоке, регулирующего поршня и в стенке корпуса выполнены заплечики.

Похожие патенты SU1652138A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1979
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1108029A1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1983
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1382697A1
Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU569468A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Валышков В.М.
RU2251501C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Валышков В.М.
RU2217333C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Иванов В.П.
RU2086440C1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1977
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Кулак Валерий Евгеньевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Лавренюк Василий Самойлович
SU667437A1

Реферат патента 1991 года Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности торможения Ю- 9 8 ff транспортного средства при выходе из строя тормозного контура передних колес Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства с поосевым разделением тормозных контуров содержит корпус 1, в котором установлен блокирующий поршень 7, образующий с пробкой 10 корпуса полость сообщенную с выпускной полостью регулятора, и с корпусом - кольцевую полость, сообщенную с тормозным контуром передних колес, а на штоке 13 регулирующего поршня 2 и в стенке корпуса выполнены заплечики 11 и 12. 1 ил (Л С о ел ю CJ 00

Формула изобретения SU 1 652 138 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652138A1

Регулятор давления для двухконтурной тормозной системы транспортного средства 1976
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU569468A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 652 138 A1

Авторы

Успенский Игорь Николаевич

Савинов Борис Васильевич

Даты

1991-05-30Публикация

1989-05-31Подача