Известны устройства для раздельной регистрации пробега автомобиля, режима работы двигателя и профиля дороги, которые ирименяются нри лабораторных стендовых испытаниях или при путевых испытаниях автомобиля.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что позволяет одним прибором учитывать условия эксплуатации автомобиля, т- е. нагрузку двигателя, скорость, развиваемую автомобилем, и неровност { пути, проходимого им.
Описываемое устройство, схема которого изображена на чертеже, состоит из трех частей: осиовной и двух корректирующих.
Основная часть прибора служит для определения абсолютного пробега автомобиля в километрах.
Датчиком для нее служит обычный привод спидометра. Через гибкий валик 1 и редуктор 2 приводится во вращение диск 3 с радиальными пазами, в которые вставлены токопроводящие пластины разной длины. По диску скользит щетка 4, соединенная через выключатель 5 с обмоткой электромагнитного счетчика 6 импульсов, единицей отсчета которого является средний километр. Второй вывод обмотки электромагнита соединен с аккумулятором 7. Когда пластина вращающего диска прикосне1ся к щетке, цепь замкнется, рычаг притянется электромагнитом и через храповое колесо приведет в движение счетчик.
Корректирование показаний электромагнитного счетчика в зависимости от режима работы двигателя осуществляется при помощи щетки 4, которая имеет возможноЬть перемещаться вдоль горизонтальной оси диска и пересекать различное количество токопроводящих пластин разной длины, посылая на счетчик больщее или меньшее количество импульсов.
Перемещение щетки осуществляется тягой и диафрагмой приемника 5 давлений, меняющей свое положение в зависимости от степени, разрежения на всасывании работающего двигателя Р сПоправка показаний счетчика на профиль пути осуществляется при помощи вытяжного механизма с грузом 9, перемещающимся вертикально в зависимости отсостояиия дороги и силы толчков и замыкающим соответствующее количество контактов датчика 10 импульсов. Таким обрааом, количество электрических импульсов, посылаемых на счетчик, тем больще, чем больше толчков, подбрасывающих груз.
В качестве гасителя колебаний груза предусмотрен демпфер 11, а для предотвращения искрения контактов - конденсаторы 12.
Предмет изобретения
Устройство для учета эксплуатации автомобиля, включающее в себя электромагнитный счетчик импульсов, отличающееся тем, что, с целью более точного учета пробега, нагрузки двигателя и неровностей пути, проходимого автомобилем, в нем применен вращающийся от привода спидометра диск с радиально расположенными токопроводящими пластинами, по которым скользит щетка, соединенная через тягу с диафрагмой, помещенной в приемнике давления на всасывании двигателя, и рычажный механизм с грузом, демпфером и контактным переключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бензинораздаточная колонка | 1936 |
|
SU52910A1 |
ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2280876C1 |
Буквопечатающий радиотелеграфный аппарат | 1941 |
|
SU68510A1 |
Устройство для сигнализации о превышении автомобилем и другими самодвижущимися повозками установленной скорости | 1929 |
|
SU24740A1 |
Устройство для записи и передачи на расстояние индивидуальных признаков (номера, типа, станции назначения и т.п.) проходящих вагонов | 1935 |
|
SU43674A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО БАРАБАНАМ СТЕНДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431848C1 |
Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах | 1949 |
|
SU91342A1 |
Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1102832A1 |
Аппарат для динамического испытания автомобилей | 1956 |
|
SU109725A1 |
Прибор для оценки ровности дорог | 1980 |
|
SU910920A2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-19—Подача