Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку Советский патент 1990 года по МПК D03C1/00 

Описание патента на изобретение SU1548289A1

Фив.1

Изобретение относится к текстиль-, ному машиностроению, касается устройства ремизоподъемных кареток для управления движением ремиз преимущественно на бесчелночных ткацких станках.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг„ 1 изображена каретка при нижнем положении ремиз, общий вид; на фиг. 2 - то же, при верхнем положении ремиз; на фиг. 3 - устройство каретки, аксонометрия; на фиг. 4 - то же, исходное положение; на фиг, 5 - то же, в момент сцепления шпонки с валом-ротором; на фиг. 6 - то же, рабочее положение в момент сцепления второй дтонки; на фиг. 7 - то же, в момент расцепления первой шпонки; на фиг. 8 - сечение А-А на фиг. 5

Ротационная ремизоподъемная каретка (фиг. 1) содержит ремизу 1, связанную через рычажный механизм 2 с шатуном 3„ который расположен на эксцентрике 4 (фиг. 3) , жестко укрепленном на кольце 5, установленном на валу-роторе 6, имеющем два продольных диаметральных паза 7.

Эксцентрик 4 и кольцо 5 имеют радиаль ные пазы 8 и 9 соответственно, причем на кольце 5 они выполнены открытыми с обоих торцов. В радиальных пазах 9 кольца 5 выполнены глухие отверстия 10, в которых установлены пружины 11 (вторая пружина не показана).

Шпонки 12 и 13 выполнены П-образ- ными и установлены в радиальных пазах 9 кольца 5 и имеют с одной стороны клинья 14 для взаимодействия с продольными пазами 7 вала-ротора 6, а с другой стороны - цилиндрическую поверхность 15.

На кольце 5 с обоих торцов эксцентрика 4 установлены пластины 16 и 17, которые полностью охватывают кольцо 5 с клиновидной прорезью 18. Пластины 16 и 17 с внутренней стороны имеют цилиндрическую проточку 19, соосную валу-ротору 6, и выемку 20, выполненную симметрично клиновидной прорези 18 и имеющей радиус кривизны меньший радиуса кольца 5. С наружной стороны пластины 16 и 17 снабжены ушами 21, в которых по оси симметрии относительно клиновидной прорези 18 и цилиндрической проточки 19 выполнены отверстия 22. Пластины 16 и 17 жестко соединены с корпусом ка0

5

0

5

0

5

0

45

50

55

ретки (не показан) посредством осей 23, устанавливаемых в отверстия 22.

На осях 23 между секторами 16 и 17 установлены проставные кольца 24.

Шпонки 12 и 13 связаны с программирующим устройством (не показано) посредством органа 25 управления, рабочий конец которого имеет форму клина 26, подрезанного с конца, для взаимодействия с цилиндрической поверхностью 15 шпонок 12 и 13. А по внутреннему контуру в органе 25 управления выполнен паз 27 для прохода шатуна 3 и эксцентрика 4а Орган 25 управления размещен в клиновидных прорезях 18 пластин 16 и 17.

Каретка работает следующим образом.

Вал-ротор 6 получает вращение от привода (не показан), который периодически изменяет его скорость врат щения, имея два полных останова за оборот при 0 и 180°.

За несколько градусов до полного останова вала-ротора 6 с программного механизма на орган 25 управления подаются команды Сцепление или Расцепление (этим командам соответствует наличие или отсутствие отверстий в перфоленте программирующего устройства) .

В исходном положении (фиг. 1) ремиза 1 находится внизу. В этом положении ее фиксирует шпонка 12 (фиг.4), которая размещена в клиновидной прорези 18 пластин 16 и 17. Пружины 11 препятствуют сцеплению шпонок 12 и 13 с продольными пазами 7 вала-ротора 6.

В соответствии с цикловой диаграммой работы ткацкого станка при наличии в перфоленте программирующего устройства отверстия на орган 25 управления подается команда Сцепление. Орган 25 управления начинает давить на цилиндрическую поверхность 15 шпонки 12. Это происходит в тот момент, когда продольный паз 7 вала- ротора 6 начинает совмещаться с радиальными пазами 9 кольца 5 и, преодолевая сопротивление пружины 11, плавно заводит клин 14 шпонки 12 в продольный паз 7 вала-ротора 6. Когда последний сделает полный останов,, клин 14 шпонки 12 полностью войдет в зацепление с продольным пазом 7 вала- iротора 6 (фиг. 5). Орган 25 управления также полностью войдет своей клиновой частью 26 в зацепление с клиновидными прорезями 18 секторов

16и 17 и препятствует расцеплению клина 14 шпонки 12 с продольным пазом 7 вала-ротора 6 до тех пор, пока шпонка 12, увлекаемая валом-ротором 6, зайдет своей цилиндрической поверхностью 15 под внутренние цилиндрические проточки 19 секторов 16 и

17и начнет скользить по ним. Только после этого орган 25 управления выйдет из зацепления с клиновидными прорезями 18 и отойдет в исходное положение (фиг. 6).

Внутренние цилиндрические проточки 19 пластин 16 и 17 препятствуют расцеплению клина 14 шпонки 12 с продольным пазом 7 вала-ротора 6. Последний, передавая свое движение шпонке 12, начинает вращать кольцо 5 с эксцентриком 4 и шатуном 3. В свою очередь шатун 3 передает движение через рычажный механизм ремизе 1 (фиг. 1).

В это время шпонка 13, вращающаяся синхронно со шпонкой 12, находится в расцепленном состоянии с валом- ротором 6 до тех пор, пока ремизе 1 передает движение шпонка 12, а сцепление ее с валом-ротором 6 начинается за несколько градусов до поворота вала-ротора 6 на 90°. При этом цилиндрическая поверхность 15 шпонки

13упирается в выемки 20 секторов 16 и 17 и плавно заходит под внутренние цилиндрические проточки 19 пластин 16 и 17, а ее клиновая часть

14входит в зацепление с продольным пазом 7 вала-ротора 6. В тот момент, когда вал-ротор повернется на 90°, обе шпонки будут сцеплены с ним. При последующем его вращении шпонка 12 выходит своим клином 14 из зацепления с продольным пазом 7 вала-ротора 6 под действием усилия пружины 11 (фиг. 7), а клин 14 продолжает передачу движения от вала-ротора 6 по всей кинематической цепи ремизе 1 до поднятия ее в верхнее положение на величину S (фиг. 2).

Если до того момента, когда ремиза 1 поднимется в свое верхнее положение, на орган 25 управления с программного механизма поступит команда Расцепление, орган 25 управления не дрепятствует расцеплению шпонки 13 с валом-ротором 6. И как только шпонка 13 поравняется с клиновидными прорезями 18 секторов 16 и 17,

5

то под действием усилия пружины 11 и усилия ремизного движения, которое действует на клиновую часть 14 шпонки 13 со стороны вала-ротора 6, шпонка 13 войдет в клиновидную прорезь 18 и зафиксирует ремизу в верхнем положении. Так как обе шпонки находятся в расцепленном состоянии с продольными пазами 7 вала-ротора 6 (фиг. 4), происходит выстой ремизы в верхнем положении.

Если же с программного механизма на орган 25 управления поступит команда Сцепление до того момента, когда ремиза 1 поднимется в верхнее положение, орган 25 управления войдет в зацепление своей клиновой частью 26 в клиновидные прорези 16 секторов 16 и 17 и препятствует расf

цеплению подошедшей шпонки 13 с валом-ротором 6. Шпонки 12 и 13, поочередно передавая движение от вала- ротора 6 по всей кинематической цепи ремизе 1, из верхнего положения опус кают ее в нижнее положение в обратной последовательности. И как только шпонка 12 поравняется с клиновидными прорезями 18 секторов 16 и 17 и орган 25 управления не препятствует расцеплению шпонки 12 с валом-ротором 6, она войдет в клиновидные прорези 18 и зафиксирует ремизу 1 в нижнем положении. Завершился полный цикл зевообразования. Система приведена в

5 исходное положение .(фиг. 4). I

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию каретки и повысить ее надежность по сравнению

0 с известной за счет уменьшения многозвенности, увеличения жесткости, технологичности изготовления деталей.

Кроме того, уменьшатся габаритные размеры за счет того, что эксцентри5 ки установлены на кольцах. Это, в

свою очередь, отразится и на металлоемкости конструкции.

5

Формула изобретени

Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку, содержащая связанный с приводом вал-ротор, имеющий два продольных диаметрально располо- женных паза и приводные блоки по числу ремиз, каждый из которых имеет свободно установленное на валу-роторе кольцо, в радиальных пазах которого установлены две подпружиненные

шпонки, кинематически связанные посредством органа управления с программирующим устройством, эксцентрик, кинематически связанный с ремизкой, и две жестко соединенные с корпусом каретки пластины, которые посредством цилиндрических проточек свободно установлены на концах кольца и снабжены Клиновидными прорезями для взаимодействия органа управления со шпонками И имеют сопряженные с проточками для цоочередного плавного сцепления и расцепления шпонок с валом-ротором расположенные диаметрально проточкам радиальные выемки, радиус кривизны

0

которых меньше радиуса проточки, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, эксцентрик жестко укреплен на кольце симметрично относительно его торцов и размещен между пластинами, причем радиальные пазы кольца расположены на обеих его торцах и эксцентрике, а шпонки имеют П-образную форму для размещения в пазах кольца и цилиндрическую поверхность для взаимодействия с цилиндрическими проточками и выемками пластин, которые выполнены полностью охватывающими кольцо. V/

Похожие патенты SU1548289A1

название год авторы номер документа
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1990
  • Афанасьев Юрий Андреевич
  • Хачатуров Владислав Александрович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Буров Николай Николаевич
  • Кропотов Юрий Викторович
SU1721136A1
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1987
  • Афанасьев Юрий Андреевич
  • Хачатуров Владислав Александрович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Кропотов Юрий Викторович
  • Буров Николай Николаевич
SU1447950A1
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1978
  • Торицын Станислав Викентьевич
  • Чубаров Вячеслав Герасимович
SU739143A1
Ротационная ремизоподъемная каретка ткацкого станка 1981
  • Франциско Шпайх
SU1114345A3
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1975
  • Кузьмин Евгений Васильевич
  • Клычков Игорь Валентинович
SU973678A1
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1979
  • Йозеф Брок
  • Пауль Суркамп
SU1109055A3
Ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1976
  • Подгорный Юрий Ильич
  • Стремоухова Татьяна Валентиновна
  • Стрижова Ирина Юрьевна
  • Полянцев Виктор Дмитриевич
SU735680A1
Ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1977
  • Торицын Станислав Викентьевич
  • Чубаров Вячеслав Герасимович
SU749954A1
РЕМИЗОПОДЪЕМНАЯ КАРЕТКА К ТКАЦКОМУ СТАНКУ 1995
  • Чубаров Вячеслав Герасимович
  • Садов Николай Михайлович
  • Раков Александр Михайлович
RU2090675C1
Ротационная ремизоподъемная каретка для ткацкого станка 1979
  • Йозеф Брок
  • Пауль Суркамп
SU1009280A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 289 A1

Реферат патента 1990 года Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку

Изобретение относится к ткацкому машиностроению, конкретно к устройствам ротационных ремизоподъемных кареток для ткацких станков, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы каретки. Ротационная ремизоподъемная каретка содержит вал-ротор 6, приводные блоки по числу ремиз, две подпружиненные шпонки 12 и 13, эксцентрик 4 для движения ремиз, который жестко укреплен на кольце 5 и имеет радиальные пазы, расположенные на одной линии симметрии с радиальными пазами кольца 5. В радиальных пазах установлены шпонки 12 и 13, которые взаимодействуют в процессе работы с продольными пазами 7 вала-ротора 6. Каждая пластина 16 и 17 выполнена с полным охватом кольца 5 и имеет клиновидную прорезь для взаимодействия с органом управления 25. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 548 289 A1

Щиг.г

Ш.Э

13

П

16

f

5, 7«v

20

го

.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548289A1

Патент ФРГ № 2841280, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Ротационная ремизоподъемная каретка к ткацкому станку 1987
  • Афанасьев Юрий Андреевич
  • Хачатуров Владислав Александрович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Кропотов Юрий Викторович
  • Буров Николай Николаевич
SU1447950A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 548 289 A1

Авторы

Афанасьев Юрий Андреевич

Хачатуров Владислав Александрович

Медведев Владимир Петрович

Кропотов Юрий Викторович

Буров Николай Николаевич

Даты

1990-03-07Публикация

1988-05-30Подача