И:-К)брсгс11ие (ггпоги геи к :;()коьому спиРуДОВа ПИК), в ЧаС1 HOClll к СГр() Д,;г:
очистки и окряск KofMiycoB cv;u)K.
Изнегпю устройетис) д,чя обработки корп са судна, содержащее самоходную тс.ле/ь ку, несущую мачту с гидро11ялмид 5с ; ес пак.loiia, на которой iiiapiinpno ;iaKpeii.nena сгре,ia с рабочим Г1рис 1особ;1еиис ; и исдюлките,/1Ы1ым гидроцидипдром ее поворота относите,ibiio гориз01ггадьиой оси, а также гидросистему и систему уиравлсния |1|.
i 1едоетатк()м извеетного устройства являются низкие удобства при экснлхатаиии.
Це;1Ь изобретения ---- noBijiiiie;Hie удоос:ва Ч1чсн,1уатаии 1. 1остав,1еиная це;1ь дост1 гается тем, что
устройство обработки кориуса СУДИ;;;. содержащее самоходиук тележку, несуи;,ую мачту с 1идроци,:1индром ее наклона, lia кг, шарнирио закреи.гена етре,1а с рабочим 11риеиособ,:|еиием и исполи1те,1ьяым 1ид,роци,:1И11Дром ее ново)()та отиосителвио (зонта, оси, а также гидросистем и, сиетему у11ра1,, снабжено )ас11оложе 1ной на с,()дной те,1ежке и.1агфог).юй, установ.Нчиюй с во:5моЖ1()сты) новорота относителыю вертика.пдюй оси и 1мек);цей гидроии.липдр ио1и)рота, мачга з;;кре11Л(мта иа поворотной ii,i;f;4Ji(:)pMe, соед. со иосредством двух стене ininro и.арни:ра и снабжена исно,тиительиым -лдрО; Лиидром поворота c-rpe,:ib; от11осите,:|ык) верТ И а,ТЬНОЙ оси, Т-1ДрОЦИ, i O-liopoTa CTpe,i) libiiio/iiUiiBi непыми и К1;немагмческя связаны е1релой через 3o,:ioT;iKки гид))раси)ед(,1 1те;1ей у и давления HOISOротом ила1ч)ОрМ. и мачть, а также че:)е иружи1и.1, размеи1,е;1111 ;е в ио,:1остял штоков, иричем система управ,аеиия в -;лючает , евязаниый с- К()еипуси1)1л; механизмом, имеющим по,азуип1 управлеиия поворотом стрелы отноеителвно соризонтальпой п uef)тнка,п,ной осей, каждв Й из KOTOpi.ix кинематически связан со штоком иролюжуточиого 1идроци,лиидра и золотником сидроии.чиндра у 1равлеи1-;я иепо,пнмте,,.|м с ядропи,чиндром ио150рота стре.чь:, иричегм iixoji нос,ледиего связан с иагиетательдой магистралью гидросистемьг, а В1,1ходь -- с итоковой ио,лостью иромежутсчноО i-vjijjoИ.ч,линдра, из иолоетей иси()Л11ите,льHoio 1идрО1и лиидра и сливом, а норипизная но,1ость нроме куточио1Х) гидродн,лин;1ра со(ШН1еи11 с дрхлой 1О,лоетью иси()Л11-1те,л1ди)|о |Л лроинлиндра, нри этом зо; отлик гидро))еде;1ите,1я у1:рав,ления иоворотом ьл,1т(ормы связан со lirroKOM испо,ти11те;1ь;и)Г() ги,дроци, иоворота CT ie;ibi отиосите/п,но верпнчальиой оси, а золот1 ик гидрорае 1реде,лите.1я уг;равления поворотом мачт; 1 со iiiTOKor.i 1 еиолиителы1ого гидфощлиндпа иоворота стрелы отиосите-льно горизо1Пальной оеи.
- сочленение э.леменгов системы управления, причем условно л Л1/г ,кл;ия изображен дважды в ;);::ЗН1)1х проекциях.
Уетройе1Д о состоигг из передвигающейся вдолв еуд,и;1 самоходной тележки 1, не(yiiten мачтв; 2 е гидроцил1 ндроу| ее наклона 3, иоворотной илатформы 4 с 1 ротивовесом, фикеи()уемой относительно тележки ,ieiiT04iii)iM тормозом 5, стрелы с нротиво:-ич;ом 6 д;1я HCK,;iO4eiiHfl влин11Ия собстве ного веса иавеишиных на двустепенной шарнир 7 (1ггов, гидроцилиндров 8 поворот;; 1ии;тфор1лы, иенолпительны,х гид.роцилинд)ов 9 иово);;та стрель относительно горизонтальи(П оеи и гидроии.ишдров 10 - относительно вертика, оеи, держателя 1 рабочих 1риег1особлений, механиз,ма 12 ориентации ;1ержателя но вертика;1и, пульта 13 уираЕ1 ;епг1я и рабочего приепособлен 1я
Помимо ст)ем:|ой очистной головки 1ФИ1, 1) }ст|юйство комнлектуетея окрасочной головкой и рабочей плондадкой для размещения людей с инструментом.
но,л,х птоках гидроци,тнндров поворота стре,Т1.л размещены регулируемые пружл-11П)1 15 Д1,ойн)го действия, соединенные гибкими тя1ами Ь и 17 с хвостовиком стрелы t) через золот|-:ики гидрораспределителей 18 и 19.
;1ул1 т 13 у1 авлепия еодержит рычаг 20 ира Л., косинусный механизм 21, гид||с;р,;;1сире;,е,.чи 22 и 23, промежуточные (.1:и1.1нн.1|Дл; 24 и 25, отрабатываюгцие пс1)емен1е1Н я Г1о. 26 (27) косинуеного меха1н:з:;а.
,He.xa i:i:iM 12 ориентации держателя раб()ч:лх ninicnoeo6,ienHA содержит два гидроцилиндра: пижчий щарнирно еочлепен е поворотной 11,.:а чрормой 4 и 1:ес дцей .мачтой 2, ц)ичем п:а)ни.1В1 мачты и гидродилиндра распо,1ожся;:,- )ia одной вертика,ли, а верхнг;й гидроииклиндр и.;арнирно сочленен с несун1,ей мачт(;й 2 и де|1жате,1ем II, соответетв лоп1ие по.лости 1идг),и,;индров еоедицець между собой трчбопроводами и зацо, 11ен1,; рабочей жидкостью, образуя безцлно 11 Ю с Л1;1Чму.
Лсгройст С; работает следуюним образом.
Поворотная и.лвтформа 4 ф11кеируется в uo.io/Keini;;, обеспечивающем контакт рабочего нрнсккэблемия с поверхностью корпуса в диамлральцой плоскости и в наиболее ;иирокой част:-; судна |)и рабочих но;1ожеiJOBOpcrra
лттроцилиндров
нпях 1нток(и: ллатформ1ц 4.
Не.ли сиератор ловернет рычаг 20 пульта 13 . то цолзун. 27 коеннуеного ме.ха21 -1 золотн1- к гидрораепредедителя 23 переместятся вправо. Г абочая жидкость из напорной магистрали 28 поступает в правую полость гидроцилиндра 25, поршень со штоком перемещаются влево до тех пор, пока золотник гидрораспределителя 23 не будет приведен в среднее положение. Вытесняемая из левой полости рабочая жидкость по трубопроводам 29 поступает в правую полость гидроцилиндра 10, перемещая nopnienb с полым HITOKOM влеЕю. Рабочая жидкость из левой полости гидроцилиндра 10 через гидрораспределитель 23 сливается в бак через магистраль 30. Перемепхается влево и золотник гидрораспределителя 19, через гибкую тягу 17 разворачивая стрелу 6 против часовой стрелки (рабочим приспособлением в сторо-. ну корпуса судна) без деформации предварительно поджатой пружины 15 двойного действия. Рабочая жидкость через распределитель 19 поступает в цилиндр поворота платформы 8 и разворачивает поворотную часть устройства против часовой стрелки до тех пор, пока горизонтальная составляющая реакции корпуса судна на рабочее приспособление, разворачивая стрелу 6 вокруг вертикальной оси по часовой стрелке через тягу 17, сжимая пружину 15, не приведет золотник гидрораспределителя 19 в среднее положение. При этом деформация нружи.ны будет пропорциональна горизонтальной составляюн1ей заданного усилия прижима. Если очип1,аемый участок корпуса имеет наклон к вертикали,то реакция Kopnvca судна на рабочее приспособление будет иметь составляющую и в вертикальной плоскости, дпя компенсации которой оператор поворачивает рычаг 20 и «на себя. Ползун 26 косинусного механизма 21 переместится влево, выводя из среднего положения золотник гидрораспределителя 22. Рабочая жидкость из напорной магистрали 28 поступает в правую полость гидроцилиндра 9, перемещая nopHjeHb с полым штоком влево, вытесняемая из левой полости рабочая жидкость через трубопроводы 29 поступает в левую полость гидроцилиндра 24, перемещая nopnjeHb со (птоком вправо и приводя золотник гидрораспределителя 22 в среднее положение. Вытесняемая из правой полости гИхТ,роцилиндра 24 рабочая жидкость сливается в бак через гидрораспределитать 22. Перемещение поршня с полым щтоком 9 без деформации предварительно поджатой пружины 15 через гибкие тяги 16 разворачивает стрелу 6 относительно горизонтальной оси рабочим приспособлением вверх. Перемещается и золотник гидрораспределитепя 18, открывая доступ рабочей жидкости в гидроцилиндр наклона 3 мачты 2 д,;51 rex пор, пока Hcpi .1ьпая состан.1Я1оnuiH peaKUiii ко11п -си судна, разворачивая cTpc.iy 6 BOKpyi горизонта,чьной оси. через тягу 16, сжимая пруя и|1Л 15. не приведет золотник гидро|1аспреде.1ите.:я 18 в c|H iнее положение. При -/гом де()ормация пруЖ11ны 15 пропорциональна нсртнка.чьnoii составлякмцей заданного си.1ия нрпжпма. Прп отклонени piiinaia у11рав.1епия вправо устройство разворачивается по часовой стрелке (рабочим присп()соб. от корпуса судна). Откло11енис рыча1-а управ.кння «от себя г ызывает спускание рабочего приснособлепия. При автоматическом отслеживании корпуса судна нружнШ) 15 постоянно поджимают рабочее |рис11особ,чсние к корпусу судна с задан 1Ь М усилием, ее,in оно окажегся отличным от Hcio, изменится и ве.чичина де(рормаци)1 (XUioii и,in (x)eiix пружин 15, золотпики гндрораспределите.им 18 и 19 из средпег;/ но/южения, вводя в де1 |ствне соответствующие Г11дроцп. 3 и 8 до пейтрализацп.;. Kop|))nuro воздействия пружин 15. Оператор в завис11мости от изменения нак.юна noBepxiiocTH я стенеш от,че. яемости ржавчины меняет на пу, и по.южсние рычага 20. Л,тя обеспечения нара.Ккмьности строчек, обрабатываем151х за проход. автом;ппческое отслеживание корпуса производится либо только в гори.зопта.1ьно1 |, .inOo то,1ько в вертикальной п/юскост в зависимости от yi.ia HaK/ioi-a новерх1-:ости корпуса судна. При этом 1и),Ч)жепие рабоче1о приспособ ления во втором плоскости фиксировашшс. Оч.пстка борта, CKXvihi и днища п|1и устаповке судна н доках на бортовых упорах производится построчно вдоль судна, очистка днища при установке су.ща па дшпцевых опорных хстройствач можег npon3iu)диться поперечными полосами или iiecpoM с 11спо,1ьзова1;пем еханизма 1;|11движе1 ия мачты. Очистка оконечностей ведется нри ориентировании устройств; рабочим н)иснособ.чением в сторону оконечности. При этом направление приж15ма максима.1ьно совпадает с.нор.малью 1 поверхности. Texilикo-экoнo пlчecкaя эфсЬек-ци ност) предлагаемого устройства обуславливаегся расширением liOMeiiK.naTypiji рабочих нриспособ,1ений за счет обеспечения возможности, нримене.иия п рабочих npi cnoco6,ieпий с .механическим принципом воздействия на поверхность корпуса судна i повып1енисм удобства в экснлуатации.
VA
YA
р Л х уччч -ч
.ч
Л / / FI WTlAAJUiJUL.
wyyt/i/yyyyi/yyy
-.„„-JTii: .Г
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2199484C2 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1152879A1 |
Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика | 1984 |
|
SU1248952A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1979 |
|
SU777164A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1982 |
|
SU1039803A1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU250629A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1105387A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА, содержащее самоходную тележку, несущую мачту с гидроцилиндром ее наклона, на которой щарнирно закреплена стрела с рабочим приспособлением и исполнительным гидроцилиндром ее поворота относительно горизонтальной оси, а также гидросистему и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено расположенной на самоходной тележке платформой, установленной с возможностью поворота относительно вертикальной оси и имеющей гидроцилиндр поворота, мачта закреплена на поворотной платформе, соединена со стрелой посредством двухстепенного шарнира и снабжена исполнительным гидроцилиндром поворота стрелы относительно вертикальной .оси, штоки гидроцилиндров поворота стрелы выполнены полыми и кинематически связаны со стрелой через золотники гидрораспределителей управления поворотом платформы и мачты, а также через пружины, размещенные в полостях щтоков, причем система управления включает рычаг, связанный с косинусным механизмом, имеющим ползуны управления поворотом стрелы относительно горизонтальной и вертикальной осей, каждый из которых кинематически связан со щтоком промежуточного гидроцилиндра и золотником гидроцилиндра управления исполнительным гидроцилиндром поворота стрелы причем вход последнего связан с нагнетательной магистралью гидросистемы, а выходы - с штоковой полостью промежуточного гидроцилиндра, одной из полостей исполнительного гидроцилиндра и сливом, а поршневая полость промежуточного гидро(Л цилиндра сообщена с другой полостью исполнительного гидроцилиндра, при этом золотник гидрораспределителя управления поворотом платформы связан со щтоком исполнительного гидроцилиндра поворота стрелы относительно вертикальной оси, а золотник гидрораспределителя управ тения поворотом мачты - со щтоком исполнительного гидроцилиндра поворота стрелы относитель ;о оо но горизонтальной оси. 00 4ib
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов | 1978 |
|
SU789320A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-23—Публикация
1983-02-10—Подача