Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обработки корпуса судна в доке. Известно устройство для обработки корпуса судна в доке, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также щарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес 1 . Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы. Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве обработки корпуса судна в доке, содержащем самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемых поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес, стрела выполнена из двух телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один - над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньщим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его порщне штоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на цодъемной площадке, причем свободный конец щтока этого гидроцилиндра соединен с внутренней частью телескопической стрелы. На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит самоходную тележку 1, на которой установлена вертикальная мачта 2 с приводом 3 подъема и подъемной площадкой 4, на которой закреплена стрела 5, выполненная из двух частей 6 и 7, установленных в трех направляющих роликах 8. Каждый ролик 8 имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, причем эти ролики расположены таким образом, что линии, соединяющие центры окружностей их поперечного сечения образуют треугольник, а один из роликов 8, расположенный в основании этого треугольника, прикреплен к подъемной площадка 4 на торсионной подвеске 9. Эта подвеска осуществляет силовое замыкание между роликами 8 и стрелой 5, одним концом связанной посредством вилки 10 с гидроцилиндром 11 горизонтального перемещения, порщень 12 которого расположен эксцентрично относительно штока 13 для предотвращения поворота стрелы 5 относительно продольной оси вращения. Гидроцилиндр 11 горизонтального перемещения закреплен на подъемной площадке 4. На другом конце стрелы 5 установлен посредством щарнира 14 держатель 15 рабочего органа, на котором, в свою очередь, размещены два бесконтактных датчика 16 и 17 расстояния до обрабатываемой поверхности, конечный выключатель 18, сопла 19 окрасочного устройства 20 и противовесы 21, обеспечивающие положение центра тяжести держателя 15 рабочего органа. В свою очередь указанный держатель связан посредством щарнира 22 с гидроцилиндром 23 поворота этого держателя. При этом гидроцилиндр 23 закреплен посредством щарнира 24 на телескопической части 6 стрелы 5, а эта часть 6 стрелы установлена в телескопической части 7 стрелы посредством цангового зажима 25. Гидроцилиндры 1 и 23 связаны соответственно с устройствами 26 и 27 управления отслеживанием поверхности корпуса судна 28. Устройство работает следующим образом. Самоходная тележка 1 приближается к корпусу судна 28 до появления сигналов от датчиков 16 и 17 в устройствах 26 и 27 упраЕзления соответственно гидроцилиндров 11 и 23. Гидроцилиндры 11 и 23 перемещают стрелу 5 и поворачивают держатель 15 рабочего органа в такое положение, что зазоры между датчиками 16 и 17 и обрабатываемой поверхностью корпуса судна остаются одинаковыми и постоянными в процессе перемещения самоходной тележки 1 относительно корпуса судна. При этом гидроцилиндр 11 перемещает стрелу 5 посредством вилки 10, а гидроцилиндр 23 поворачивает держатель 15 на щарнире, поворачиваясь сам в шарнирах 22 и 24. За счет эксцентричного расположения щтока 13 и установки противовесов 21 обеспечивается расположение центра тяжести держателя 15 рабочего органа на продольной оси симметрии ctpeлы 5. При нахождении самоходной тележки 1 в зоне чувствительности датчиков 16 и 17 в кабине оператора устройства горит сигнальная лампочка и он включает окрасочное устройство 20, которое подает краску в сопла 19, посредством которых происходит обработка корпуса судна 28. Для обеспечения качества обработки судов различных водоизмещении в предлагаемом устройстве стрела 5 выполнена с возможностью переналадки, для чего ее телескопическая часть 6 может быть переставлена относительно телескопической части 7 в продольном направлении с помощью цангового зажима 25.
Для снижения влияния зазоров в опорах движущихсй частей стрела 5 перемещается в трех направляющих роликах 8 конической формы, причем один из этих роликов имеет возможность перемещения в вертикальном направлении за счет усилия предварительного закручивания торсионной подвески 9. Эта подвеска выбирает все зазоры между стрелой 5 и роликами 8, обеспечивая тем самым снижение вибраций устройства.
Обработку корпуса судна 28 можно производить как поперечными, так и продольными полосами за счет перемещения подъемной площадки 4 со стрелой 5 приводом подъема 3 относительно вертикальной мачты 2.
Предлагаемое устройство может выполнять качественную обработку корпуса судна в доке и надежно в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1105387A1 |
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов | 1978 |
|
SU789320A1 |
Автоматическое устройство для обработки корпусов судов | 1978 |
|
SU789318A1 |
Устройство для обработки поверхности судов | 1977 |
|
SU897634A1 |
Манипулятор для обработки корпусных конструкций судов | 1979 |
|
SU789323A1 |
Манипулятор для очистки днищевой части корпуса судна | 1990 |
|
SU1743987A1 |
Устройство для очистки и окраски корпуса судна | 1977 |
|
SU735479A1 |
Манипулятор для очистки корпуса судна в доке | 1982 |
|
SU1065295A1 |
Автоматическое устройство для обработки корпусов судна | 1978 |
|
SU738940A1 |
Устройство для обработки корпуса судна | 1983 |
|
SU1109334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также щарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель по ворота и противовес, отличающееся тем. что, с целью повыщения надежности работы устройства, стрела выполнена из двух, телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один - над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньщим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его порщне щтоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, i причем свободный конец щтока этого гидроцилиндра соединен с внутренней частью (Л телескопической стрелы. со со 00 о со
Фш.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов | 1978 |
|
SU789320A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-20—Подача