Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания автомобилей. Известно устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее расположенную между полотнами напольного конвейера самоходную тележку, включаюлую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль канавы, к краям которой прикрепле на транспортерная лента, огибающая тележ ку, несущую подъемник {IJ. Однако это устройство не обеспечивает возможности синхронного передвижения самоходной тележки с непрерывно движущимся с переменной скоростью онвейером и име ет низкую устойчивость в поперечном направлении при подъеме автомобиля, создает неудобства в работе. Цель изобретения - обеспечение синхронности работы тележки и конвейера и повыщение устойчивости устройства в поперечном направлении. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для технического обслуживания автомобилей, содержащем расположенную между полотнами напольного конвейера самоходную тележку, включающую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль канавы, к краям которой прикреплена транспортерная , огибающая тележку, несущую подъемник, тележка снабжена торсионной подвеской, установленной между рамой и ходовой частью, и механизмом сцепления между тележкой и конвейером, содержащим две опоры, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенные антипараллелограммом, фиксатор опор и приводы их фиксации и поворота, причем торсионная пЬдвеска и механизм сцепления установлены на одном конце тележки. В тако.м устройстве подъемник может быть снабжен захватами для изделия, жестко связанными между собой настилом, а приводы фиксации и поворота опор выполнены в виде силовых цилиндров. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при поднятом изделии; на фиг. 4 - механизм сцепления с конвейером и торсионная подвеска, в изометрии. Устройство для технического обслуживания автомобилей содержит самоходную тележ у, включающую раму 1 и ходовые части 2 и 3. Тележка от привода 4 перемещается по рельсам 5, уложенным между полотнами конвейера 6 вдоль канавы 7 на ее дне. К ее краям прикреплена транспортерная лента 8, огибающая тележку и ограждаюнхая канаву. На тележке смонтирован подъемник 9, снабженный рамой, выполненной в виде яахватов 10 и И для изделия, жестко соединенных между собой посредством настила 12, верхнее положенное которого - на уровне пол). Самоходная тележка оснащена торсионной подвеской 13, расположенной между рамой I и ходовой частью 3. Над ней на раме 1 установлен механизм сцепления устройства с конвейером 6, выполненный в виде двух опор 14 и 15, установленных с возможностью поворота в горизонталь ной плоскости и соединенных антипараллело граммом 16, фиксатора 17 и приводов 18 и 19 фиксации и поворота опор, выполненных в виде силовых цилиндров. Опоры 4 и 15 имеют два крайних положения: «сведенное - вдоль тележки и «разведенное - опоры над полотнами конвейера. В исходном положении тележка находится на позиции приема автомобиля (в левом конце канавы), захваты 10 и 11 - в нижнем положении, а опоры 14 и 15 сцепления с конвейером .- сведены. При приближении к устройству автомобиля, установленного на напатьном конвейере 6, включают привод 19 поворота опор, который, воздействуя на антипараллелограмм 16, одновременно поворачивает каждую из опор 14 и 15 на 90°, т. е. в разведе 1ное положение. При этом в конце поворота опор происходит автоматическое запирание антипараллелограмма 16 фиксатором 17, вследствие чего опоры 14 и 15 фиксируют в разведенном положении. В момент прохождения переднего и заднего мостов обслуживаемого автомобиля над захвата.ми 10 и 11 включают подьемник 9. Последний поднимает раму, захваты 10 и 11 которой упираются в передний и задний мосты автомобиля снизу, и происходит нарастание усилия, развиваемого подъемником, в результате чего рама 1 нагружается дополнительно массой автомобиля, половину этой нагрузки рама 1 передает непосредственно на ходовую часть 2, а другую половину -- на ходовую часть 3 через торсионную подвеску 13. В результате рама 1 проседает и опоры 14 и 15 опускаются и сцепляются с полотнами на К1Льного конвейера 6. После этого происходитподъем автомобиля на заданную высоту. При достижении верхнего положения настил 12 достигает уровня пола. Во время сцепленного положения опор 14 и 15 с полотнами конвейера 6 устройство перемещается совместно с конвейером. После обслуживания автомобиля снизу опускают подъе.мник 9, автомобиль своими капесами устанавливают на полотна конвейе ра 6, захваты 10 н 12 освобождают передний и задний мосты, рама I посредством торсионной подвески 13 приподнимается, опоры 14 и 15 занимаЕОт положение над полотнами конвейера. Переключением силового цилиндра привода 19 поворачивают опоры 14 и 15 в сведенное положение, при этом вначале фиксагор 17 посредством силового цилиндра при
вода 18 освобождает антипараллелограмн. )6. Обслуженный автомобиль продолжает двигаться на конвейере, а тележку перемеиают на пбзицию приема с педующего автояобиля.
Изобретение позволяет обслуживать ав гомобили на напольных конвейерах, движущихся непрерывно и с переменной скоростью, а сиепление устройства с полотнами конвейера посредством опор повышает его устойчивость в поперечном направлении. Кроме того, повышаются удобства в работе, так как обслуживание автомобилей снизу выполняется на уровне пола.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1009842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Гидравлическое подъемное устройство | 1983 |
|
SU1092133A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Установка для подачи стержней | 1980 |
|
SU950480A1 |
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей | 1978 |
|
SU763056A1 |
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее расположенную между полотнами напольного конвейера самоходную тележку, включающую раму и ходовые части и установленную с возможностью перемещения по рельсам вдоль канавы, к краям которой прикреплена транспортерная лента, огибающая тележку, несущую подъемник отличающееся тем, что, с целью повыщення надежности путем обеспечения синхронности работы тележки и конвейера и повышения устойчивости устройства в поперечном направлении, тележка снабжена торсионной подвеской, установленной между рамой и ходовой частью, и механизмом сиепления между тележкой и конвейером, содержащимдве опоры, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенные антипараллелограммом, фиксатор опор и приводы их фиксации и поворота, причем торсионная подвеска и механизм сцепления установлены на одном конце тележки. 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в работе, подъемник снабжен захватами для изделия, жестко связанными между собой настилом. (Л 3.Устройство по п. 1, отличающееся , что приводы фиксации и поворота опор выполнены в виде силовых цилинДров. О5 00 о
:
ВидА
фиг. 2
фи.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1009842A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-31—Подача