Гусеничный движитель транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B62D55/26 

Описание патента на изобретение SU589149A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а- именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен гусеничный движитель, содержащий натяжные и ведущие колеса, опорные катки и гусеничную цепь с грунтозацепами 1.

В этих движителях грунтозацепы установлены жестко на гусеничной цепи и не могут убираться при изменении характера дорожного покрытия.

Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, на которой установлены натяжные и ведущие колеса, опорные катки, огибающую их гусеничную цепь с отверстиями для зацепления и колеса с выдвижными грунтозацепами, имеющие привод от гидроцилиндра 2.

В таком движителе грунтозацепы не могут принимать промежуточное положение между выдвинутым и убранным положениями, что не позволяет регулировать сцепление с различными видами грунтов, требующих различного внедрения грунтозацепов.

Цель изобретения - регулирование сцепления движителя с грунтом.

Это достигается тем, что движитель снабжен коромыслом, связанным щарнирно со штоком гидроцилиндра, при этом колеса с грунтозацепами установлены йа концах коромысла, а грунтозацепы выполнены в виде лопастей, концы которых выходят за пределы гусеничной цепи через отверстия для зацепления.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель,

5 общий на фиг. 2 - колесо с грунтозацепами.

Движитель содержит раму 1, на которой установлены натяжные 2 и ведущие 3 колеса. С помощью опорных катков 4 рама опираетQ ся на гусеничную цепь 5, имеющую отверстия 6 для зацепления. На раме установлен гидроцилиндр 7, щток 8 которого связан щарнирно с коромыслом 9. Коромысло несет на своих концах колеса 10 с грунтозацепами 11, выполненными в виде лопастей.

5 При движении транспортного средства может измениться характер грунта. Для регулирования величины сцепления движителя с грунтом шток гидроцилиндра, опуская или поднимая коромысло, перемещается на необходимую величину. При этом грунтозацепы, установленные на коромысле колес, выдвигаются в грунт через отверстия в гусенице на требуемую величину.

Грунтозацепы на колесе расположены так, что при движении транспортного средства

S смежный грунтозацеп вращающегося колеса

попадает в отверстие смежного звена гусеницы. Применение коромысла обеспечивает лучшую приспосабливаемость груятозацепов к грунту, исключая их поломку.

Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средва, содержащий раму, на которой установлены затяжные и ведущие колеса, опорные катки, огиоающую их гусеничную цепь с отверстиями для зацепления и колеса с выдвижными грунтозацепами, имеющие привод от гидроцилиндра,

отличающийся тем, что, с целью регулирования сцепления движителя с грунтом, он снабжен коромысло.м, связанным шарнирно со щтоком гидроцилиндра, при этом колеса с грунтозацепами установлены на концах коромысла, а грунтозацепы выполнены .в виде лопастей, концы которых выходят за пределы гусеничной цепи через отверстия для зацепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 318500,

кл. В 62 d 55/24, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 488743, кл. В 62 d 55/26, 1976.

ir

а Q11

Похожие патенты SU589149A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1229115A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Барсуков Александр Васильевич
SU1232554A1
Транспортно-тяговое средство 1987
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Орда Александр Николаевич
  • Бутусов Геннадий Филиппович
SU1435503A1
Гусеничное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Бегун Александр Иосифович
SU1266784A1
Гусеничный движитель 1980
  • Александров Юрий Алексеевич
  • Башков Владимир Александрович
  • Беликов Андрей Петрович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Брезинский Иосиф Георгиевич
  • Кашуба Борис Павлович
  • Левин Израиль Иосифович
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Резвов Константин Михайлович
  • Тимофиевский Александр Александрович
  • Усков Владимир Афанасьевич
SU882811A1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1772041A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Гусеничное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1110705A1

Иллюстрации к изобретению SU 589 149 A1

Реферат патента 1978 года Гусеничный движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 589 149 A1

SU 589 149 A1

Авторы

Божок Даниил Даниилович

Даты

1978-01-25Публикация

1976-04-22Подача