Изобретение относится к транспортному машиностроению, а- именно к гусеничным транспортным средствам.
Известен гусеничный движитель, содержащий натяжные и ведущие колеса, опорные катки и гусеничную цепь с грунтозацепами 1.
В этих движителях грунтозацепы установлены жестко на гусеничной цепи и не могут убираться при изменении характера дорожного покрытия.
Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий раму, на которой установлены натяжные и ведущие колеса, опорные катки, огибающую их гусеничную цепь с отверстиями для зацепления и колеса с выдвижными грунтозацепами, имеющие привод от гидроцилиндра 2.
В таком движителе грунтозацепы не могут принимать промежуточное положение между выдвинутым и убранным положениями, что не позволяет регулировать сцепление с различными видами грунтов, требующих различного внедрения грунтозацепов.
Цель изобретения - регулирование сцепления движителя с грунтом.
Это достигается тем, что движитель снабжен коромыслом, связанным щарнирно со штоком гидроцилиндра, при этом колеса с грунтозацепами установлены йа концах коромысла, а грунтозацепы выполнены в виде лопастей, концы которых выходят за пределы гусеничной цепи через отверстия для зацепления.
На фиг. 1 показан гусеничный движитель,
5 общий на фиг. 2 - колесо с грунтозацепами.
Движитель содержит раму 1, на которой установлены натяжные 2 и ведущие 3 колеса. С помощью опорных катков 4 рама опираетQ ся на гусеничную цепь 5, имеющую отверстия 6 для зацепления. На раме установлен гидроцилиндр 7, щток 8 которого связан щарнирно с коромыслом 9. Коромысло несет на своих концах колеса 10 с грунтозацепами 11, выполненными в виде лопастей.
5 При движении транспортного средства может измениться характер грунта. Для регулирования величины сцепления движителя с грунтом шток гидроцилиндра, опуская или поднимая коромысло, перемещается на необходимую величину. При этом грунтозацепы, установленные на коромысле колес, выдвигаются в грунт через отверстия в гусенице на требуемую величину.
Грунтозацепы на колесе расположены так, что при движении транспортного средства
S смежный грунтозацеп вращающегося колеса
попадает в отверстие смежного звена гусеницы. Применение коромысла обеспечивает лучшую приспосабливаемость груятозацепов к грунту, исключая их поломку.
Формула изобретения
Гусеничный движитель транспортного средва, содержащий раму, на которой установлены затяжные и ведущие колеса, опорные катки, огиоающую их гусеничную цепь с отверстиями для зацепления и колеса с выдвижными грунтозацепами, имеющие привод от гидроцилиндра,
отличающийся тем, что, с целью регулирования сцепления движителя с грунтом, он снабжен коромысло.м, связанным шарнирно со щтоком гидроцилиндра, при этом колеса с грунтозацепами установлены на концах коромысла, а грунтозацепы выполнены .в виде лопастей, концы которых выходят за пределы гусеничной цепи через отверстия для зацепления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 318500,
кл. В 62 d 55/24, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 488743, кл. В 62 d 55/26, 1976.
ir
а Q11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1229115A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232554A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1984 |
|
SU1266784A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU882811A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1772041A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Гусеничное транспортное средство | 1981 |
|
SU1110705A1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-04-22—Подача