Изобретение отнбсится к машиностроению и может быть использовано в системах привода различных машин.
Известна предохранительная кулачковая муфта, содержащая подпружиненные кулачковые полумуфты 1.
Недостатком ее является возможность появления резонанса в результате возвратно-поступательного движения одной из полумуфт после срабатывания.
Известна также предохранительная кулачковая муфта, содержащая ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, поджатые пружиной в осевом направлении, и антирезонатор в виде гофрированного кольца, образующего с торцовой поверхностью ведомой полумуфты полости, которые заполнены сыпучей средой 2.
Однако приведенная муфта обладает низкой надежностью, так как при ее пуске наблюдаются значительные динамические нагрузки за счет дисбаланса ведомой полумуфты в статическом состоянии.
Цель изобретения - повыщение надежности за счет исключения дисбаланса и уменьщения динамических нагрузок.
Цель достигается тем, что в предохранительной кулачковой муфте, содержащей ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, поджатые пружиной в осевом направлении, и антирезонатор, антирезонатор выполнен в виде расположенных равномерно по наружной поверхности ведомой полумуфты радиальных глухих каналов, заполненных вязкой средой и закрытых регулировочными резьбовыми элементами, и подпружиненных щариков, установленных в каждом канале с зазором относительно его стенки.
На фиг. I изображена предохранительная кулачковая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из установленных на валу 1 ведущей 2 и ведомой 3 полумуфт с помеп1енными между ними зубчато-фрикционными щайбами 4, нажимной ступицы 5, соединенной с ведомой полумуфтой 3 пружиной сжатия-кручения 6, и регулировочных гаек 7. Ступица 5 посажена на валу 1 на шпонке с возможностью осевого перемещения. В ведомой полумуфте 3 предусмотрены радиальные каналы 8, в которых размещены шарики 9, поджатые пружинами 10, сжатие которых производится регулировочными элементами 11. Цространство каждого радиального канала 8 заполнено вязкой средой 12.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 2 через зубчато-фрикционные шайбы 4, ведомую полумуфту 3, пружину сжатия-кручения 6, нажимную ступицу 5 и далее на вал 1. В этом случае шарики 9, находящиеся в радиальных каналах 8 под действием центробежных сил сжимают пружины 10 и перемещаются к периферии. При этом вязкая среда 12, находящаяся над щариками 9, перетекает по зазорам между стенками каналов 8 и щариками 9 в образующееся свободное пространство.
При перегрузке вал 1 останавливается, а кулачки зубчато-фрикционных щайб 4, сжимая пружину 6, выходят из зацепления, и муфта срабатывает с последующей пробуксовкой. Ведущая полумуфта 2 вращается, а ведомая полумуфта 3 совершает возвратно-поступательное движение по валу 1. При этом в момент остановки вала 1, а следовательно, и ведомой полумуфты 3 щарики 9 под действием пружин Ш, перемещая вязкую среду, занимают исходное положение, что приводит к изменению момента инерции ведомой полумуфты 3. При пробуксовке муфты также будет наблюдаться изменение момента инерции ведомой полумуфты 3, так как в момент соударения кулачков щарики 9 будут изменять свое положение в каналах 8. Изменение момента инерции ведомой полумуфты, вызванное перемещением шариков, а так же демпфирование, появляющее вследствие трения вязкой среды при ее перетекании, исключают появление резонанса в щироком диапазоне скоростей.
Достоинство муфты по сравнению с известной заключается в повыщении ее надежности, вследствие того что ведомая полумуфта будет уравновешена и в статическом состоянии за счет того, что тела качения находятся в радиальных каналах и подпружинены, а это обеспечить нормальную работу муфты при пуске за счет значительного снижения динамических нагрузок. В этом случае снизится и напряженность деталей муфты, а надежность и долговечность ее повысятся. Благоприятно скажется это и на работоспособности всей мащины (особенно элементов привода), где будет установлена, предлагаемая муфта.
11
8
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1073507A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU591638A1 |
Зубчатая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU619718A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU804936A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1333906A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, поджатые пружиной в осевом направлении, и антирезонатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет исключения дисбаланса и уменьшения динамических нагрузок, антирезонатор выполнен в виде расположенных равномерно по наружной поверхности ведомой полумуфты, радиальных глухих каналов, заполненных вязкой средой и закрытых регулировочными резьбовыми элементами, и подпружиненных щариков, установленных в каждом канале с зазором относительно его стенки. W со СП О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поляков В | |||
С., Барбаш И | |||
Д | |||
Муфты, Л., «Машиностроение, 1973, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Приспособление для градации давления в воздухопроводе воздушных тормозов | 1921 |
|
SU193A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU889939A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-09-30—Подача