Изобретение относится к транспор ному и строительно-дорожному машино строению, в частности к трансмиссия транспортных средств и строительнодорожных машин. Известно распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содер жащее корпус, расположенные в нем четырехпозиционный механически управляемый распределитель переключения передач, распределитель направления движения и гидравлически управляемые двухпозиционные распределители, при этом распределитель нап равления движения гидролиниями соед нен со сливом и через двухпозиционные распределители с фрикционными муфтами lj Недостатком устройства является сложность гидравлической схемы, большое количество гидравлически управляемых золотников, что приводи к снижению надежности и усложнению конструкции. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в распределительном устройстве для управления коробкой передач транспортного средства, содер ;ащем корпус, расположенные в нем четырех позиционный механически управляемый распределитель переключения передач распределитель направления движения и гидравлически управляемые двухпозиционные распределители, при этом распределитель направления дви жения гидролиниями соединен со сливом и через двухпозиционные распределители с фрикционными муфтами, вход распределителя переключения передач соединен с напорной гидролинией, один - с фрикционной муфтой низшего диапазона, другой выход -,с сливом, с фрикционной муфтой высшего диапазона и через дроссель - с управляющими пружинными полостями двухпозиционных распределителей, а остальные выходы распределителя переключения передач соединены с упра ляющими противоположными пружинам полостями двухпозиционных распределителей и со сливом. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое распределительное устройство; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема распределительного устройства в нейтральном (исходном) положении. Распределительное устройство для управления коробкой передач состоит из корпуса 1, механически управляемого золотника 2 переключения передач, механически управляемого золотника 3 направления движения, гидравлически управляемого золотника 4 включения муфт переднего хода и гидравлически управляемого золотника 5 включения муфт заднего хода. Механически управляемый золотник переключения передач 2 имеет четыре фиксированных позиций с помощью шариковых фиксаторов 6 и 7 первая передача, вторая передача, третья передача, четвертая передача. Золотник 3 направления движения имеет три фиксированных положения передний ход, нейтраль, задний ход. Для управления золотниками 4 и 5 имеются вспомогательные плунжеры 8 и 9. В исходное положение золотники 4 и 5 возвращаются пружинами 10 и 11. Питание рабочей жидкостью от источника давления к распределительному устройству подается по магистрали 12. По магистрали 13 подается питание к муфте низшего диапазона, по магистрали 14 к муфте высшего диапазона, по магистрали 15 через жиклер 16 в полости пружин золотников 4 и 5. Магистрали 17 и 18 направляют рабочую жидкость к муфтам передач переднего хода, а магистрали 19 и 20 к муфтам передач заднего хода. Устройство работает следующим образом. В нейтральном положении золотник 3 находится в среднем положении, а золотник 2 - в положении первая передача. При этом подается питание в магистраль муфты низшего диапазона, которая включена на нейтрали. Магистрали остальных муфт соединены со сливом. Так как для включения передачи необходимо одновременное включение двух муфт - диапазонной и одной из муфт передач, то коробка передач находится в нейтральном положении. Для включения первой передачи переднего хода золотник 3 перемещается в правое положение. Золотник 2 остается в исходном положении Муфта низшего диапазона остается включенной. Дополнительно, через золотники 3 и 4 магистраль питания муфты первой передачи переднего хода соеди няется с нагнетательной магистралью 12, Происходит включение первой передачи. Вторая передача переднего хода включается перемещением золотника 2 во второе положение вправо. Золотник 3 остается в правом положении. Через золотник 2 питание подводится к золотникам 4 и 5, которые перемещаются в левое положение, сжимая пружины 10 и 11, При этом магистраль 17 соединяется со сливом, муфта первой передачи переднего хода выключается а магистраль 18 соединяется с нагнетательной магистралью. Включается муфта второй передачи переднего хода. Так как муфта низшего диапазона остается включенной, то -происходит выключение первой передачи и включе ние второй. Включение третьей передачи перед него хода обеспечивается перемещением золотника 2 вправо в третье положение. Золотник 3 не перемещается. После зтого магистраль 13 муф ты низшего диапазона соединяется со сливом, а магистраль 14 муфты высше го диапазона соединяется с нагнетательной магистралью. Происходит включение муфты высшего диапазона. По магистрали 15 через жиклер 16 рабочая жидкость подводится в полость пружин золотников 4 и 5, кото рые перемещаются в крайнее правое положение. При этом магистраль 18 муфты второй передачи переднего хода соединяется со сливом и муфта выключается, а магистраль 17 муфты первой передачи переднего хода соединяется с нагнетальной магистралью 12 через золотники 3 и 4, Включение муфт высшего диапазона и первой передачи переднего хода обеспечивает третью передачу, В четвергом положении золотника остается включенной муфта высшего диапазона, К вспомогательным плунже рам 8 и 9 подводится рабочая жидкос Золотники 4 и 5 перемещаются в край нее левое положение, сжимая пружины. Через золотник 3 и 4 питание поступает в магистраль 19 муфты второй передачи переднегохода,, а магистраль 18 муфты первой передачи переднего хода соединяется со сливом. Так как включены муфты высшего диапазона и второй передачи переднего хода, то включена четвертая передачаi Переключение с высших на низшие передачи происходит в обратном порядке. Для включения передач заднего хода золотник 3 перемещается в левое крайнее положение. При этом происходит подвод питания к золотнику 5 и .далее в магистраль 19 муфты первой передачи заднего хода. При перемещении золотника 2 в различные положения, происходит включение передач заднего хода, аналогично включению передач переднего хода, только вместо магистрали 17 питание муфты первой передачи переднего хода включается магистраль 19 муфты первой передачи заднего хода, а вместо магистрали 18 муфты второй передачи переднего хода включается магистраль 20 муфты второй передачи заднего хода. Таким образом, в распределительном устройстве применен комбинированный способ управления переключения передач, когда выходы механически управляемого распределителя соединены как непосредственно с магистралями вг лючения фрикционных муфт, так и с магистралями управления гидравлическими распределителями. Использование предлагаемой конструкции позволяет упростить гидравлическую систему и исключить распределитель управления диапазонными фрикционами, В связи с тем, что питание бт механически управляемого распределителя непосредственно поступает в магистрали диапазонньк муфт, а магистрали муфт переднего и заднего хода получают питание от распределителей, управляемых магистралью 15, имеющую жикочер 16, то происходит более раннее включение диапазонных фрикционов, Тем самым диапазонные фрикционы включаются при незначительной нагрузке. Это позволяет иметь диапазонные, более нагруженные фрикционы меньших размеров, унифиш рованные с фрикционами переднего и заднего хода, Одновременно повьшается долтовечпость коробки передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1980 |
|
SU969561A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU768668A1 |
Распределительное устройство для управления шестиступенчатой коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1402443A1 |
Система автоматического управления трансмиссией транспортного средства | 1966 |
|
SU887286A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1098837A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, расположенные в нем четьфехпозиционный механически управляемый распределитель переключения передач, распределитель «аправления движения и гидравлически управляемые двухпозиционные распределители, при этом распределитель направления движения соединен гидролиниями со сливом и черей двухпозиционные распределители с фрикционными муфтами, о тли ч ающ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьпиения надежности, выход распределителя переключения передач соединен с напорной гидролинией, один выход - с фрикционной муфтой низшего диапазона, другой выход - со сливом, с фрикционной муфтой высшего диапазона и через дроссель - с управляющими пружинными полостями двухпозиционных распределителей, а остальные выходы распределителя переключения передач соединены с управляющими противоположными пружинам полостями двухпозиционных распределителей и со сливом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1980 |
|
SU969561A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-05-19—Подача