Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим системам в автомобильной технике и может быть применено глазным образом в гидравлических тормозных системах на автотранспортных средствах.
Известны перепускные устройства для регулирующих устройств в многоконтурных тормозных системах, описанные, например, в DE-PS 2221074, перекрывающие при дефекте одного из тормозных контуров регулирующее устройство исправного тормозного контура и тем самым обеспечивающие обход этого регулирующего устройства и поступление полного нерегулируемого давления в тормозной системе к потребителю.
Их недостатком является необходимость использования дополнительных клапанов, а также проводов или трубопроводов для обхода самого регулирующего устройства вследствие функционального разделения регулирующего и байпасного устройств.
Цель изобретения - обеспечение оптимальной работы тормозной системы, несмотря на неисправность или отказ тормозных контуров в тормозных системах на авTOtpaHcnopTHbix средствах, исключая при этом названные недостатки.
Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы создать перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств, в особенности тормозных систем на автотранспортных средствах, отличающееся простотой конструкции и малыми габаритами. Во время нормальной работы тормозной системы это перепускное устройство должно постоянно находиться в действии. Перепускное устройство должно быть выполнено таким образом, чтобы разность давлений между тормозными контура ми, возникающая при создании давления, не оказывала влияния на работу регулирующего и перепускного устройств.
Признаки изобретения заключаются в том, что имеющий запорный орган клапана регулирующего устройства, на котором происходит снижение давления, подающегося в регулирующее устройство, тяговый элемент связан через удлинитель с дифференциальным порщнем. Тяговый элемент допускает определенные относительные движения запорного органа клапана и дифференциального поршня. Меньший диаметр дифференциального порщня находится под регулируемым давлением тормозного контура, возникающим непосредственно за запорным органом клапана.
Прилагаемая, тем самым, к порщню сила поддерживается пружиной, действующей на поршень.
Противоположная сторона, представляющая собой одновременно и больший диаметр дифференциального порщня, находится под нерегулируемым давлением другого тормозного контура.
При отсутствии торможения пружина, действующая на дифференциальный поршень, отжимает его в верхнее конечное положение. При этом запорный орган клапана регулирующего устройства поднимается со своего седла тяговым устройством и остается в открытом положении. В случае, если водитель нажимает на тормоза, в тормозных контурах возникает давление, которое затем через открытый запорный орган клапана регулирующего устройства может беспрепятственно подаваться к потребителям, например колесным тормозным цилиндрам. Если сила, возникающая на больщем диаметре дифференциального поршня; становится больше суммы сил на его противоположной стороне, т.е. действующей на поршень упругой силы пружины и силы, возникающей в результате создания
0 давления на меньшем диаметре поршня, то порщень возвращается в свое нижнее конечное положение. Тем самым дифференциальный порщень больще не воздействует на запорный орган клапана регулирующего устройства, которое теперь может беспрепятственно регулировать давление. Соотнощения диаметров и сил на дифференциальном поршне при учете определенных разностей давления между тормозными контурами при создании давления подобраны так, чтобы дифференциальный поршень достигал своего нижнего конечного положения, прежде чем в действие вводится регулирующее устройство.
При отказе тормозных контуров, нагружающих больший диаметр дифференциального поршня, силы, действующие на его
противоположную сторону, отжимают дифференциальный поршень снова в верхнее конечное положение, в результате чего запорный орган клапана регулирующего устройства приподнимается тяговым элементом
0 и остается в открытом положении. Тем самым снимается действие регулирующего устройства и давление, регулируемое водителем, подается непосредственно к потребителю.
На чертеже показано перепускное устройство для двухконтурной тормозной системы.
В корпусе 1 автоматически действующего в зависимости от нагрузки регулирующего
Q устройства 2 с запорным органом клапана
3установлен дифференциальный порщень 4. В удлинителе 5 дифференциального порщня
4с зазором 6 через тяговый элемент 7 закреплен запорный орган клапана 3. Пружина 8 создает усилие на дифференциаль5 ный порщень 4, отжимающее его вверх.
В корпусе 9 содержатся те же конструктивные элементы, что и в корпусе 1, с той разницей, что регулирующее устройство в корпусе 1 управляется усилием 10, подводимым от подвески автотранспортного средства, а регулирующее устройство в корпусе 9 - нагнетаемой средой в точке 11. 8корпусе 9 рабочий тормозный контур I проходит от основного тормозного цилиндра 12 через регулирующее устройство, а в корпусе 1 - через регулирующее устройство к задним колесным тормозам 14. Рабочий тормозной контур П в кЬрпусе 9идет от основного тормозного цилиндра 13 через отвод 16 и через регулирующее устройство - к передним колесным тормозам 15, а в корпусе 1 - от отвода 16 к верхней стороне дифференциального порщня 4. При отсутствии торможения дифференциальный порщень 4 отжимается пружиной 8 в верхнее конечное положение до упора 17. Дифференциальный порщень 4 с помощью удлинителя 5 и тягового элемента. 7 смещает запорный орган клапана 3 с его седла. Тем самым запорный орган клапана 3 открывает путь для нагнетаемой среды. Если в основных тормозных цилиндрах 12 и 13 возрастает давление, то сначала в тормозных цилиндрах колесных тормозов 14 и 15 может беспрепятственно наращиваться давление до тех пор, пока не будут преодолены внутренние силы сопротивления колесных тормозов и они не начнут работать на трение. Не позже, чем к этому моменту времени, давление возрастает настолько, что на верхней стороне дифференциального порщня 4 появляется избыточная по сравнению с противоположной стороной сила, которая отжимает дифференциальный порщень 4 в нижнее конечное положение до упора 18. Это обеспечивается в том случае, если между тормозными контурами существует небольщая разность давлений, благодаря чему давление на верхней стороне дифференциального порщня 4 в определенных пределах может быть меньще, чем на его нижней стороне. В нижнем конечном положении дифференциального порщня 4 уже не действует тяговый элемент. На своем седле соответственно подведенной силе 10 запирающий орган клапана 3 беспрепятственно может уменьщать давление, подводимое к задним колесным тормозам. При растормаживании колесных тормозов и уменьщении давления дифференциальный порщень 4 опять двигается уже при малом остаточном давлении в свое верхнее конечное положение до упора 17. Таким образом дифференциальный порщень 4 находится в движе }ии при каждом торможении При отказе из-за дефекта тормозного контура II увеличение давления на верхней стороне дифференциального порщня 4 отсутствует. Тем самым избыток силы сохраняется на нижней стороне дифференциального порщня 4 или он возникает опять, в результате чего дифференциальный порщень 4 удерживается в верхнем положении у упора 17 или опять двигается к упору 17. Этим запорный орган клапана 3 опять поднимается через тяговый элемент 7 и регулирующее устройство не работает, благодаря чему полученное в основном тормозном цилиндре 12 давление подводится полностью к задним колесным тормозам. В корпусе 9 при отказе контура I устройство работает аналогично. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Уменьшитель давления в противоблокировочном устройстве тормозной системы | 1979 |
|
SU988614A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Клапанный узел управления тормозами прицепа | 1984 |
|
SU1265072A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1359182A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155484A1 |
Двухконтурная тормозная система автомобиля | 1976 |
|
SU738502A3 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел | 1978 |
|
SU912573A1 |
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором | 1983 |
|
SU1155483A1 |
ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, предпочтительно многоконтурных тормозных систем, смонтированное с возможностью перемещения при нормальной работе тормозных систем, отличающееся тем, что оно выполнено в виде дифференциального поршня 4, нагруженного со стороны меньшего диаметра регулируемым в регулируюш,ем устройстве давлением от одного нагнетательного контура, а со стороны большего диаметра - нерёгулируемьш давлением от другого нагнетательного контура, при этом дифференциальный поршень связан с регулирующим устройством 2 посредством удлинителя 5, в котором с осевым зазором подвижно закреплен тяговый элемент 7 с запорным органом клапана 3 регулирующего устройства 2, а между корпусом 1 и дифференциальным поршнем 4 со стороны меньшего диаметра расположена пружина 8. S (Л V2 -/7 N со ОО О 1чЭ
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1979-12-26—Подача