Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах Советский патент 1983 года по МПК B60T11/28 

Описание патента на изобретение SU1049302A1

Изобретение относится к гидравлическим и пневматическим системам в автомобильной технике и может быть применено глазным образом в гидравлических тормозных системах на автотранспортных средствах.

Известны перепускные устройства для регулирующих устройств в многоконтурных тормозных системах, описанные, например, в DE-PS 2221074, перекрывающие при дефекте одного из тормозных контуров регулирующее устройство исправного тормозного контура и тем самым обеспечивающие обход этого регулирующего устройства и поступление полного нерегулируемого давления в тормозной системе к потребителю.

Их недостатком является необходимость использования дополнительных клапанов, а также проводов или трубопроводов для обхода самого регулирующего устройства вследствие функционального разделения регулирующего и байпасного устройств.

Цель изобретения - обеспечение оптимальной работы тормозной системы, несмотря на неисправность или отказ тормозных контуров в тормозных системах на авTOtpaHcnopTHbix средствах, исключая при этом названные недостатки.

Техническая задача изобретения состоит в том, чтобы создать перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств, в особенности тормозных систем на автотранспортных средствах, отличающееся простотой конструкции и малыми габаритами. Во время нормальной работы тормозной системы это перепускное устройство должно постоянно находиться в действии. Перепускное устройство должно быть выполнено таким образом, чтобы разность давлений между тормозными контура ми, возникающая при создании давления, не оказывала влияния на работу регулирующего и перепускного устройств.

Признаки изобретения заключаются в том, что имеющий запорный орган клапана регулирующего устройства, на котором происходит снижение давления, подающегося в регулирующее устройство, тяговый элемент связан через удлинитель с дифференциальным порщнем. Тяговый элемент допускает определенные относительные движения запорного органа клапана и дифференциального поршня. Меньший диаметр дифференциального порщня находится под регулируемым давлением тормозного контура, возникающим непосредственно за запорным органом клапана.

Прилагаемая, тем самым, к порщню сила поддерживается пружиной, действующей на поршень.

Противоположная сторона, представляющая собой одновременно и больший диаметр дифференциального порщня, находится под нерегулируемым давлением другого тормозного контура.

При отсутствии торможения пружина, действующая на дифференциальный поршень, отжимает его в верхнее конечное положение. При этом запорный орган клапана регулирующего устройства поднимается со своего седла тяговым устройством и остается в открытом положении. В случае, если водитель нажимает на тормоза, в тормозных контурах возникает давление, которое затем через открытый запорный орган клапана регулирующего устройства может беспрепятственно подаваться к потребителям, например колесным тормозным цилиндрам. Если сила, возникающая на больщем диаметре дифференциального поршня; становится больше суммы сил на его противоположной стороне, т.е. действующей на поршень упругой силы пружины и силы, возникающей в результате создания

0 давления на меньшем диаметре поршня, то порщень возвращается в свое нижнее конечное положение. Тем самым дифференциальный порщень больще не воздействует на запорный орган клапана регулирующего устройства, которое теперь может беспрепятственно регулировать давление. Соотнощения диаметров и сил на дифференциальном поршне при учете определенных разностей давления между тормозными контурами при создании давления подобраны так, чтобы дифференциальный поршень достигал своего нижнего конечного положения, прежде чем в действие вводится регулирующее устройство.

При отказе тормозных контуров, нагружающих больший диаметр дифференциального поршня, силы, действующие на его

противоположную сторону, отжимают дифференциальный поршень снова в верхнее конечное положение, в результате чего запорный орган клапана регулирующего устройства приподнимается тяговым элементом

0 и остается в открытом положении. Тем самым снимается действие регулирующего устройства и давление, регулируемое водителем, подается непосредственно к потребителю.

На чертеже показано перепускное устройство для двухконтурной тормозной системы.

В корпусе 1 автоматически действующего в зависимости от нагрузки регулирующего

Q устройства 2 с запорным органом клапана

3установлен дифференциальный порщень 4. В удлинителе 5 дифференциального порщня

4с зазором 6 через тяговый элемент 7 закреплен запорный орган клапана 3. Пружина 8 создает усилие на дифференциаль5 ный порщень 4, отжимающее его вверх.

В корпусе 9 содержатся те же конструктивные элементы, что и в корпусе 1, с той разницей, что регулирующее устройство в корпусе 1 управляется усилием 10, подводимым от подвески автотранспортного средства, а регулирующее устройство в корпусе 9 - нагнетаемой средой в точке 11. 8корпусе 9 рабочий тормозный контур I проходит от основного тормозного цилиндра 12 через регулирующее устройство, а в корпусе 1 - через регулирующее устройство к задним колесным тормозам 14. Рабочий тормозной контур П в кЬрпусе 9идет от основного тормозного цилиндра 13 через отвод 16 и через регулирующее устройство - к передним колесным тормозам 15, а в корпусе 1 - от отвода 16 к верхней стороне дифференциального порщня 4. При отсутствии торможения дифференциальный порщень 4 отжимается пружиной 8 в верхнее конечное положение до упора 17. Дифференциальный порщень 4 с помощью удлинителя 5 и тягового элемента. 7 смещает запорный орган клапана 3 с его седла. Тем самым запорный орган клапана 3 открывает путь для нагнетаемой среды. Если в основных тормозных цилиндрах 12 и 13 возрастает давление, то сначала в тормозных цилиндрах колесных тормозов 14 и 15 может беспрепятственно наращиваться давление до тех пор, пока не будут преодолены внутренние силы сопротивления колесных тормозов и они не начнут работать на трение. Не позже, чем к этому моменту времени, давление возрастает настолько, что на верхней стороне дифференциального порщня 4 появляется избыточная по сравнению с противоположной стороной сила, которая отжимает дифференциальный порщень 4 в нижнее конечное положение до упора 18. Это обеспечивается в том случае, если между тормозными контурами существует небольщая разность давлений, благодаря чему давление на верхней стороне дифференциального порщня 4 в определенных пределах может быть меньще, чем на его нижней стороне. В нижнем конечном положении дифференциального порщня 4 уже не действует тяговый элемент. На своем седле соответственно подведенной силе 10 запирающий орган клапана 3 беспрепятственно может уменьщать давление, подводимое к задним колесным тормозам. При растормаживании колесных тормозов и уменьщении давления дифференциальный порщень 4 опять двигается уже при малом остаточном давлении в свое верхнее конечное положение до упора 17. Таким образом дифференциальный порщень 4 находится в движе }ии при каждом торможении При отказе из-за дефекта тормозного контура II увеличение давления на верхней стороне дифференциального порщня 4 отсутствует. Тем самым избыток силы сохраняется на нижней стороне дифференциального порщня 4 или он возникает опять, в результате чего дифференциальный порщень 4 удерживается в верхнем положении у упора 17 или опять двигается к упору 17. Этим запорный орган клапана 3 опять поднимается через тяговый элемент 7 и регулирующее устройство не работает, благодаря чему полученное в основном тормозном цилиндре 12 давление подводится полностью к задним колесным тормозам. В корпусе 9 при отказе контура I устройство работает аналогично. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1049302A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Уменьшитель давления в противоблокировочном устройстве тормозной системы 1979
  • Коутны Зденек
  • Коварик Ярослав
  • Крейчир Павел
SU988614A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Клапанный узел управления тормозами прицепа 1984
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Руденко Станислав Иванович
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1265072A1
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155484A1
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Защитное устройство для тормозных систем, имеющих от трех до пяти контуров с рабочей жидкостью, в частности, для автомобилей и его клапанный узел 1978
  • Хоффманн Клаус
  • Манц Арнольд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU912573A1
Тормозная камера с пневмопружинным энергоаккумулятором 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
SU1155483A1

Реферат патента 1983 года Перепускное устройство для находящихся под давлением регулирующих устройств,в особенности для тормозных систем на автотранспортных средствах

ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, предпочтительно многоконтурных тормозных систем, смонтированное с возможностью перемещения при нормальной работе тормозных систем, отличающееся тем, что оно выполнено в виде дифференциального поршня 4, нагруженного со стороны меньшего диаметра регулируемым в регулируюш,ем устройстве давлением от одного нагнетательного контура, а со стороны большего диаметра - нерёгулируемьш давлением от другого нагнетательного контура, при этом дифференциальный поршень связан с регулирующим устройством 2 посредством удлинителя 5, в котором с осевым зазором подвижно закреплен тяговый элемент 7 с запорным органом клапана 3 регулирующего устройства 2, а между корпусом 1 и дифференциальным поршнем 4 со стороны меньшего диаметра расположена пружина 8. S (Л V2 -/7 N со ОО О 1чЭ

SU 1 049 302 A1

Авторы

Хофманн Клаус

Кирш Эрхард

Даты

1983-10-23Публикация

1979-12-26Подача