СО со
ел
У Изобретение относится к грузовым операциям в транспорте жидких проду тов и предназначено для использования в процессах налива и слива танкеров. Известна установка для налива и слива танкеров, содержащая шарниры.., гидроприводы к ним и гидросоединитель 13. Однако шарнир поворота гидросоед нителя в этой установке не имеет пр вода и управляется вручную человеко находящимся на борту танкера, что создает серьезные неудобства в про цессе подсоединения к перемещающему ся танкеру, а также необходимость применения ручного труда. Наиболее близким к изобретению п технической сущностии достигаемому результату является установка для налива и слива танкера, включающая шарнирный трубопровод, гидроприводы к шарнирам и систему их управления, включающую механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости 21. Однако в этой установке поворот гидросоединителя производится диста ционно с пульта управления, что создает серьезные неудобства, имея в виде то, что приемный фланец танкера значительно удален от оператор Кроме того, наличие гидропривода относительно большой массы установленного на конце продуктопровода, влечет допольштельные нагрузки на несущую часть установки. Цель изобретения - упрощение кон струкции и снижение трудозатрат при соединении с танкером. Цель достигается тем, что в уста новке для налива и слива танкера, включающей шарнирный трубопровод, грузовую трособлочную систему урав новешивания, гидросоединитель., гидр приводы к шарнирам и систему их управления, включающую механизм упр ления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости, механизм управления приводом поворо та гидросоединителя в горизонтально плоскости содержит трособлочную сис тему, связывающую шарнир поворота установки в горизонтальной плоскости с шарниром поворота гидросоедини теля, трос которой заключен в несжи маемую оболочку, имеющую по меньшей мере один пружинньй компенсатор непараллельности фланцев гидросоединителя и танкера На фиг о t приведена принципиальная схема, поясняющая сущность изобpeTeHRq, на фиг. 2 установка, общий вид| на фиг о 3 - сечение А-А на фиг о 25 на фнг 4- сечение, Б--Б на фиг „ 2; на фиг, 5- сечение на фиг а 2, Приемный фланец танкера всегда расположен в вертикальной плоскости параллельно борту. Таким образом, при наливе или сливе плоскость фланца танкера параллельна линии кордона (края причала). Очевидно, что при соединении установки с танкером при повороте шарнира 2 на угол of, или csLj. для ориентации гидросоединителя относительно приемного фланца танкера, шарнир 3 должен быть повернут на угол Ji или jiji 5 соответственно равный углу о1 или cii т.е. цель изобретения будет достигнута, если синхронизнр.овать поворот в шарнире 3 с шарниром 2. Установка содержит шарнирный продуктопровод 4, гидросоединитель 5 и гидравлические приводы 6-8 к щарнираМ; соответственно 2, 9 и 10, управляемым с пульта управления, шарнир llj самоустанавливаюирйся за счет определенного выбранного центра тяжести концевой части установки с гидросоединителем 5. Шарнир 3 связан с шарниром 2 трособлочной системой, состоящей из двух шкивов 12 и 13,, троса 14 в оболочке, составленной из стальных труб 15-20 и из несжимаемых гибких шгшнгов 21-26 в местах шарнирньж соединениЙ5 а также из пру7кинных компенсаторов, последовательно вмонтированных в обе ветви оболочек. Пру синный компенсатор состоит из корпуса 27, .винтов 28 и пружин 29. Трособлочная система устранена следующим образом. Трос 14 соединен со шкивами 12 и 13, смонтированными соответственно на подвижной обойме шарнира 2 и на обойме шарнира 3, связанной с соединителем. Обе ветви троса заключены в несжимаемую оболочку, состоящую из звеньев 15-26 и жестко связанными со смежными упомянутыми обоймами пгарниров 2 и 3. Установкой троса 14 на шкивах 12 и 13 устанавливают шарнир 3 в такое положение, когда фланец соедини3,1
теля оказьшается параллельным линии кордона причала. С помощью пружинного компенсатора путем изменения общей длины оболочки (стальных труб и гибких шлангов) 15-26 достигают требуемого натяга троса 14,
Установка работает следующим образом.
Оператор с пульта,управляя гидроприводами шарниров, подводит гидросоединитель к фланцу танкера для присоединения. При этом при повороте шарнира 2 на любой угол 6t происходит вытяжка одной из ветвей троса 14 с одновременным ослаблением другой ветви, так как общая длина троса 14, заключенного в несжимаемую оболочку, остается постоянной. В итоге осуществляется синхронный поворот в шар564
нире 3 на угол Ji , р-авный углу ос , а фланец гидросоединителя при этом остается неизменно параллельным фланцу танкера.
При наличии возможного отклонения положения фланца танкера от номинального пружинный компенсатор изменяет длину труб 15 и 16 за счет упругой
деформации пружин 29, обеспечивая при соединении совмещение рабочих плоскостей фланцев гидросоединителя и танкера.
Наличие в уетановке трособлочной
системы для автоматической ориента ции гидросоединителя ликвидирует гидропривод и необходимость в управлении наиболее удаленным от пульта шарниром.
Ть
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА TAHKlEPOB | 1969 |
|
SU236309A1 |
Установка для налива и слива танке-POB | 1979 |
|
SU827374A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРОВ | 1973 |
|
SU373204A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ ШЛАНГУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛИВА ЖИДКОСТЕЙ | 1965 |
|
SU176811A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
Комбинированный агрегат биомелиорации земель с переработкой лесокустарника для утилизации щепы, древесной золы и подсева семян | 2020 |
|
RU2740173C1 |
Способ хранения и отгрузки сжиженного природного газа | 2017 |
|
RU2680914C1 |
Способ мойки, пропарки и дезинфекции цистерн от вязкого продукта и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1834720A3 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА ТАНКЕРА, включающая шарнирный трубопровод, грузовую трособлочную систему уравновешиванияj гидросоединитель, гидроприводы к шарнирам и систему их управления, включающую механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудозатрат при соединении с танкером, механизм управления приводом поворота гидросоединителя в горизонтальной плоскости содержит трособлочную систему, связывающую шарнир поворота установгки в горизонтальной плоскости с шарниром поворота гидросоединителя, трос которой заключен в несжимаемую оболочку, имеющую по меньшей мере.. один пружинньй компенсатор непараллельности фланцев гидросоединителя и танкера.
Ш
13
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3661408, кл | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для налива и слива танке-POB | 1979 |
|
SU827374A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-03-01—Подача