Установка для налива и слива танке-POB Советский патент 1981 года по МПК B67D5/01 B63B27/24 F16L37/08 

Описание патента на изобретение SU827374A1

Изобретение касается грузовых операций в транспорте жидких продуктов и предназначено для использования в процессах налива и слива танкеров.

Известно быстроразъемное соединение для трубопроводов, используемое в установках для налива и слива танкеров, содержащее патрубок с концевыми фланцами и гидроцилиндры с концевыми упорами и цапфами, на которых установлены поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединяемого фланца 1.

Однако в таком устройстве отсутствует центровка механизма соединения относительно приемного фланца танкера, что создает серьезные неудобства в процессе подсоединения к перемещающемуся танкеру, а также опасность возможного травматизма обслуживающего персонала, так как сведение рычагов прижима к центру производится вручную. При использовании такого устройства необходимо непосредственное участие в процессе подсоединения двух-трех человек, находящихся на палубе судна.

звecтнa также установка для налива и слива танкеров, быстроразъемное соединение которого содержит патрубок с концевыми фланцами, гидроцилиндры и поворотные рычаги для захвата и уплотнения присоединительного фланца {2.

В установке отсутствует центровка механизма соединения относительно приемного фланца танкера. Кроме того, падение давления в гидросистеме приводит к разгерметизации соединения трубопроводов и к разливу жидкостей.

Известна также установка для налива и слива танкеров, состоящая из стояка (стендера) и соединительного механизма |3.

Однако отсутствие давления в гидросистеме этой установки приводит к разгерметизации места соединения с фланцем танкера и к разливу жидкостей.

Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому является установка для налива н слива танкеров, включающая в себя стендер, соединительный механизм, содержащий корпус м укрепленные на -:ем рычаги прижима, кинематически соедпненный с ними через самотормозящую винтовую пару гидродвигатель 4.

В этой установке для соединения с фланцем танкера используются три гндродвигателя, каждый из которых через самотормозящие винты и рычажные системы воздействует на свой рычаг прилсима. Синхронная центровка рычагов отсутствует, что создает значительные неудобства при проведении операций по подсоединению к фланцу танкера и требует предварительного точного

совмещения соединяемых фланцев, выполняемого вручную нерсоналом, находящимся иа иалубе танкера. Кроме того, этот соединительный механизм недостаточно универсален н требует специальной подгонкн (регулнровки) каждого тина црнемного фланца танкера в зависимости от его наружного диаметра и толщины.

Цель изобретения -- повышение удобства в экснлуатации ирн нроизводстве сливоналнвиых онераНИИ.

Это достигается тем, что соединительны. механизм снабжен донолинтельной самотормозян1ей винтовой нарой для синхронной нентровки рычагов нрнжима и винтовой кулачковой муфтой, при этом последняя соединена с гидроприводом.

На фиг. 1 приведена принципнальиая с.хе.ма предлагаемой установки; иафнг. 2 - обн1,ий вид гндросоедин гге,1я в разрезе; на фиг. 3 - сеченне А-А фнг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 2.

Установка содержит шестишарнирный стенде) 1 с соедннительным механизмом 2, нульт управления 3 гидросистемой, электронульт 4 н маслонапорную станцию 5.

Стендер 1 выполнен из стальных патрубков, соединенных нятью герметичиымн шарнирами 6-10. Функцию шестого шарнира обесиечнвает конструкция самого соедините.1ьного .механизма. Шарниры 6, 7, 8 и 10 оснан1ены гидроприводами 11 -14 соответственно.

На противовесе 15 укреплен кулачок 16, взаимодействуюпип с аварийным золотником 17 и Концевым выключателем 18.

Соединительный механизм 2 устроен следу10И1;нм образом. На цилиндрической направляющей 19 корпуса 20 установлена обойма 21, в опорах 22 которой смонтироваиы цептрнруюп ие зажимы 23, вынолненные в виде двуплечих рычагов с башмаками 24. Для поворота зажимов 23 иа обойме 21 закреплен самотормозящийся винт 25, :имеющий левую резьбу, м гайка 26, связанная с зажимами 23.

Для перемещения зажимов 23 в осевом направлении внутри цилиидрической направляющей 19 смонтирован самотормозяихийся винт 27, связанный через унорный подшипник 28 с обоймой 21. На винте 27 укреплено зубчатое колесо 29, связанное с шестерней 30, жестко сндящей на валу гндродвигателя 31, который размещен на обойме 21. Внит 25 связан через винтовую кулачковую муфту с зубчатым колесом 29. На гайке 32 муфты, имеющей четырехзаходную прямоугольпую резьбу, укреплены подпружиненные пальпы 33, входящие в пазы випта 34. Винт 34 через шпонки 35 установлен на цилиндрической части винта 25 с возможностью перемещения вдоль оси последнего. На винте 34 расположены подпружиненные стержни 36.

На конце корпуса 20 установлены упорпый подшипник 37, являюищйся HiecTbiM HiapHHpoM стендера и служанц-гй для комненсапии дифферента танкера, и сменный фланец 38 с уплотнительным элементом 39. Установка подшипника 37 позволяет упростить конструкцию стендера за счет сокрап ення числа специальных герметизирован)ib(x Н1арниров. Для предотвращения проворачивания обоймы 21 вокруг цилиндрической нанравляюн,ей 19 н возврата в исходное положение зажимов 23 па корнусе 20 укреплена скоба 40, а на нижнем зажиме 23 смонтнрован шток 41 с пружина.ми 42.

Пульт унравления гндроснстемой 3 включает в себя золотники 43-46 управления поворотом звеньев стендера в шарнирах 6, 7, 8 н 10, золотник 47 унрав;1ения гндросоединителем 2 и золотиик 48 расслабления гидросистемы в ироцессе иалива и слнва танкера.

Электропульт 4 содержнт блок релейной автоматики, кионкн включения и выключения маслонапориой станции н сигнальные лампы.

Установка работает следуюни-1м образом. В исходном состояннн через золотннк 47 рабочая жндкост1 гндроснстомы нод давлен нем поступает в золотннк 48. В результате управляюии1е золотники 43-46 сообщаются с соответству1ОИ1Имн гидроприводами 11-14 стендера 1. Переклкшеннем золотников 43-46 соединительный механизм 2 стендера 1 иодводят к фланцу танкера 49 так, чтобы последний оказался в пространстве между раскрытыми зажимами 23. Переключением золотника 47 снимают давление с золотников 17 и 48. При этом золотник 48 соединяет рабочне полости гидроприводов И -14 между собой, что позволяет стендеру 1 свободно поворачиваться в шарнирах 6, 7, 8 и 10 и следовать за неремен1ением танкера, а золотник 17 подает давление в линию присоединения гидродвигателя 31.

Гидродвигатель 31 вращает зубчатое колесо 29 против часовой стрелки (со стороны зубчатого колеса) и через винтовую кулачковую муфту випт 25, благодаря чему цеитрирующие зажимы 23 сиихроппо поворачиваются, и унлотнительный элемент 39 располагается концентрично относнтельно фланца 49.

При этом залси.мы 23 заходят своими башмаками 24 за флаиец 49. При дальиейшем вращении зубчатого колеса 29 срабатывает винтовая кулачковая муфта. Подпружиненные пальцы 33 выходят из пазов винта 34. Вннт 34 перемешается влево и выходнт нз зацепления с гайкой 32, сжимая пружины на стержнях 36, которые затем прижимают торец резьбы винта 34 к торцу резьбы гайки 32. В дальнейшем вращение нередается только на винт 27. Винт 27 продвигает обойму 21 по направляющей 19 иазад, и фланец 5

49 зажимается между уплотнительным элементом 39 и башмаками 24.

Затем производится нал ИР или слив таи:;ера,

При отсоединенрш соединительного механизма 2 от фланца 49 танкера гидродвигатель 31 вращает зубчатое колесо 29 по часовой стрелке (со стороны колеса). Винт 34 входит в зацепление с гайкой 32 и перемещается вправо до момента, когда подпружиненные пальцы 33 войдут в пазы винта 34, в результате чего совместно с винтом 27 начинает вра цаться винт 25. При этом зажимы 23 отходят от фланца 49 и одновременно обойма 21 продвигается по направляющей 19 вперед, благодаря чему проис.ходит отсоединение гидросоединителя 2 от фланца 49 танкера. При дальнейшем вращении зубчатого колеса 29 залсимы 23 доходят до упора и останавливаются, срабатывает винтовая кулачковая муфта. Подпружииеппые пальцы 33 выходят из пазов винта 34. Випт перемещается вправо и выходит из зацепления с гайкой 32, сжимая пружины на стержнях 36, которые затем прижимают торец резьбы винта 34 к торцу резьбы гайки 32. В дальнейшем вращение передается только на винт 27, который передвигает обойму 21 до упора в заплечик направляющей 19.

При аварийном отходе танкера за пределы рабочей зоны стендера 1 срабатывает концевой выключатель 18 и золотник 17, в результате чего стендер отсоединяется от танкера с предварительным прекращением подачи продукта в стендер.

Наличие в приводе центрирующих зажимов и самотормозящихся винтовых пар обеспечивает тгадежиое соединение между

6

гидросоединителем и фланцем танкера при отсутствии давления в гидросистеме, что позволяет экономить электроэнергию на питание двигателя маслонапорной станции и снижает требования к надежности системы гидроснабжения стендера. Надежное соедннение соединительного механиз.ма с фланцем танкера нредотвращает нролив продукта и загрязнение акватории норта.

Намечен серийный, выпуск установок для налива и слива танкеров предлагаемой конструкции.

Формула изобретения

1. Установка для налива н слива танкеров, включающая в себя стояк, соединительный механизм, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прнжнма, кинематически соедниенный с ними через самотормозящую винтовую пару гндродвигатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, соединительный механизм снабжен дополнительной самотор.мозящей винтовой парой для синхронной центровки рычагов нрижима н винтовой кулачковом муфтой, при этом последняя соедииена с гидроприводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР ,N 255117, кл. В 65 G 51/18, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР N° 517747, кл. F 16 L 37/06, 1974.

3.Авторское свидетельство СССР № 236309, кл. В 65 D 47/00, 1965.

4.Патент США N° 3661408, кл. 285-18, опублик.1972 (прототии).

-чттгптп- /гг°

J

//

ГйТ

г

ti;j if

1

д

-48

7

.L,

х

Похожие патенты SU827374A1

название год авторы номер документа
Соединительный механизм 1983
  • Соколов Марк Моисеевич
  • Килессо Олег Александрович
  • Филимонов Дмитрий Анатольевич
  • Барминов Борис Семенович
  • Корнеев Анатолий Михайлович
  • Пинскер Золя Ульянович
SU1115999A1
Самоцентрирующая планшайба токарно-карусельного станка 1987
  • Миронников Александр Николаевич
  • Никомаров Михаил Владимирович
SU1565599A1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА И СЛИВА TAHKlEPOB 1969
  • Б. С. Барминов, А. В. Синельников, Л. Б. Слуцкий, М. М. Соколов,
  • Б. П. Тимофеев Д. А. Филимонов
SU236309A1
ВЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1969
SU255117A1
Механизированный привод самоцентрирующего кулачкового патрона 1989
  • Ковалев Николай Иванович
SU1636135A1
Устройство для наращивания электродов 1978
  • Кадемик Анатолий Ефимович
SU750762A1
Прокатно-ковочный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Коваль Григорий Иванович
  • Дремин Владимир Григорьевич
SU1547891A1
РЕЗЬБОТОКАРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ С НЕРЕВЕРСИВНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 1969
  • Ф. А. Осмоловский, Ю. Горский, Н. А. Демидов, Н. Н. Кондратьев, И. М. Масленников, А. В. Подъ Польский, П. И. Рубцов
  • В. П. Стол Ров
SU241904A1
Задняя бабка с электроприводом 1988
  • Тентюк Василий Васильевич
SU1646690A1
МОТОРНОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167081C1

Иллюстрации к изобретению SU 827 374 A1

Реферат патента 1981 года Установка для налива и слива танке-POB

Формула изобретения SU 827 374 A1

(--тМ §3

SU 827 374 A1

Авторы

Соколов Марк Моисеевич

Соболев Виктор Константинович

Корнеев Анатолий Михайлович

Волковинский Виктор Александрович

Пинскер Золя Ульянович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-06-25Подача