If Изобретение относится к строител ству, преимущественно к устройствам инвентарных зданий и сооружений. Известно устройство складного бло ка сооружения, состоящего из склад- него решетчатого покрытия, шарнирно соединенного с панелями продольных стен t.11 . Недостатком этой конструкции являются излишние трудозатраты при ее изготовления на заводе и при установ ке торцовых стен на стройпло щадке . Наиболее близким техническим решением к изобретению является складной блок сооружения, содержащий пане ли покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, и панели торцовых стен, шарнир но соединенные между собой и с пане/лями продольных стен t2l . Однако известный блок имеет .громоздкие транспортные габариты. Цель изобретения - уменьшение транспортных габаритов блока. Цель достигается тем, что в склад ном блоке сооружения, содержащем пан ли покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, и панели торцовых стен, шарнир но соединенные между собой и с панелями продольных стен, панели п жрыти установлены внахлестку с зазором между ними, а шарнир размещен под вы шележащей панелью покрытия на рассто нии от торца последней меньшим, чем от торца нижележащей панели покрытия при этом панели торцовых стен соеди нены между собой разъемным шарниром а с панелями продольных стен - с воз можностью поворота до совмещения их наружных поверхностей, причем панели продольных стен и покрытия снабжены ограничителями. На фиг,1 изображена предлагаемая конструкция в проектном положении; на фиг.2 - то же, после соединения панелей торцовых стен разъемными шарнирами; на фиг.З - то же, в процессе складывания блока; на фи1.4 то же, после складывания кровли; на фиг.З - то же, в транспортном положении; на фиг.6 - карнизный узел в проектном положении; на фиг.7 разрез А-А на фиг.6 (по шарниру карнизного узла);- на фиг.8 - шарнирный узел в центре покрытия, в проектном положении; на фиг.9 - карнизный узел 2 в процессе -кладатания (или разворачивания) конструкции; на фиг. 10 шарнирный узел в центре покрытия, в процессе складывания (или разворачи вания) конструкции; на фиг.11 - карнизный узел в транспортном положении; на фиг.12 - шарнирный узел в центре покрытия, в транспортном положении; на фиг.13- вид узла соединения панели торцовой стены с панелью продольной стены, со.стороны торца; на фиг.14 - разрез Б-Б на фиг.13 (по узлу соединения панели торцовой сте ны с панелью продольной стены, в проектном положении); на фиг.15 то же, в транспортном положении; на фиг.16 - узел стыковки панелей торцовой стены в проектном положении, используемых в качестве ворот; на фиг.17 - то же, используемых в качестве глухого торца; на фиг.18 узел соединения панелей торцовой стены разъемным шарниром. 1 Складной блок сооружения содержит панели 1 и 2 продольных стен, панели 3 и 4 покрытия и панели 5 и 6 торцовых стен. Панели 1 и 2 продольных стен состоят из стоек 7, прогонов 8 и ограждений 9. Панель 3 покрытия выполнена из ригелей 10, прогонов 11 и ограждений 12, а панель 4 покрытияиз ригелей 13, прогонов 11 и ограждений 14. Панели 5 торцовых стен состоят из прогонов 15 и ограждений 16, а панели 6 торцовых стен из прогонов 17 и ограждений 18. В центре пролета блока ригели 10 и 13 оборудованы крепежными элементами 19 и 20, соединенными между собой шарнирами 21, расположенными под панелью и покрытия, а также оснащены ограничителями 22 и 23 с возмож- . ностью взаимодействия друг с другом в проектном положении (фиг.8). При этом панель 4 покрытия расположена внахлестку с зазором над панелью 3 покрытия и ее торец расположен от оси шарнира 21 на расстоянии меньшем, чем торец панели покрытия 3, выполненный выступающим вверх, с прорезями для креплений 18 и 19, что обеспечивает стыка от осадков. В карнизном узле 10 и 13 оборудованы пластинами 24 с отверстиями 25, шарнирами 26 и ограничителями 27, расположенными с возможностью взаимодействия с ограничителями 28. Ограничители 28 выполнены в виде фасонных пластин с прорезями и установ лены на стойках 7, выполненных, например, из расставленных швеллеров, закрепленных между собой пластинами 29 (фиг. 6 и 7). Панели 3 и 4 покрытия оборудованы монтажными проушинами 30, расположенными со смещением к центру пролета.блока, и демонтажными проушинами 31, расположенными со смещением к панелям 1. и 2 продолы ных стен. Панели 5 и 6 торцовых стен соединены с панелями 1 и 2 продольных стен шарнирами 32, расположенными снаружи блока на пластинах 33, прикрепленных к прогонам8, и на пластинах 34, прикрепленных к прогонам 16.с возможностью поворота панелей 5 и 6 торцовых стен до совмещения с наружной поверхностью панелей 1 и 2 продольных стен (фиг. 13-15). Панели 5 и 6 торцовых стен оборудова ны креплениями 35, выполненными в виде пластин с отверстиями, с разъем ным шарниром 36, обеспечивающим их временное монтажное соединение, и закреплены на прогонах 14 и 16 с помощью осей 37 и фиксаторов 38 (например, из болтов) на пластинах 39 с отверстиями 40 с возможностью смещения (фиг. 16-18). Каркас .блока выполнен, например, из прокатных профи лей, ограждения - из профилированных листов. На фиг. 6-18 показан приме выполнения конструкции, возможны и другие решения, например кровля блок может быть двускатной, ограждения утепленными и т.д. В транспортном положении конструк ция имеет вид компактного блок-пакета (фиг. 5) . На стройплош,адке блокпакет освобождается от транспортных креплений, панели 5 и 6 торцовых стен разворачиваются в продольном направлении и объединяются разъемными шарнирами 36 (фиг,4). Далее кран приподнимает конструкцию за монтажные проушины 30, и панели 3 и 4 покрытия под действием веса всей кон струкции начинают раскрываться (фиг. 9 и 10), разворачивая тем самы всю конструкцию, до упора ограничите лей 22 и 23 друг с другом (фиг.8), при этом панели 5 и 6 торцовых стен. как стопоры, погашают динамический дар-хлопок. После опирания развернутого блока на основание панели 3 и 4покрытия под действием собственного веса смещаются вниз на шарнирах 26 в прорезях ограничителей 28, до упора ограничителей 27 и 28, что обеспечивает рамную заделку карнизным узлам и неизменяемость всей системы (фиг.6). При использовании блока в качестве съемного колпака карнизные узлы дополнительно фиксируются болтами через отверстия 25. При необходимости оборудования глухого торца крепления 35 закрепг.яются фиксаторами 38 внахлестку на пластинах 39, укрепленных на прогонах 14 и 16 смежных панелей 5 и 6 торцовых стен (фиг.17). При необходимости оснащения ворот крепления 35 смещают (путем поворота на осях 37) вовнутрь панелей 5 и 6 торцовых стен и крепят на соответствующих пластинах 39 фиксаторами 38 (фиг.16). При демонтаже сооружения панели 5и 6 торцовых стен объединяются разъемными шарнирами 36 (фиг.2 и 18) и блок приподнимается краном за демонтажные проушины 31. Панели 3 и 4 покрытия, смещаясь вверх на шарнирах 26в прорезях ограничителей 28, прерывают взаимодействие ограничителей 27и 28, в результате чего панели 3 .и 4 покрытия под действием собственного веса начинают складываться вовнутрь блока (фиг. 9 и 10), складывая тем самым всю конструкцию (фиг.З и 4)i После разворота панелей 5 И 6 торцовых стен до совмещения с наружной поверхностью панелей 1 и 2 продольных стен (фиг. 15) и установки креплений,конструкция приобретает транспортное положение (фиг.5). Таким образом, решение складного блока сооружения обеспечивает компактные транспортные габариты конструкции и отличные монтажно-демонтажные качества и может быть использовано для различных инвертарных отдел ьностоящих сооружений, например, зданий контор, гаражей, складов (в т.ч. в виде закрытых с-ьемных навесов-колпаков) и т.д.
5 6 ij
31 r 5
Фмг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная секция здания | 1982 |
|
SU1145101A1 |
Складной навес | 1983 |
|
SU1155696A2 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ЗДАНИЕ | 1993 |
|
RU2046895C1 |
Складная секция здания | 1976 |
|
SU702134A1 |
Складной блок ограждения | 1978 |
|
SU767300A1 |
Складное здание | 1985 |
|
SU1377346A1 |
Складной каркас секции здания | 1980 |
|
SU1038430A1 |
Складной навес | 1981 |
|
SU966176A2 |
Складной навес | 1980 |
|
SU909065A1 |
Складной фрагмент здания | 1976 |
|
SU605913A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК СООРУЖЕНИЯ, содержащий панели покрытия, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, и панели торцовых стен, шарнирно соединенные между собой и с панелями продольных стен, отличающийся тем, что, с целью уменьшения транспортных габаритов блока, панели покрытия установлены в нахлестку с зазором между ними, а шарнир размещен под вышележащей панелью покрытия на расстоянии от торца последней меньшим, чем от торца нижележащей панели покрытия, при этом, панели торцовых стен соединены между собой разъемным шарниром, а с панелями продольных стен - с возможностью поворота до совмещения их наружных поверхностей, причем панели g продольных стен и покрытия снабжены ограничителями. (Л ф ч СП
д /r.K
V
.23. Z6 7.
г
«Ptftf
Д
3J
Фиг.Ю
у-з
. S
17
ш зц
г:±т:;
17
33
JZ
0ws.W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складной фрагмент здания | 1976 |
|
SU605913A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1937440, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
; |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1981-07-22—Подача