1 Настоящее изобретение относится к области подъемно-транспортных меха низмов, а именно для передачи тягово го усилия канату. Известен канатоведущий барабан, содержащий установленный в опорах приводной вал и жестко связанные с ним реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндричес кие поворотные наделки с винтовой нарезкой. Недостатком его является ограниченное число наделок и вследствие этого большие изгибные напряжения в канате, сложный процесс установки на делок для обеспечения спиральной тра ектории намотки каната. Целью настоящего изобретения явля ется повышение долговечности путем уменьшения изгибных напряжений в канате. Указанная цель достигается тем, что приводные элементы наделок выпол нены в виде звездочек, огибаемых при водными тяговыми цепями, причем коли чество эубьев у всех звездочек одина ково, а приводные цепи огибают с каждой стороны барабана последовательно неподвижную звездочку и все звездочки наделок. На.фиг.1 изображен канатоведущий барабан, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Барабан состоит из реборд 1 и 2, жестко связанных с валом 3. Вал 3 опирается на подшипники, установленные в опорах 4 и 5, и присоединяется к приводу 6 с помощью муфты 7. В ребордах 1 и 2 в подшипниковых узлах равномерно по окружности установлены цилиндрические поворотные наделки 8 с винтовой нарезкой. На концах наделок 8 установлены цейные звездочки 9 взаимодействующие с неподвижными центральными звездочками 10 и 11, размещенньми с фазных сторон барабана, посредством приводных замкнутых цепей 12. Число зубьев у всех звездо чек 9, 10 и 11 одинаково. Приводные цепи 12 огибают с каждой стороны барабана последовательно центральные 92 звездочки 10 или 11 и все звездочки 9 наделок. Максимальное количество надеЛок зависит от предельного угла обхвата цепью 12 звездочек 9. В винтовой нарезке наделок 8 уложены витки трения тягового каната 13, количество витков трения зависит от необходимой тяговой способности барабана. Канатоведущий барабан работает следующим образом. Предварительно на опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности реборд 1 и 2 наделок 8 с винтовой на-, резкрй, в зависимости от .потребного тягового усилия наматывают определенное число витков трения тягового каната 13. При вращении вала 3 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них наделками 8. При этом установленные на конца наделок звездочки 9 взаимодействуют с неподвижными центральными звездочками 10 и 11, расположенными с разных сторон барабана, посредством приводных замкнутых депей 12. В результате при вращении барабана с ребордами 1 и 2 наделки 8 приводятся во вращение вокруг собственных осей. В процессе вращения барабана витки трения каната смещаются по оси барабана в одном направлении, а при повороте наделок вокруг собственных осей происходит смещение витков трения на ту же величину в противоположном направлении. Это обесп ечивается равенством чисел зубьев звездочек 9 наделок и центральных звездочек 10 и 11. В результате витки трения каната занимают на барабане постоянное положение. Эъим обеспечивается нормальная работа барабана. Настоящее изобретение позволяет уменьшить изгибные напряжения в канате путем увеличения количества наделок, уменьшить вес барабана и уменьшить трудоемкость его сборки и регулировки, что и позволит/повысить производительность труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1128497A1 |
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
Канатоведущий барабан | 1981 |
|
SU1198877A2 |
Канатоведущий барабан | 1977 |
|
SU936583A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148252A2 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148251A2 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1117978A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
1..КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН, содержащий установленный в опорах приводной вал и жестко связанные с ним ре.борд, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки с винтовой нарезкой, oxвatывaeмыe витками трения тягового каната, приводные элементы наделок, одни из которых установлены на концах наделок, а другие, неподвижные, закреплены на приводном валу с обеих сторон барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения изгибных напряжений, приводные элементы выполнены в виде звездочек, огибаемых приводными тяговыми цепями, причем количество зубьев у всех звездочек одинаково. 2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что приводные цепи огибают с каждой стороны барабана последовательно неподвижную звездочку и все звездочки наделок.
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1980-02-04—Подача