о со а ел
00 00 Изобретение относится к подъемн транспортным установкам (например к лебедкам, различным подъемным машинам и т.п.) и может быть использовано для передачи тягового усилия канату. Уже известен канатоведущий барабан, содержащий установленный в кор пусе приводной вал и жестко связанные с ним реборды, на которых равно мерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки, охватьгааемые витками трения тяговог каната. Одним из основных недостатков такого устройства является то, что канат испытьшает дополнительные изгибные напряжения и интенсивно изнашивается из-за того, что нарезка надела вьтолнена в виде кольцевых канавок. Другим недостатком такого бараба на является низкая долговечность наделок, обусловленная высокой скор стью их вращения. Целью изобретения является увел чение долговечности наделок и канат Для этого наделки снабжены шестерня ми на своих концах и выполнены с винтовой нарезкой, имекяцей такой шаг и направление, при котором оги.баняций их канат расположен по винто вой линии, а на корпусе с обеих сто рои барабана закреплены неподвижные солнечные шестерни, взаимодействующие с шестернями наделок. Кроме того, шестерни смежньпс наделок расположены на последних по разные стороны. . . На фиг. 1 представлен общий вид канатоведущего шкива, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг.1. Барабан состоит из двух реборд 1 и 2, прикрепленных болтами 3 к ст пице 4, которая в свою очередь зйкреппена с помощью шпонки 5 на валу 6. К ребордам 1 и 2 приварены тормозные диски 7 и 8 для ленточного тормоза. Вал 6 опирается на подшипники 9 и 10, размещенные в корпусах 11 и 12 и присоединяется к пр воду с помощью полумуфты 13. Межд ребордами 1 и 2 равномерно по окруж ности расположены цилиндрические наделки 14 с винтовой нарезкой, которые образуют рабочую опорную поверхность для каната. Винтовая нарезка наделок имеет одинаковые направления и шаг с винтовой траекторией, которую описывает канат 15 в процессе его намотки вокруг наделок. Наделки 14 установлены п подшипниках 16 и 17, размещенных соответственно в ребордах 1 и 2. На фиг. 2 канат с барабана условно снят для более удобного показа существенных элементов барабана. На всех наделках с одной стороны установлены шестерни 18, закрепленные с помощью шпонок 19, причем шестерни четных наделок размещены с одной стороны барабана, а шестерни нечетных наделок - с другой стороны барабана. Шестерни наделок 18 находятся в зацеплении с центральными неподвижными солнечными шестернями 20 и 21, установленными и закрепленными с помощью шпилек 22.в корпусах 11 и 12. Канатоведущий барабан работает следующим образом. Предварительно, на рабочую опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности реборд л VI 2 наделок с винтовой нарезкой 14, наматывают определенное количество витков трения каната, устанавливаемое расчетным путем в зависимости от требуемого тягового усилия -по известной методике. При вращении вала 6 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них наделками с винтовой нарезкой наделок 14. Заданная линейная- ско- рость намотки каната вокруг наделок с винтовой нарезкой 14 обеспечивается при таком же числе оборотов реборд 1 и 2 (и наделок 14), как и при намотке на обычньй барабан. При этом со стороны набегающей ветки канат укладывается в винтовую нарезку наделок 14, а со стороны сбегающей ветви, наоборот, сбегая освобождает винтовую нарезку. Если бы существовало только движение вращения реборд 1 и 2, витки трения, которыми предварительно были охвачены наделки с винтовой нарезкой 14, перемещались бы в своем направлении. Однако, благодаря тому, что в процессе вращения реборд 1 и 2 шестерни 18, установленные на концах наделок, зацепляются с неподвижными солнечными шестернями 20 и 21 и количествазубьев у всех шестерен равны, наделки с винтовой нарезкой 14 вращаются
вокруг собственных осей с одинаковым с рабордами 1 и 2 числом оборотов, но в направлении, противоположном направлению вращения реборд. Таким образом, витки каната при намотке вокруг наделок смещаются по нарезке в одном направлении, а поворот наделок вокруг собственных осей смещают витки на ту же величину в противоположном направлении, в результате чего витки трения каната занимают на наделках постоянное положение. Этим обеспечивается нормальная работа барабана.
Такая конструкция канатоведущего барабана обеспечивает повышение долговечности наделок и каната по сравнению с прототипом, так как намотка каната на барабан осуществляется не по ломаной , а по плавной винтовой траектории, и одна ,и та же линейная скорость намотки каната обеспечивается при значительно меньших числах оборотов наделок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148251A2 |
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1128497A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148252A2 |
Канатоведущий барабан | 1981 |
|
SU1198877A2 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
Канатоведующий барабан | 1980 |
|
SU1116669A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1117978A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
ВидА
Фиг2 .
Патент США № 3368968, кл | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1977-10-11—Подача