Изобретение относится к подъёмнотранспортным устройствам, а именно, к канатоведущим барабанам лебедок.
Известен канатоведущий барабан, содержащий установленный в корпусе приводной вал и жестко связанные с ним реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки, охватываемые витками трения тягового каната.
Одним из основных недостатков такого барабана является то, что канат испытывает дополнительные изгибные напряжения и интенсивно изнашивается из-за того, что нарезка наделок вы-, полнена в виде кольцевых канавок.
Другим недостатком такого барабана является недолговечность наделок, обусловленная высокой скоростью их вращения.
Наиболее близким решением из известных является канатоведущий барабан, содержащий установленный в корпусе приводной вдл и жестко связанные с ним реборды, в которых равномерно по окружности расположены цилиндрические с винтовой нарезкой для витков каната поворотные наделки с закрепленными на них шестернями, находящи мися в зацеплении с солнечными колесами, одно из которых неподвижно и сцеплено с шестерней по крайней мере одной из наделок, при этом числа зубьев неподвижного колеса и сцепленной с ним шестерни равны.
Недостатком такой конструкции являются значительные напряжения изгиба в канате из-за невозможности применения большего количества приводных наделотс (максимальное количество наделок равно 10), так как с одной стороны барабана можно разместить не более пяти сателлитныхшестерен.
Целью изобретения является уменьшение напряжений изгиба в канате путем увеличения количества наделок.
Данная цель достигается тем, что другое солнечное колесо установлено с возможностью свободного вращения и связано с шестернями всех наделок.
На фиг.1 представлен общий вид канатоведущего барабана; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 по шестерням наделок .
Барабан состоит из реборд 1 и 2, жестко связанных с приводным валом 3. Вал 3 опирается на подшипники, установленные в опорах 4 и 5, и присоединяется к приводу с помощью полумуфты 6. в ребордах 1 и 2 в подшипниковых узлах установлено двенадцать цилиндрических поворотных наделок 7 с винтовой нарезкой для витков каната. Количество наделок 7 может быть увеличено до любого целесообразного с конструктивной точки зрения числа. На концах наделок 7 установлены шестерни 8, зацепляющиеся с солнечным колесом 9, которое смонтировано на валу 3 на подшипнике 10. На концах четырех из общего числа наделок 7 дополнительно установлены шестерни 11, зацепляющиеся с неподвижным солнечным колесом 12. Шестерни 11 и колесо -12 имеют одинаковое число зубьев.
Количество наделок 7 с шестернями 11 в зависимости от условий эксплуатации может быть сведено к одной штуке.
Канатоведущий барабан работает
следующим образом. Предварительно на опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности наделок 7 с винтовыми нарезами в зависимости от потребного тягового усилия, наматывают определенное число витков каната.
При вращении вала 3 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них наделками 7. При этом установленные на концах наделок четыре шестерни 11, имеющие равное число зубье с неподвижным солнечным Колесом 12, зацепляются с последним. В результате при вращении барабана с ребордами ,1 и 2 эти четыре наделки 7 (с шестернями 11), вращаясь вокруг собственных осей, приводят во вращение солнечное колесо 9, свободно установленное на валу 3 на подшипнике 10. Колесо 9, вращаясъ относительно вала 3, при помощи шестерен 8 приводит во вращение вокруг собственных осей остальные восемь наделок 7. Так как число зубьев у всех шестерен 8 одинаково, то наделки 7 вращаются с одинаковым числом оборотов.
В процессе вращения барабана витки трения каната смещаются по оси барабана в одном направлении, а при повороте наделок вокруг собственных осей происходит смещение витков тре3 112849 ния каната на ту же величину в противоположном направлении. В результате витки трения каната занимают на барабане постоянное положение. Этим обеспечивается нормальная работа барабана. 7 Данная конструкция канатоведущего барабана позволяет монтировать большое количество наделок. Число наделок определяется геометрическими раэмерами колеса 9 и шестерен 8, установленных на наделках 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухбарабанная лебедека | 1978 |
|
SU1127226A1 |
Канатоведущий барабан | 1981 |
|
SU1198877A2 |
Канатоведущий барабан | 1977 |
|
SU936583A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1117978A1 |
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148252A2 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148251A2 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU727558A1 |
Канатоведующий барабан | 1980 |
|
SU1116669A1 |
Канатно-транспортный агрегат | 1980 |
|
SU1079506A1 |
КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН, содержащий установленный в корпусе приводной вал и жестко связанные с ним реборды, в которых равномерно по окружности расположены цилиндрические с винтовой нарезкой для витков каната поворотные наделки с закрепленными на них шестернями, находящимися в зацеплении с солнечными колесами, одно из которых неподвижно и сцеплено с шестерней, по крайней мере, одной из наделок, при этом числа зубьев неподвижного колеса и сцепленной с ним шестерни равны, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения напряжения изгиба в канате путем увеличения количества наделок, другое солнечное колесо установлено с возможностью свободного вращения и связано с шестернями всех наделок. (/}
. Фиг2
8
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1979-11-28—Подача