Канатоведущий барабан Советский патент 1988 года по МПК B66D1/30 

Описание патента на изобретение SU1128497A1

Изобретение относится к подъёмнотранспортным устройствам, а именно, к канатоведущим барабанам лебедок.

Известен канатоведущий барабан, содержащий установленный в корпусе приводной вал и жестко связанные с ним реборды, на которых равномерно по окружности закреплены цилиндрические поворотные наделки, охватываемые витками трения тягового каната.

Одним из основных недостатков такого барабана является то, что канат испытывает дополнительные изгибные напряжения и интенсивно изнашивается из-за того, что нарезка наделок вы-, полнена в виде кольцевых канавок.

Другим недостатком такого барабана является недолговечность наделок, обусловленная высокой скоростью их вращения.

Наиболее близким решением из известных является канатоведущий барабан, содержащий установленный в корпусе приводной вдл и жестко связанные с ним реборды, в которых равномерно по окружности расположены цилиндрические с винтовой нарезкой для витков каната поворотные наделки с закрепленными на них шестернями, находящи мися в зацеплении с солнечными колесами, одно из которых неподвижно и сцеплено с шестерней по крайней мере одной из наделок, при этом числа зубьев неподвижного колеса и сцепленной с ним шестерни равны.

Недостатком такой конструкции являются значительные напряжения изгиба в канате из-за невозможности применения большего количества приводных наделотс (максимальное количество наделок равно 10), так как с одной стороны барабана можно разместить не более пяти сателлитныхшестерен.

Целью изобретения является уменьшение напряжений изгиба в канате путем увеличения количества наделок.

Данная цель достигается тем, что другое солнечное колесо установлено с возможностью свободного вращения и связано с шестернями всех наделок.

На фиг.1 представлен общий вид канатоведущего барабана; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 по шестерням наделок .

Барабан состоит из реборд 1 и 2, жестко связанных с приводным валом 3. Вал 3 опирается на подшипники, установленные в опорах 4 и 5, и присоединяется к приводу с помощью полумуфты 6. в ребордах 1 и 2 в подшипниковых узлах установлено двенадцать цилиндрических поворотных наделок 7 с винтовой нарезкой для витков каната. Количество наделок 7 может быть увеличено до любого целесообразного с конструктивной точки зрения числа. На концах наделок 7 установлены шестерни 8, зацепляющиеся с солнечным колесом 9, которое смонтировано на валу 3 на подшипнике 10. На концах четырех из общего числа наделок 7 дополнительно установлены шестерни 11, зацепляющиеся с неподвижным солнечным колесом 12. Шестерни 11 и колесо -12 имеют одинаковое число зубьев.

Количество наделок 7 с шестернями 11 в зависимости от условий эксплуатации может быть сведено к одной штуке.

Канатоведущий барабан работает

следующим образом. Предварительно на опорную поверхность барабана, состоящую из равномерно расположенных по окружности наделок 7 с винтовыми нарезами в зависимости от потребного тягового усилия, наматывают определенное число витков каната.

При вращении вала 3 вращаются реборды 1 и 2 вместе с установленными в них наделками 7. При этом установленные на концах наделок четыре шестерни 11, имеющие равное число зубье с неподвижным солнечным Колесом 12, зацепляются с последним. В результате при вращении барабана с ребордами ,1 и 2 эти четыре наделки 7 (с шестернями 11), вращаясь вокруг собственных осей, приводят во вращение солнечное колесо 9, свободно установленное на валу 3 на подшипнике 10. Колесо 9, вращаясъ относительно вала 3, при помощи шестерен 8 приводит во вращение вокруг собственных осей остальные восемь наделок 7. Так как число зубьев у всех шестерен 8 одинаково, то наделки 7 вращаются с одинаковым числом оборотов.

В процессе вращения барабана витки трения каната смещаются по оси барабана в одном направлении, а при повороте наделок вокруг собственных осей происходит смещение витков тре3 112849 ния каната на ту же величину в противоположном направлении. В результате витки трения каната занимают на барабане постоянное положение. Этим обеспечивается нормальная работа барабана. 7 Данная конструкция канатоведущего барабана позволяет монтировать большое количество наделок. Число наделок определяется геометрическими раэмерами колеса 9 и шестерен 8, установленных на наделках 7.

Похожие патенты SU1128497A1

название год авторы номер документа
Двухбарабанная лебедека 1978
  • Потураев В.Н.
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
  • Атаманчук В.Ф.
SU1127226A1
Канатоведущий барабан 1981
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
  • Пугалич В.В.
SU1198877A2
Канатоведущий барабан 1977
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU936583A1
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Могетич М.Г.
  • Лешак Р.М.
SU1117978A1
Канатоведущий барабан 1978
  • Иванов В.А.
  • Потураев В.Н.
  • Лешак Р.М.
SU1121897A2
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1148252A2
Канатоведущий барабан 1979
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1148251A2
Двухбарабанная лебедка 1977
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Лешак Роман Михайлович
  • Атаманчук Василий Федорович
SU727558A1
Канатоведующий барабан 1980
  • Иванов В.А.
  • Лешак Р.М.
SU1116669A1
Канатно-транспортный агрегат 1980
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Гранат Владимир Степанович
  • Лешак Роман Михайлович
  • Пагулич Василий Владимирович
SU1079506A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 128 497 A1

Реферат патента 1988 года Канатоведущий барабан

КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН, содержащий установленный в корпусе приводной вал и жестко связанные с ним реборды, в которых равномерно по окружности расположены цилиндрические с винтовой нарезкой для витков каната поворотные наделки с закрепленными на них шестернями, находящимися в зацеплении с солнечными колесами, одно из которых неподвижно и сцеплено с шестерней, по крайней мере, одной из наделок, при этом числа зубьев неподвижного колеса и сцепленной с ним шестерни равны, отличающийс я тем, что, с целью уменьшения напряжения изгиба в канате путем увеличения количества наделок, другое солнечное колесо установлено с возможностью свободного вращения и связано с шестернями всех наделок. (/}

Формула изобретения SU 1 128 497 A1

. Фиг2

8

SU 1 128 497 A1

Авторы

Иванов В.А.

Лешак Р.М.

Даты

1988-08-23Публикация

1979-11-28Подача