Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шлаковозов для уборки в доменном и сталеплавильном производствах. Известен механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий опорное кольцо чаши, жестко связанные с ним катки, опирающиеся на цилиндрические направляющие, зубчатые секторы, входящие в зацепление с ответн ми неподвижными секторами, и приводной зубчатьй сектор fll . tЦ J. Недостатком конструкции является ненадежность в работе: происходит са Мокантование чаши. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий привод с выходным валом, соединенным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудисков , Недостатком известной конструкции является ненадежность в работе, так как наличие электромагнитного т.ормоза предполагает регулярное техническое обслуживание его, что неприемлем по условиям работы на предприятиях черной металлургии. Кроме того, в зимнее время года катушки электромагнитов, шкив и тормозные колодки, как правило, покрываются слоем льда в связи с высокой влажностью среды у грануляционных бассейнов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности шлаково за за счет исключения самопроизволь ного кантования чаши. Поставленная цель достигается тем, что в механизме кантования чаш шлаковоза, содержащем привод с выходным валом, связанным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудисков, корпус редуктора со стороны выходного вала привода выполнен с фланцем, в котором закреплены тормо ные колодки. Предлагаемая конструкция механиз повысит надежность работы привода, так как расположение тормозных полу дисков в кольцевом фланце редуктора обеспечит нормальную работу тормозного устройства при любых погодных условиях. На чертеже изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрезi на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (тяговый режим), на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 (режим торможения) Механизм кантования чаши шлаковоза содержит .электродвигатель 1, на вал которого 2 насажена вилка 3, взаимодействукяцая с тормозными полудисками 4, расположенными в кольцевом фланце 5 корпуса редуктора 6. На внешних рабочих поверхностях тормозных полудисков 4 сняты лыски, а также установлены накладки ,7 из специального фрикционного материала. Одновременно с тормозными полудисками 4 взаимодействует лопасть 8, расположенная между ними и связанная с быстроходным валом 9 редуктора 6. Механизм кантования работает следующим образом. При включении электродвигателя 1 вилка 3, прижимая тормозные полудиски 4 к лопасти 8 быстроходного вала 9 редуктора 6, передает ему вращающий момент, при этом между накладками 7 и поверхностью трения кольцевого фланца 5 образуется зазор, Быстроходный вал 9 начинает вращаться. При сливе расплавленного шлака из чаши возникает момент, стремящийся вернуть чашу с опорным кольцом в исходное положение и поверлуть при зтом быстроходный вал 9 редуктора 6 в обратную сторону. При этом лопасть 8, разжимая тормозные полудиски 4, прижимает их к поверхности трения кольцевого фланца 5 корпу са редуктора 6, создавая тем самым тормозной момент, величина которого тем больше, чем больше опрокидываюЕций момент. Механиэгм работает реверсивно. Предлагаемое устройство позволяет исключить самокантование чаши, повысить надежность механизма кантования, уменьшить металлоемкость, снизить себестоимость изготовления шлаковоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1988 |
|
SU1567640A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 1978 |
|
SU825642A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШ ШЛАКОВОЗА, содержащий привод с выходным валом, связанным с редуктором, причем на выходном валу размещены тормозные колодки из полудисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма за счет исключения самопроизвольного кантования чаши, корпус редуктора со стороны выходного вала привода выполнен с фланцем, в котором закреплены тормозные колодки. (Л с 00 ND
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическая телефонная станция | 1935 |
|
SU47334A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1175708, кл | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-10-07—Публикация
1983-07-12—Подача