СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Основовязальная машина | 1990 |
|
SU1794957A1 |
Основовязальная машина | 1990 |
|
SU1715902A1 |
Основовязальная машина | 1989 |
|
SU1708958A1 |
Основовязальная машина | 1989 |
|
SU1708957A1 |
Основовязальная машина | 1990 |
|
SU1726597A1 |
Привод составных игл плоской основовязальной машины с двумя игольницами | 1981 |
|
SU1052586A1 |
Привод игольного двухфонтурной основовязальной машины | 1975 |
|
SU557132A1 |
Привод петлеобразующих органов двухфонтурной основязальной машины | 1973 |
|
SU446569A1 |
Привод движковых игл основовязальной машины | 1973 |
|
SU450008A1 |
ОСНОВОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU232434A1 |
Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к многогребенчатым основовязальным машинам, оснащенным пазовыми иглами, и позволяет упростить машину и повысить производительность основовязальной машины. Для этого основовязальная машина, оснащенная пазовыми иглами, не имеет прокачки ушковин. Пазовые иглы и их замыкатели получают движение от малозвенных шар- нирно-рычажных механизмов, идентичных по кинематической схеме. Механизмы кача- тельного движения пазовых игл с замыкателями и отбойного гребня имеют общий четырехзвенник. Механизм качательного движения заключающих платин-четырех- звенник. Все механизмы смонтированы в коробке, устанавливаемой на остове машины. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а более конкретно - к многогребеночным основовязальным машинам, оснащенным пазовыми иглами.
Целью изобретения является упрощение машины и повышение производительности.
На фиг. 1 изображены механизмы привода петлеобразующих органов основовязальной машины; на фиг. 2-5 - кинематические схемы механизмов привода петлеобразующих органов; на фиг. 6 - совмещенная диаграмма перемещения петлеобразующих органов; на фиг. 7 - QTHOCH- тельные таектории движения петлеобразующих органов основовязальной машины.
На главном валу 1 основовязальной машины (фиг. 1) закреплен эксцентрик 2 меха- низма возвратно-поступательного движения пазовой иглы, который охватывает шатун 3, другой конец которого шарнир- но соединен с двуплечим рычагом-коромыслом 4, установленным на опоре 5 Другое плечо рычага 4 через промежуточное звено 6 шарнирно соединено с рычагом 7 в средней его части, несущим игольный брус 8 с установленными на нем блоками 9 с пазовыми иглами 10. В том же шарнире в средней части рычага 7 установлено коромысло 11, другой конец которого подвижно установлен на опоре 12. Ведущее звено механизма возвратно-поступательного движения замыкателей-эксцентрик 13 закреплен на главном валу 1 машины, который охватывает шатун 14, другой конец которого шарнирно соединен с двуплечим рычагом-коромыслом 15, установленным на опоре 5. Другое плечо рычага 15 через промежуточное звено 16 шарнирно соединено с рычагом 17 в средней его части и в том же шарнире присоединено коромысло 18, поVJСО
о ю
3
движно установленное на опоре 12. Рычаг 17 в верхней своей части несет брус замыкателей 19с установленными на нем блоками с замыкателями 20. Таким образом, механизмы возвратно-поступательного движения пазовых игл и замыкателей по кинематической схеме идентичны (фиг. 1-5). Для осуществления качательного движения отбойного гребня вместе с пазовой иглой и замыкателями использован шарнирно-ры- чажный четырехзвенник, который является общим для всех трех механизмов. Ведущее звено этого механизма - эксцентрик 21 закреплен на главном валу 1 машины, который охватывает шатун 22, другой конец которого шарнирно соединен с коромыслом 23, подвижно установленным на опоре 12. В шарнире, соединяющем шатун и коромысло, присоединено промежуточное звено 24, другой конец которого шарнирно соединен с ведомым звеном игольницы 7 и в том же шарнире через промежуточное звено 25-с ведомым звеном отбойного гребня 26 с брусом 27 и установленным на нем блоком с отбойными платинами 28. Другое промежу- точное звено 29, установленное в общем шарнире шатуна 22 и коромысла 23 общего четырехзвенника, шарнирно соединено с ведомым звеном замыкателей. Для осуществления качательного движения заключаю- щихплатиниспользован
шарнирно-рычажный четырехзвенник. Ведущее звено этого механизма - эксцентрик 30 закреплен на главному валу 1 машины, который охватывает шатун 31, другой конец которого шарнирно соединен с коромыслом 32. подвижно установленным на опоре 33. Ведомое звено механизма - коромысло 32 выполнено в виде двуплечего рычага, на другом плече которого жестко установлен брус 34 заключающих платин с закрепленными на нем блоками 35 с платинами. Уш- ковые гребенки 36 заявляемой машины не имеют движения в направлении прокачки, а совершают только продольный сдвиг для осуществления процесса петлеобразования. Все приводные механизмы петлеобра- зующих органов предлагаемой машины смонтированы в отдельной коробке и работают в масляной ванне. Коробка устанавли- вается на станине машины. Количество устанавливаемых на машине коробок согласуется с рабочей шириной игольницы. Глав- ный вал 1 основовязальной машины установлен в подшипниках 37, укрепленных на остове.
Машина работает следующим образом.
На фиг. 6 дана совмещенная диаграмма перемещения петлеобразующих органов предлагаемой многогребеночной основовязальной машины, реализуемая описанными выше механизмами. На фиг. 6 дано: 38-гра- фик возвратно-поступательного движения пазовой иглы 10; 39-график качательного движения отбойного гребня 28; 40-график качательного движения заключающих платин 35; 41-график возвратно-поступательного движения замыкателей 20. Для доказательства работоспособности предлагаемой основовязальной машины по графикам движения петлеобразующих органов, представленный на фиг. 6, построены относительные траектории их движения (фиг. 7). На фиг. 7 показано взаимное положение петлеобразующих органов машины при уш- ковых гребенках, не имеющих движения в направлении прокачки, а совершающих только продольные сдвиги. Ушковины 36 в трех линиях сдвига образуют грунт, а в остальных - узор. Относительные траектории движения петлеобразующих органов пока- зывают,какое взаимное положение они занимают относительно друг друга в процессе петлеобразования. Движение пазовой иглы 10 (фиг. 7) по отношению к ушковинам 36 представлено траекторией 42. Видим, что головка иглы правильно взаимодействует с ушковинами, которые могут осуществлять продольный сдвиг как за спинами игл, так и перед крючками игл.
Таким образом, предлагаемая осново- вязальная машина надежно осуществляет технологический процесс, а ее основные механизмы работоспособны.
Положительный эффект от применения в промышленности предлагаемой многогребеночной основовязальной машины получают за счет упрощения приводных механизмов петлеобразующих органов и повышения производительности машины. Идентичные по кинематической схеме механизмы движения пазовых игл и их замыкателей упрощают их, а уменьшенное число звеньев снижает подвижные массы и способствует улучшению динамических характеристик машины.
Формула изобретения
игольницы выполнен в виде шарнирно-ры- чажного механизма, состоящего из закрепленного на главном валу кривошипа, соединенного с шатуном, противоположный конец которого шарнирно соединен с установленным на неподвижной оси двуплечим рычагом, другой конец которого через промежуточное звено шарнирно соединен с ведомым звеном, несущим игольный брус с пазовыми иглами и соеди- ненным с коромыслом, механизм возвратно-поступательногодвижениязамыкателей выполнен идентичным по кинематической схеме с механизмом игольницы, механизм качательного движения отбойного гребня вместе с игольницей и замыкателями выполнен в виде общего для всех трех механизмов шарнирно-рычажно- го четырехзвенника, в общем шарнире шатуна и коромысла которого установлено
промежуточное звено, другой конец которого шарнирно соединен с ведомым звеном игольницы и через промежуточное звено - с ведомым звеном отбойного гребня, выполненного в виде двуплечего коромысла, другое промежуточное звено, установленное в общем шарнире шатуна и коромысла общего четырехзвенника, шарнирно соединено с ведомым звеном замыкателей.
i
ФигА
31
Риг.5
ФмЛ
w
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВ ПЕРЕДАЧИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2511751C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-25—Подача