Изобретение относится к разгрузочным устройствам, в частности к вагоноопрокидывателям.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с торцовыми дисками центр масс которого смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики f1 .
Недостатками известного устройств являются низкая производительность, большие динамические нагрузки от неуравновешенности ротора и высокая энергоемкость, так как устройство не позволяет осуществлять разгрузку нерасцепленных составов.
Цель изобретения - повьппение производительности, зт еньшение динамических нагрузок от неуравновешеннбсти ротора и снижение энергоемкости
Указанная цель достигается тем, что в вагоноопрокидывателе, содержащем ротор с торцовыми дисками, центр масс ijoToporo смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики, ротор образован концевыми и размещенной между ними промежуточной секциями, причем смеж, 1ные секции соединены между собой закрепленным на одной секции пневмог цилиндром, шток которого смонтирован .с возможностью взаимодействия с гнездом, которое выполнено на смежной секции, а каждая концевая секция кинематически связана с накопителем потенциальной энергии.
На фиг.1 изображен вагоноопрокидыватель с роторными секциями, общий вид; .на фиг.2 - торцовая секция с механической передачей и накопителем потенциальной энергии; на фиг.З промежуточные роторные секции, вид сверху; на фиг.4 - узел 1 на фиг.З (накопителя потенциальной энергии); на фиг.5 - узел II на фиг.З (управляемая связь).
Вагоноопрокидыватель состоит из головной роторной секции 1, промежуточных роторных секций 2 и концевой роторной секции 3. Каждая роторная секция содержит обода 4,через которые она опирается на поддерживающие ролики 5. Головная и концевая роторные секции соединены через поддерживающий ролик с механической передачей 6, состоящей, например, из трех зубчатых колес 7-9, зубчатого колеса 10, установленного на общей оси с поддерживающим роликом и входящего в
зацегшение либо с зубчатым колесом 7, либо с зубчатым колесом 8 на шкиве 11, соединенном с зубчатым колесом,о .причем на шкиве 11 укреплен гибкий орган 12, например канат, который соединен с рабочими элементами 13 накопителя потенциальной энергии 14. Рабочие элементы 13 накопителя потенциальной энергии содержат грузы, размещенные на канате в шахте 15 на различном расстоянии друг от друга. Расстояние между грузами выбран в соответствии с законом изменения потенциальной энергии. Зубчатые колеса 7 и 8 механической передачи установлены в поворотном кронштейне 16, одним концом подвижно соединенном с осью зубчатого колеса 9, а вторым - с пру жиной 17. Поддерживающий ролик 5 размещен на опоре 18. Зубчатое колесо 9 со шкивом 11 установлено на основании 19. Головная роторная секция с промежуточной, а промежуточная с концевой роторной секциями соединяются или рассоединяются в зависимости от условий работы вагоноопрокидывателя с помощью управляемой связи 20, состоящей, например, из пневмоцилиндра 21, шток которого установлен на втулке 22, укрепленной на поясе 23 роторной секции, и гнезда 24, неподвижно соединенного с поясом 25. Пнесмоцилиндр закреплен на роторной секции с помощью рамы 26 и i ибкими трубопроводами (не показаны) соединен известным образом с источником рабочего тела. .Внутри роторных секций размещены
вагоны 27. Роторные секции с вагонами размещаются над разгрузочными ямами 28. Вагрноопрокидьюатель родержит концевой выключатель 29, аппаратуру 30, управляющую переключением поворотного кронштейна, и копир 31 для воздействия на концевой выключатель.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Локомотив (не показан) затягивает состав вагонов 27 вовнутрь роторных секций, разместив их в головной, промежуточных и концевой роторных секциях 1-3. Вагоны внутри секций устанавливаются так, что их центр масс смещен относительно вертикальной оси секции. Каждая из секций заторможена предлагаемым устройством. Локомотив находится либо за головной 1, либо за концевой 3 секциями. Растормаживают головную секцию и под действием гравитационной силы эта секция начинает вращаться, вызывая вращение поддерживающего ролика 5, зубчатых колес 7 и 9, шкива 11, движение гибкого органа 12 и включение рабочих элементов 13 накопителя потенциальной энергии. Рабочие элементы 13 приобретают потенциальную энергию по такому закону, по какому изменяется кинематическая энергия головной роторной 1 секции, обеспечивая таким образом равномерность ее вращения и уравновешенность. Кргда вагон будет перевернут, а груз :высыпется из него включают управляемую связь 20, подав рабочее тело во внештоковую i полость пневмоцилиндра 21, и шток входит в гнездо 24, замыкая промежуточную секцию 2. Растормозив промежуточную секцию 2, Приводят ее во вращение от действия момента груза, одновременно возвраща головную секцию 1 в первоначальное положение. Растормаживают следующую промежуточную секцию, предварительно соединив с помощью управляемой связи с предьщущей промежуточной секцией 2, и осуществляют разгрузку находящегося в ней вагона с одновременным возвращением предыдущей роторной секции в первоначальное положение. При этом с помощью управляемой связи 20 рассоединяют головную 1 и промежуточную 2 секции. Разгрузку вагона, находящегося в концевой 3 роторной секции осуществляют описанным образом, а ее возвращение в первоначальное положение осуществляют переключением поворотного кронштейна 16 в нижнее положение, при котором в зацепление с зубчатым колесом 10 входи зубчатое колесо 8, которое находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, Освобождают рабочие элементы накопителя потенциальной энергии 14 и его опускание приводит во вращение роторную секции в том же направлении, в котором она вращалась при разгрузке вагона. Для управления поворотным кронштейном 16 служит аппаратура 30, концевой выключатель 29 и копир 31, с которым взаимодействует концевой выключатель 29. Предлагаемое устройство благодаря наличию накопителя потенциальной энергии 14 позволяет возвращать концевую 3 или головную 1 роторные секции без применения электропривода. {Накопитель потенциальной энергии 14 обеспечивает равномерное вращение секций и снижение динамических нагрузок.1 Выполнение ротора секционным позволяет осуществить быстрзпо разгрузку всего состава без расцепления вагонов и таким образом повысить производительность разгрузки. Наличие управляемой связи меязду секциями позволяет за счет действия момента груза от . разгружаемого вагона вернуть разгруженную секцию в первоначальное положение и одновременно поддерживать равномерное вращение роторной секции с разгружаемым вагоном. Механическая передача с поворотным кронштейном и зубчатыми колесами и накопителем потенциальной энергии позволяет путем изменения положения кронштейна возвращать головную или концевую секции в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1261871A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600406C2 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU713802A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов | 1956 |
|
SU107151A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий ротор с торцовыми дисками, центр масс которого смещен относительно оси его поворота, опирающийся на поддерживающие ролики, о т л иТ .J чающийся тем, что, с целью повышения производительности, уменьшения динамических нагрузок от неуравновешенности ротора и снижения энергоемкости, ротор образован концевыми и размещенной между ними промежуточной секциями, причем смежные секции соединены между собой закрепленным на одной секции пневмоцилиндром, шток которого смонтирован с возможностью взаимодействия с гнездом, которое выполнено на смежной секции, а каждая концевая секция кинематически связана с накопителем потенциальной энергии. (Л cz 00 ел со
Фиг.З
25
Фиг.5
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1982-12-03—Подача