:S
ю
Од
00 Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе. На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель со снятой привальной стенкой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором установлена поворотная относительно горизонтальной оси платформа 2 с укрепленными на ней кронштейнами 3 и опорными катками 4 и неполнокруговая опорная направляющая 5 для взаимодействия с опорными катками. На основании выше оси поворота платформы шарнирно закреплен силовой цилиндр 6, шток 7 которого направлен вниз и на нем укреплен ролик 8 для взаимодействия с упором 9, закрепленным на платформе. Силовой цилиндр 6 взаимодействует с пружиной 10, закрепленной на основании, и шарнирно закреплен на одном из плеч двуплечего рычага 11, закрепленного шарнирно на основании, причем другое плечо рычага установлено с возможностью взаимодействия с катками 4. На основании 1 ниже оси поворота платформы установлен дополнительный силовой цилиндр 12, снабженный пружиной 13, которая закреплена на основании, а его шток направлен вверх и снабжен дополнительным роликом 14 для взаимодействия с дополнительным упором 15, закрепленным на платформе, причем оба упора расположены на платформе с разных сторон относительно продольной вертикальной плоскости, а цилиндры 6 и 12 смещены в поперечной вертикальной плоскости .относительно друг друга. На платформе 2 жестко закреплена привальная стенка 16. Вагоноопрокидыватель работает следующим образом. После въезда вагона 17 на платформу 2 и фиксации его на платформе включают привод дополнительного силового цилиндра 12 и его шток с роликом 14, взаимодействуя с дополнительным упором 15, закрепленным на платформе, вызывает ее поворот с одновременным перекатыванием опорных катков 4 в пазу неполнокруговой опорной направляющей 5. При наезде опорного катка на свободный конец двуплечего рычага 11 происходит разворот силового цилиндра 6 с выдвинутым штоком 7, ролик 8 которого входит в зацепление с упором 9, а в это время ролик дополнительного силового цилиндра выходит из взаимодействия с дополнительным упором. Опрокидывающий момент от силы тяжести вагона с грузом замыкается на момент сопротивления, развиваемый верхним силовым цилиндром, который поддерживает равномерное вращение платформы с вагоном. После разгрузки вагона включают привод силового цилиндра 6, вызывая выдвижение штока с роликами и вращение платформы в обратном направлении. При этом центр масс системы смещается ниже оси вращения платформы, поэтому при возврате платформы с вагоном в первоначальное положение движение системы происходит не только под действием момента, развиваемого силовым цилиндром, но и под действием момента от силы тяжести платформы с вагоном. Ускоренному вращению платформы при возврате препятствует сила сопротивления дополнительного силового цилиндра, который с некоторого момента после обратного движения платформы начинает взаимодействовать с дополнительным упором. Удержание дополнительного силового цилиндра в вертикальном положении осуществляется с помощью пружины 13, когда его ролик не взаимодействует с упором. После установки платформы в горизонтальное положение выталкивают разгруженный вагон и цикл разгрузки повторяют. Формула изобретения Вагоноопрокидыватель, содержащий основание, на котором установлена с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси на катках платформа для установки вагона и шарниром закреплен силовой циллндр, на штоке которого установлен ролик для взаимодействия с упором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, он снабжен установленной на основании направляющей для взаимодействия с указанными катками, которые закреплены на платформе, указанный шарнир расположен выше оси поворота платформы, а шток указанного цилиндра направлен вниз, при этом привод поворота платформы образован указанным цилиндром и дополнительным цилиндром, который шарнирно установлен на основании ниже оси поворота платформы, причем щток дополнительного цилиндра направлен вверх и на нем установлен дополнительный ролик для взаимодействия с дополнительным упором, при этом оба упора закреплены на платформе с разных сторон относительно продольной вертикальной плоскости симметрии основания, а цилиндры смещены в поперечной вертикальной плоскости относительно друг друга, кроме того, на основании шарнирно установлен двуплечий рычаг, одно из плеч которого шарнирно соединено с указанным силовым цилиндром, а другое установлено с возможностью взаимодействия с указанными катками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки вагонов | 1980 |
|
SU945033A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Боковой вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU1009951A1 |
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1581636A1 |
Опрокидыватель вагонов | 1986 |
|
SU1342846A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1654197A1 |
Опрокидыватель транспортных средств | 1982 |
|
SU1122596A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2281844C2 |
Установка для разделения надрезанных слитков | 1989 |
|
SU1662774A1 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1312067A1 |
Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к вагоноопрокидывателям. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе. Вагоноопрокидыватель содержит основание 1, на котором установлена платформа 2, поворотная относительно горизонтальной оси на катка 4 в направляющих. Платформа снабжена упорами 9 и 15 На основании шарнирно установлены силовой цилиндр 6, связанный с двуплечим рычагом 11, и дополнительный силовой цилиндр 12. Поворот платформы осушествляется силовым цилиндром 12 прн взаимодействии его штока с упором 15. Когда катки входят во взаимодействие со свободным плечом рычага 11 поворачивается цилиндр 6 для взаимодействия его штока с упором 9, при этом шток цилиндра 12 выводится из взаимодействия с упором 15, а платформа продолжает поворачиваться под действием момента сил тяжести вагона, что обеспечивает равномерное вращение платформы. Возвращение платформы в исходное положение осуществляется цилиндром 6 при вза(Л имодействии его штока с упором 9. 2 ил.
Вагоноопрокидыватель | 1981 |
|
SU992372A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-05-27—Подача