Изобретение относится к технике смазки различных машин, в частности станков, при использовании в них централизованных импульсных смазочных систем таким образом, что импульсы давления, создаваемые в основной нагнетательной магистрали, поступают в отдельные ветви системы с различной.цикличностью.
В известных системах такого типа поступление импульсов в отдельные ветви осуществляется электрическим реле счета импульсов, управляющими распределителями, установленными на ответвлениях от основной магистрали 1.
Известны также гидравлические реле счета импульсов объемного действия, содержащие аккумулятор, заряжаемый объемными дозирующими устройствами основной нагнетательной магистрали, и систему распределительных клапанов, обеспечивающих подключение ветви системы к аккумулятору или сливной магистрали 2.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является реле импульсов, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан 3.
Однако указанное выдает выходные импульсы только в одно ответвление и для изменения соотнощения между числом входных и выходных импульсов необходимо применять одну из моделей с выбранным числом соотнощений импульсов, что снижает эффективность работы системы. Кроме того, при эксплуатации в случае необходимости для изменения выбранного соотношения импульсов необходима замена аппарата.
Цель изобретения - повышение эффективности работы одномагистральных импульсов смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции.
Для достижения поставленной цели в реле импульсов, содержащем распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками, в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой цеитральный канал, соединенный с проточками золотника н со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последова тельной угловой фиксации, выполненного в виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и корпуса с прловиниым взаимным угловым смещением, при этом подпорный клапан установлен в осевом канале золотника.
На фиг. 1 показано реле, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху со
снятой крышкой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Предлагаемое реле импульсов состоит из корпуса 1, включающего крыщки 2 и 3, распределительного золотника 4, пружины 5 и подпорного клапана б, установленного на выходе из центрального канала 7 распределительного золотника, соединенного каналами 8 с проточками 9. В распределительном золотнике 4 выполнены также параллельные его оси каналы 10 с радиальными выходами И. В корпусе 1 выполнены входное отверстие 12, сливное отверстие 13 и отводы 14, служащие для присоединения соответствующих ветвей импульсной смазочной системы.
Реле работает следующим образом.
Смазочный материал от основной нагнетательной магистрали импульсно под давлением подается во входное отверстие 12 и перемещает распределительный золотник 4 вниз. При этом золотник 4 (вследствие взаимодействия зубьев на его торце и торце крышки 2) поворачивается на заданный угол. Через совпавщие с отверстиями 14 радиальные выходы 11 смазочный материал поступает из нагнетательной магистрали в соответствующий отвод 14. При падении давления во входном отверстии 12 золотник 4 возвращается пружиной 5 в исходное положение и вследствие взаимодействия зубьев на его верхнем торце и на крышке 2 снова поворачивается на заданный угол., В верхнем положении золотник 4 сообщает отводь 14 через кольцевые проточки 9, каналы 8, центральный канал 7 и подпорный клапан 6 со сливным отверстием 13. При подаче следующего импульса давления во входное отверстие 12 цикл движения зотника 4 повторяется, но угол его поворота выбирают таким образом, что ни один из отводов 14 не соединяется с входным отверстием, т.е. импульс давления в отвод не проходит.
Число пропускаемых в отвод импульсов зависит от числа фиксированиых угловых положений золотника 4 и числа радиальных каналов 11 (в каждом сечении), совпадающих в нижнем положении с отводами 14.
Таким образом, число радиальных каналов 11 выбирается так, чтобы каждый из отводов 14 имел свое соотношение входных и выходных импульсов, что дает возможность управления несколькими ответвленями смазочной системы или производить выбор необходимого соотношения путем выбора соответствующего отвода.
Применение изобретения позволяет сократить число и номенклатуру применяемых аппаратов, упростить выбор и обслуживание смазочных систем.
гщ
1 Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система централизованной смазки | 1988 |
|
SU1645741A1 |
Смазочный питатель | 1979 |
|
SU1037014A1 |
Одномагистральный последовательный смазочный питатель | 1979 |
|
SU863955A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163299C2 |
Волновая зубчатая передача | 1973 |
|
SU872871A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2233572C2 |
Система централизованной смазки | 1978 |
|
SU715889A1 |
Гидравлическое реле времени | 1968 |
|
SU482723A2 |
НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ КОНТРОЛЕМ | 2004 |
|
RU2273792C2 |
1. РЕЛЕ ИМПУЛЬСОВ ДЛЯ ОДНОМАГИСТРАЛЬНЫХ ИМПУЛБСНЫХ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ, содержащее распределитель, гидромеханический счетчик импульсов и подпорный клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения экономической эффективности работы импульсных смазочных систем за счет сокращения числа аппаратов в системе и упрощения их конструкции, распределитель выполнен в виде корпуса и золотника с проточками, в котором выполнены параллельные его оси каналы с различным числом радиальных выходов, расположенных в разных плоскостях, и осевой центральный канал, соединенный с проточками золотника и со сливной магистралью, которые снабжены устройством поворота и последовательной угловой фиксации, при этом подQ порный клапан установлен в осевом канале @ золотника. (Л 2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что устройство поворота и последовательной угловой фиксации золотника выполнено в виде взаимодействующих зубьев с односторонним скосом на торцах золотника и корпуса с половинцым взаимным у,гловым смещением. 00 00 со
I | |||
Централизованные смазочные системы, применяемые в металлорежущих станках | |||
Инструкция по применению в станкостроении | |||
М., ЭНИМС, 1978 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Модели № 24832002-248320.12 | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1984-10-15—Публикация
1979-11-02—Подача