Изобретение относится к машиностроению и предназначено для системы принудительной смазки трущихйя пар узлов и механизмов, в том числе пневматических цилиндров, работа щих под давлением. Известна система це11траяизованной смазки, включйюцая бак с насосо нагнетате.пьную магистраль с предохранительным клапаном, сливную магистраль, многоточечный распределител с приводом и расположенную на периферии распределителя систему отйода смазки с группой нагнетательных отводов 1 . В известной системе централизованной смазки масло От насоса под давлением поступает в распределител золотник которого вращается непреры но от моторного привода, и одновременно - в аккумулятор. При достижении в системе определенного давлени срабатывает реле давления, отключается насос и дал| нейшее нагнетание масла в рабочие точки происходит только под непрерывно падакицим давлением внутри аккумулятора. Подача масла под непрерывно изменяющимся давлением приводит к нестабильному дозированию и, так как скорость истечения жидкости зависит от величины давления нелинейно, в . условиях технического обслуживания оборудования приходится ориен1 ироваться на дозу масла при ми1нймальн6м давлети. Подобные условия приводят дозу к излишнему .расходу смазочных материалов и повышению затрат на эксплуатацию оборудования. Многократ ные пуски и остановки привода насоса и непрерывнре враще- . ние зо.пот1шка распределителя отрицательно сказывакггся на иадежностй работы оборудования и приводят к повышению затрат на ремонты и техническое Обслуживание. Целью изо етения является повыше же точности дозирования смазки и надежности работы централизованной смазки. Указанная цель достигается снабжение м системы группой сливных отзодов, последовательно чередующихся с отводами нагнетательной группы, а привод .золотш1ка распределителя выполнен шаговым. На чертеже схематичио изображена предложенная система централизованной смазки. Она имеет бак 1 с насосом 2, нагнетательную магистраль 3,
предохранительный клапан 4, сливную агистраль 5, фильтр б, многоточечный золотниковый распределитель 7, систему 8 отвода масла, обратные клапаны 9, нагнетательные отводы 10, сливные отводы 11, шаговый привод распределителя в виде цилиндра 12 с раповым механизмом 13 и золотником 14, имеющим на входе дроссель 15. авление нйгнетаём&гб масйа; efttipoируется в системе монометрОм 1б.
Многоточечный распределитель 7 Мёет поворотный эолЬтник и корпус входным и группой отводных канаов , равномерно расположённых на круговой периферии через угол cL друг т друга. Общее количество отводных каналов может быть различно и выбиается так, чтобы количество нагнетательных отводов 10 (и равное ему количество отводных отводов 11) соответствовало числу точек, требующих смазки.
Поворотный золотник распределителя
7имеет Центральный канал, постоянно соединенный с нагнетательной Магистралью 3, и радиальный канал 17.
Система смазки работает следующим образом.
От. насоса 2 по нагнетательной магистрали 3 масло подается в многотоечный зОлйт никовк Й распределитель 7.
8исходном положении, фиксируемом храповым механизмам 13, золотник радиальным каналом 17 соединяет нагнетательную магистраль 3 с одним из сливных бтвбдов 11. В этом положении масло от насоса под незначительным давлением непрерывно перекачивается по сливной магистрали 5 через фильтр 6, чём достигается тщательная фильтрация масла перед подачей на смазку.
При поступлении команды на вклю4etffle от смазываемого объекта срабатывает золотник 14 и цилиндр 12 с храповым механизмом 13 приводят в поворотное движение золотник распределителя 7. В начале движения пройс ходит разобщение радиального канала 17 золотника со сливньвд отводом 11. Одновременно с разобщением резко увеличивается давление масла в нагнетательной магистрали дю величины, предаарительно отрегулированной предохранительным клапаном 4 при помощи манометра 16. С поворотом на угол ot радиальный канал 17 совмещается с
715889
отводным каналом нагнетательного от-; вода 10 и масло под давлением через обратный клапан 9 впрыскивается в канал системы отвода для подачи к смазываемому объекту. - В шаговом перемещении межоперационного цикла золотник поворачивается на угол 2а. С окончанием поворота радиальный к аи ал 17 вновь соединяет нагнетательную и сливную магистрали
ддля разгрузки системы и привода насоса, а также для дальнейшей фильтрации масла.
Команда на возвратное движение . Цилиндра 12 приводит к холостому перемещению храпового механизма
в исходное положение, а очередная команда от смазываемого объекта на привод поворота золотника - к повторению цикла смазки.
Стабильная величина доз масла обес0печивается за счет постоянно поддерживаемого в системе давления масла и определенной скорости перемещения цилиндра шагового привода распределителя. . . . .- л
5 Потребные дозы масла устанавливаются путем регулирования дросселем 15 скорости перемещения цилиндра 12, регулирования предохранительным клапаном 4 давления масла
«в системе и подбором величин проходных сечений каналов распределителя. Таким образом, предложенная система централизованной смазки обеспечивает стабильное распределение доз
, смазки в сочетании с эксплуатационной надежностью.
Формула йзобретеиия
Система цент зализованной смазки, 0 включающая бак с насосом, нагнетательную магистраль с предохранительным клапаном, сливную магистраль, многоточечяыи золотниковый распределитель с приводом и расположенную 5 на периферии распределителя систему отвода смазки с группой нагнетательшах отводов, отличающаяся, тем, что, с целью повышения точности дозирования и надежности работы, Q система/отвода смазки снабжена группой сливных отводов, последовательно чередующихся с отводами нагнетательной группы, а привод золотника распределителя выполнен шаговым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163299C2 |
Гидропривод протяжного станка | 2021 |
|
RU2760012C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ КОНТРОЛЕМ | 2004 |
|
RU2273792C2 |
Централизованная смазочная система | 1985 |
|
SU1285260A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1052683A1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СМАЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРИКОТАЖНЫХ МАШИН | 1992 |
|
RU2069810C1 |
Система централизованного гидравлического или пневматического управления механизированной шахтной крепью | 1970 |
|
SU439614A1 |
Смазочная двухмагистральная станция | 1990 |
|
SU1765546A1 |
Гидравлический командоаппарат | 1961 |
|
SU151519A1 |
Диспергатор | 1985 |
|
SU1286260A1 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-06-12—Подача