Устройство для сборки колеса Советский патент 1986 года по МПК B60C25/08 

Описание патента на изобретение SU1207816A1

1 1

Изобретение относится к машино- строению, в частности .к автомобилестроению, и касается устройств для сборки замочного и бортового кольца с ободом колеса автомобиля.

Цель изобретения - повышение прозводительности и надежности,

На фиг. 1 изображено устройство, бщий вид; на фиг, 2 - положение замочного кольца в момент центрирова ния; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - положение замочного кольца после осадки шины,

Устройство содержит подъемный стол 1, монтажную головку 2 с подпружиненным относительно нее пружинами 3 центрирующим конусом 4, имеющим по периферии пазы 5 для прохода упорных торцов 6 головки 2. Механизм осадки бортового кольца вместе с шиной вьтолнен в виде двух пневмо- цилиндров 7, каждый из которых связан с прижимом 8. Головка 2 подпруинена пружинами 9 относительно раы 10 устройства и несет шарнирно закрепленные на ней на осях 11 рыаги 12J взаимодействующие внутренними поверхностями 13 с роликами 14, а их наружные поверхности 15 образуют в разжатом состоянии цилиндрическую поверхность. Траверса, связан ная через скалку 16 с пневмоцилинд- ром 17, выполнена в виде смещенных друг относительно друга в угловом положении крестовин 18 и 19, первая из которых несет ролики 14, а вторая жестко соединена с кольцом 20, нижний торец 21 которого взаимодействует с замочным кольцом при его установке.

Устройство работает следующим образом.

Ходом подъемного стола 1 вверх расположенное на нем подсобранное колесо автомобиля также, поднимаясь вверх, своим ободом 22 упирается в конус 4 и перемещает его в направлении головки 2, сжимая при этом пружины 3. Так как пружины 3 менее . жесткие, чем пружины 9, то головка 2 при этом стоит на месте.

В результате перемещения конуса 4 происходит центрирование находящегося на шине 23 замочного кольца 24, взаимодействующего с конусной поверхностью, причем последняя выполнена такого наклона, чтобы происходила только ориентация (дентри078162

рование) замочного кольца 24 без его разжима. В конце хода подъемного стола I, полностью выбрав ход конуса 4 и сжав пружины 3, обод 22

5 колеса своим верхним торцом 25 упирается в упорные торцы 6 головки 2, проходящие в пазах 5 конуса 4 и, сжимая при этом пружины 9, поджимает головку 2 к раме 10 устройства, 10 выбирая при этом все зазоры и окончательно устанавливая подсобранное колесо в строго горизонтальной плоскости. Затем происходит осадка бортового кольца 26 вместе с пшной 23.

15 Сначала срабатывает один из пневмо- цилиндров 7, и связанный с ним прижим 8, упираясь в бортовое кольцо 26, осаживает его вместе с шиной 23 с одной стороны автомобильного колеса.

20 Затем срабатывает другой пневмоци- линдр 7, и то же самое происходит с другой стороны автомобильного колеса. Во время осадки бортового кольца 26 вместе с шиной 23 замочное

25 кольцо 24 свободно опускается на верхний торец 25 обода 22 колеса.

После этого включается пневмоци- линдр 17, и через скалку 16 траверса, в полненная в виде двух крестовин

30 18 и 19, вместе с роликами 14 и

кольцом 20 начинает опускаться вниз, при этом ролики 14 взаимодействуют с внутренними поверхностями 13 рычагов 2, поворачивая последние вок35 руг осей I1 против часовой стрелки и тем самым разжимая замочное кольцо 24, которое в это время взаимодействует своим внутренним диаметром с наружными поверхностями 15 рыча-

40 1 2.

При определенной длине хода траверсы благодаря -тому, что нижний участок внутренней поверхности 13 занимает к этому моменту вертикальное положе45 ние, дальнейший ход траверсы и взаимодействие роликов 14 с нижними участками внутренних поверхностей рычагов I2 не вызьшает их дальнейшего отклонения. Так как нижние

5Q участки внутренних поверхностей рычагов 12 вьтолнены параллельными наружным поверхностям кулачков, то в крайнем разведенном положении наружные повер хности 1 5 рычагов 12,

55 несугцие замочное кольцо, образуют цилиндрическую поверхность.

В конце хода пневмоцилиндра 17 жестко связанное с крестовиной 19

.кольцо 20 своим нижним торцом 21, взаимодействуя с замочным кольцом 24, плавно перемещает его вниз по цилиндрической поверхности, образо1207816

ванной наружными поверхностями 15, и затем окончательно устанавливает замочное кольцо 24 в гнездо обода

22 колеса.

Похожие патенты SU1207816A1

название год авторы номер документа
Стенд сборки колес 1986
  • Ахметов Бесембай Асанович
  • Недоступ Владимир Павлович
SU1346447A1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1986
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1382671A2
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства 1983
  • Дрыгин Вячеслав Константинович
  • Михайлов Валерий Алексеевич
SU1119861A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС 1972
  • В. Д. Вербицкий, Ю. С. Вильчинский, А. Л. Семенов К. Н. Иванов
SU356167A1
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) 1979
  • Куклин Александр Николаевич
  • Лаптев Евгений Владимирович
  • Домрачев Глеб Викторович
  • Копаев Игорь Александрович
  • Рудаков Геннадий Иванович
SU918118A1
Устройство для сборки колеса транспортного средства 1983
  • Смирнов Геннадий Иванович
  • Михайлов Валерий Алексеевич
SU1110676A1
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства 1985
  • Чертищев Сергей Александрович
  • Усенко Дмитрий Романович
SU1298101A1
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей 1980
  • Лагздыньш Лаймон Павлович
  • Веверис Кари Карлович
SU1031798A1
Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1986
  • Ермаков Юрий Анатольевич
  • Тетельман Мотель Менделевич
SU1385001A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 207 816 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для сборки колеса

Формула изобретения SU 1 207 816 A1

11

18

7

г.

f4

/J

.4

ВНИИПИ Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1207816A1

Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства 1983
  • Максимец Антон Григорьевич
  • Середа Роман Иванович
SU1117233A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 207 816 A1

Авторы

Тетельман Мотель Менделевич

Даты

1986-01-30Публикация

1983-08-05Подача