1 1
Изобретение относится к машино- строению, в частности .к автомобилестроению, и касается устройств для сборки замочного и бортового кольца с ободом колеса автомобиля.
Цель изобретения - повышение прозводительности и надежности,
На фиг. 1 изображено устройство, бщий вид; на фиг, 2 - положение замочного кольца в момент центрирова ния; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - положение замочного кольца после осадки шины,
Устройство содержит подъемный стол 1, монтажную головку 2 с подпружиненным относительно нее пружинами 3 центрирующим конусом 4, имеющим по периферии пазы 5 для прохода упорных торцов 6 головки 2. Механизм осадки бортового кольца вместе с шиной вьтолнен в виде двух пневмо- цилиндров 7, каждый из которых связан с прижимом 8. Головка 2 подпруинена пружинами 9 относительно раы 10 устройства и несет шарнирно закрепленные на ней на осях 11 рыаги 12J взаимодействующие внутренними поверхностями 13 с роликами 14, а их наружные поверхности 15 образуют в разжатом состоянии цилиндрическую поверхность. Траверса, связан ная через скалку 16 с пневмоцилинд- ром 17, выполнена в виде смещенных друг относительно друга в угловом положении крестовин 18 и 19, первая из которых несет ролики 14, а вторая жестко соединена с кольцом 20, нижний торец 21 которого взаимодействует с замочным кольцом при его установке.
Устройство работает следующим образом.
Ходом подъемного стола 1 вверх расположенное на нем подсобранное колесо автомобиля также, поднимаясь вверх, своим ободом 22 упирается в конус 4 и перемещает его в направлении головки 2, сжимая при этом пружины 3. Так как пружины 3 менее . жесткие, чем пружины 9, то головка 2 при этом стоит на месте.
В результате перемещения конуса 4 происходит центрирование находящегося на шине 23 замочного кольца 24, взаимодействующего с конусной поверхностью, причем последняя выполнена такого наклона, чтобы происходила только ориентация (дентри078162
рование) замочного кольца 24 без его разжима. В конце хода подъемного стола I, полностью выбрав ход конуса 4 и сжав пружины 3, обод 22
5 колеса своим верхним торцом 25 упирается в упорные торцы 6 головки 2, проходящие в пазах 5 конуса 4 и, сжимая при этом пружины 9, поджимает головку 2 к раме 10 устройства, 10 выбирая при этом все зазоры и окончательно устанавливая подсобранное колесо в строго горизонтальной плоскости. Затем происходит осадка бортового кольца 26 вместе с пшной 23.
15 Сначала срабатывает один из пневмо- цилиндров 7, и связанный с ним прижим 8, упираясь в бортовое кольцо 26, осаживает его вместе с шиной 23 с одной стороны автомобильного колеса.
20 Затем срабатывает другой пневмоци- линдр 7, и то же самое происходит с другой стороны автомобильного колеса. Во время осадки бортового кольца 26 вместе с шиной 23 замочное
25 кольцо 24 свободно опускается на верхний торец 25 обода 22 колеса.
После этого включается пневмоци- линдр 17, и через скалку 16 траверса, в полненная в виде двух крестовин
30 18 и 19, вместе с роликами 14 и
кольцом 20 начинает опускаться вниз, при этом ролики 14 взаимодействуют с внутренними поверхностями 13 рычагов 2, поворачивая последние вок35 руг осей I1 против часовой стрелки и тем самым разжимая замочное кольцо 24, которое в это время взаимодействует своим внутренним диаметром с наружными поверхностями 15 рыча-
40 1 2.
При определенной длине хода траверсы благодаря -тому, что нижний участок внутренней поверхности 13 занимает к этому моменту вертикальное положе45 ние, дальнейший ход траверсы и взаимодействие роликов 14 с нижними участками внутренних поверхностей рычагов I2 не вызьшает их дальнейшего отклонения. Так как нижние
5Q участки внутренних поверхностей рычагов 12 вьтолнены параллельными наружным поверхностям кулачков, то в крайнем разведенном положении наружные повер хности 1 5 рычагов 12,
55 несугцие замочное кольцо, образуют цилиндрическую поверхность.
В конце хода пневмоцилиндра 17 жестко связанное с крестовиной 19
.кольцо 20 своим нижним торцом 21, взаимодействуя с замочным кольцом 24, плавно перемещает его вниз по цилиндрической поверхности, образо1207816
ванной наружными поверхностями 15, и затем окончательно устанавливает замочное кольцо 24 в гнездо обода
22 колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1382671A2 |
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1119861A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1972 |
|
SU356167A1 |
Приспособление для снятия замочного кольца с обода колеса (его варианты) | 1979 |
|
SU918118A1 |
Устройство для сборки колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1110676A1 |
Стенд для демонтажа шины колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1298101A1 |
Стенд для демонтажа шин колес автомобилей | 1980 |
|
SU1031798A1 |
Способ контроля правильности сборки колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1385001A1 |
11
18
7
г.
f4
/J
.4
ВНИИПИ Заказ 149/21 Тираж 648 Подписное Филиал ШШ Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, А
Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1117233A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1983-08-05—Подача